Юниты в Starcraft 2 – Протоссы

Киберспорт, Статьи | |

Юниты в starcraft 2

Думали ли вы когда-нибудь, что отличает обычного игрока в StarCraft II от профессионала? Уверен, каждый, кто хотя бы раз задавался этой мыслью и наблюдал за действиями таких киберспортсменов как :ua:White-Ra, :de:Socke, :se:Naniwa или :de:HasuObs, замечал главную особенность этих игроков – они постоянно думают о том, что делает в данную минуту их оппонент и как играть против этой стратегии.

Хотя пока нам далеко до звезд киберспорта, ничто не мешает нам уже сейчас начать мыслить также, как самые настоящие профессионалы. А для этого нам нужно совсем немногое – досконально знать сильные и слабые стороны каждой игровой боевой единицы, ее особенности и стратегии применения. Именно поэтому мы и решили начать цикл обучающих статей Основы Выживания в Starcraft II, в которых для начала познакомим вас со всеми родами войск Протоссов, Терранов и Зергов, а также расскажем вам о типичных стратегиях их использования.

Хотя данный цикл статей и рассчитан в основном на начинающих игроков, надеюсь, более продвинутые и опытные бойцы также смогут почерпнуть что-то полезное из наших материалов. В любом случае, повторение – мать учение, поэтому разрешите познакомить вас с первой и одной из самых антуражных рас в игре – с Перворожденными, более известными как Протоссы.

Вторую часть материала Юниты в StarCraft II – Терраны, вы можете прочесть здесь.

Третью часть материала Юниты в StarCraft II – Зерги вы можете прочесть по этому адресу.


Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
20 20 5 0 50 0 1 17с

Зонд (Probe) – базовый юнит-рабочий протоссов. Используется для добычи минералов, газа и возведение строений. В отличие от всех других рас, зонд только заказывает постройку, т.е. одним зондом можно построить сразу несколько зданий.

Быстрый и маневренный разведчик, зонд также быстро регенерирует щиты вне боя, хотя является самым слабым рабочим среди остальных рас.

  • Благодаря своей способности вызывать здания, а не строить их самостоятельно, многие игроки-протоссы любят “застраивать” газ своему противнику с выходом первого зонда-разведчика. Это эффективно еще и потому, что Ассимилятор является самым крепким зданием по добыче газа среди остальных всех рас – противник будет уничтожать это здание дольше и, следовательно, долгое время не сможет получать дополнительный газ.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
100 50 8 1 100 0 2 33с

Зилот (Zealot) – легкий биологический воин Протоссов. Производится во Вратах и не требует никаких дополнительных построек. Широко используется во всех стадиях игры – в начале как базовая боевая единица, позже как поддержка и “живой щит”.

C изученной способностью “Рывок“, Зилоты становятся более мобильными – их базовая скорость передвижения увеличивается и у них появляется способность быстро догонять/атаковать врагов. Эта способность автоматически используется раз в 10 секунд и изучается в Сумеречном Совете.

  • Хотя номинально Зилоты сильны против Мародеров и Зерглингов, в действительности это не совсем так. В армии Террана мародеров очень трудно встретить в единственном числе, без поддержки Пехотинцев и Медэваков, а Зерг в состоянии построить превосходящие силы Зерглнигов, которые просто задавят числом. Тем не менее в сочетании со Сталкерами, Часовыми и/или Высшими Тамплиерами и Колоссами, Зилоты все еще являются неотъемлемой частью армии Протосса.
  • До появления способности “рывок”, Зилоты являются очень уязвимы к тактике “hit and run” (бей-беги). Впрочем, данная способность также не слишком улучшает шансы Зилотов победить в противостоянии с такими юнитами, как Гелионы, Тараканы, Сталкеры или Головорезы.
  • Благодаря способности “Искривление времени” в Нексусе (главном здании), на некоторых картах неплохо работает стратегия раша Зилотами. Эта стратегия также неплохо может сработать и против Зерга, который ставит ранний экспанд.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
80 80 10 1 125  50 2 42с

Сталкер (Stalker) – бронированная боевая единица, способная атаковать наземные и воздушные войска. Наносит дополнительный (+4) урон по другим бронированным единицам. Хорошо подходит для отражения атак Муталисков, Головорезов, Излучателей пустоты, однако является уязвимым против больших скоплений Зегрлингов, Мародеров и против сильных единиц вроде Бессмертных.

Сталкерам могут получить способность “Скачок“, с использованием которой они могут телепортироваться на небольшие расстояния, запрыгивая на утесы, атаковать/отступать от войск противника. С изучением данной способности данные войска становятся еще более эффективными для быстрых вылазок на базы противника. Изучается в Сумеречном Совете.

  • Как и зилоты, Сталкеры в основном используются в сочетании с другими войсками Протосса (зилотами, часовыми), но также часто могут использоваться как основная боевая единица. Так, Сталкеров часто можно увидеть в играх протосс-против-протосса.
  • Так как часто на начальных этапах игры у протосса нет Звездных Врат, то Сталкеры часто являются основной противовоздушной армией протосса. Кроме того, с трансформацией Врат во Врата Искривления, можно очень быстро вызвать Сталкеров на поле боя.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
40 40/200 5 1 50 100 2 42с

Часовой (Sentry) – легкий механический юнит-псионик, который используется в основном для поддержки других войск протосса. Обладает рядом способностей:

Силовое поле – на 15 секунд размещает силовое поле на указанной территории, которое расталкивает вражеские войска и/или закрывает проход к собственным войскам. Очень эффективная способность против больших армий или больших скоплений войск, например зерглингов.

Охранный щит – активная способность, в зоне которой все дружественные войска получают на 2 единицы меньше урона от дальних атак. Действует 15 секунд.

Создание иллюзии – создает выбранную из списка иллюзию, которая не может атаковать и получает больше урона чем оригинал.

  • Несмотря на больше количество разных способностей, сам Часовой также является довольно неплохой боевой единицей, способной атаковать по земле и по воздуху. Например, некоторое количество Часовых может вполне спокойно справиться с начальной атакой Муталисков на вашу базу.
  • Главные и самые полезные способности Часового – это Силовое Поле и Охранный Щит. Третья способность практически не используется хорошими игроками из-за ее дороговизны в изучении (100/100) и сомнительной полезности.
  • Часовой – дорогая единица (100 газа), а значит очень часто в первую очередь попадет под обстрел противника. Поэтому этот вид войск нужно беречь в первую очередь. С другой стороны полезность Часовых в атаке и защите неоценима – несколько удачно брошенных Силовых Полей может существенно изменить исход стычки.
  • Способность Охранный щит особенно эффективна для Бессмертных: в сочетании с их особенностью поглощать до 10 единиц атаки, вместе с активной способностью Часового Охранный щит, Бессмертный может поглотить сразу до 13 единиц атаки!

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
10 350 25 0 0 0 0 12с

Архонт (Archon) – мощный псионик, который получается в результате слияния двух тамлиеров (высших, темных или высшего+темного). Архонт обладает повышенным уровнем атаки по биологическим войскам (+10), а также имеет особую атаку, которая задевает все войска, стоящие на прямой линии от архонта (кроме своих). Может атаковать воздушные цели. Обладает большим количеством щитов против очень маленького количества здоровья.

  • Архонты появляются на поле боя и в армии протосса практически всегда в тех случаях, когда в высших тамлипров закончилась энергия. Очень редко игроки перерождают двух темных тамплиеров в архонта – обычно это исключение, чем правило.
  • Благодаря своей специальной атаке, есть смысл атаковать Архонтом войска, стоящие на максимальном расстоянии. Таким образом, урон будут получать и войска, которые находятся на линии между архонтом и его целью.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
40 20 0 0 50 100 1 40с

Наблюдатель (Observer) – легкий механический невидимый воздушный разведчик протоссов. Один из самых лучших разведчиков и детекторов в игре. Кроме этого, протосс может быстро простроить Наблюдателя в Заводе Робототехники, особенно если использовать способность Нексуса – Искривление времени.

  • Так как разведка в StarCraft II очень важна, многие игроки за протоссов играют в “быстрого наблюдателя”. Для этого игроки строят лишь одни Врата, Кибернетическое ядро, а затем Завод Робототехники и самого Наблюдателя, используя способность Нексуса – Искривление времени.
  • Несмотря на свою невидимость, при передвижении Наблюдатель как бы мерцает и переливается, поэтому внимательный противник может его заметить и использовать просветку или какое нибудь заклинание массового поражения (пси-шторм или ЭМИ). Играя с таким опытным игроком, старайтесь не передвигать Наблюдателя без особой необходимости.
  • Как и любая другая воздушная единица, зона видимости Наблюдателя достаточно большая, а значит он может быть эффективно использован для “подсветки” области и, следовательно, увеличения дальности атаки других войск протосса.
  • Наблюдатель может стать еще более эффективной единицей разведки и детекта, если изучить способность Гравитационные Ускорители, которая повышает его скорость передвижения. Эта способность изучается в Робототехническом узле.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
200 100 20 1 250 100 4 55с

Бессмертный (Immortal) – бронированная механическая единица, наносящая огромный урон по бронированным войскам противника (+30). Кроме этого обладает сильной пассивной способностью улучшенные щиты, которая уменьшая максимально наносимый урон до 10 единиц. Благодаря этой способности, Бессмертный полностью оправдывает свое название и способен успешно сражаться с такими “монстрами”, как Торы, Колоссы и Ультралиски.

  • Несмотря на удивительную способность улучшенные щиты, Бессмертные довольно уязвимы для войск с быстрой скоростью атаки – Зерглингов, Морпехов и Зилотов. Улучшенные щиты также не действуют на особые атаки вроде атаки из пушки Ямато, Пси-Шторма или ЭМИ Призрака (который, кстати, снимает эти щиты у Бессмертного).
  • Благодаря своим средним размерам, Бессмертные отлично вписываются в любую комбинацию войск протосса (например, сталкеры/зилоты/часовые), и не загораживают проходы.
  • Очень часто Бессмертные используются вместе с Колоссами как прикрытие против Торов или Ультралисков.
  • Помните, что Бессмертные не стреляют по воздуху, а значит не только не могут противостоять таким войскам как Хозяева Стаи и Крейсеры, но являются очень уязвимы к воздушным атакам Баньш, Муталисков, Излучателей Пустоты и Фениксов (их способность “гравитационный луч“).

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
300 150 0 2 350 250 6 120с

Авианосец (Carrier) – массивный бронированый корабль протосса, который несет на своем борту до 8 перехватчиков. Авианосец не может атаковать без перехватчиков и игрок не может управлять действиями перехватчиков. Атакует как наземные, так и воздушные цели. Может получить исследование Гравитационная Катапульта, с помощью которого будет быстрее выпускать перехватчики. Это улучшение исследуется в Маяке Флотилии.

  • Авианосец – достаточно специфическая единица и используется в основном в поздней игре, как дополнительные войска протосса. Хотя их цена и время постройки достаточно высоко, несколько авианосцев могут значительно усилить вашу армию. Помните, что для производства авианосцев вам потребуется Маяк Флотилии.
  • Авианосцы сильны против Торов, Муталисков, Фениксов и слабы против Викингов и Губителей, Сталкеров. Но в любом случае, авианосцы скорее всего станут первой целью для вражеской армии, поэтому будьте внимательны и берегите эти дорогие корабли!

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
100 40 0 0 200  2 50с

Призма искривления (Warp Prism) – бронированный механический и летающий перевозчик протоссов. Может также использовать способность Фазовый Режим, чтобы действовать в качестве пилона и питать энергией строения или вызывать новые войска на поле боя. В этом режиме Призма искривления не может передвигаться.

  • Основное и главное назначение Призмы искривления – это диверсия на базы противника. Так, часто можно видеть использование Призмы и Фазового режима для быстрого вызова на базу врага зилотов или тамплиеров. Кроме этого, призму можно использовать и с целью застройки противника фотонными пушками (в этом случае не забывайте также строить и пилон, который будет и позже питать энергией фотонные пушки).
  • Улучшение “Гравитационный привод” увеличивает скорость передвижения Призмы искривления. Это улучшение изучается в Робототехническом узле.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
200 100 15 1 300 200 6 75с

Колосс (Colossus) – крупная бронированная механическая единица поддержки. Обладает высокой дальностью атаки (+ улучшение на дальность), идеальный для уничтожения больших количеств вражеских войск и легкой пехоты. Кроме того, способен без проблем преодолевать уступы и передвигаться поверх собственных войск, не мешая им. Из-за своей высоты, Колосс уязвим не только к наземным атакам, но и к атакам с воздуха.

  • Колосс – идеальное оружие против войск с дальней атакой (Пехотинцы, Гидралиски, Тараканы). Кроме этого, он очень эффективен и против любых других больших скоплений войск из-за характера своей атаки – это два луча, которые бьют по территории, нанося при этом очень большой урон.
  • Колосс – дорогая и при этом достаточно уязвимая единица, поэтому его невозможно эффективно использовать без войск поддержки. Кроме того, против колоссов очень часто будут использовать Губителей, Викингов или Фениксов – то есть войска ПВО. Таким образом, вам стоит уделять особенное внимание защите этой единицы.
  • Обязательным условием эффективности и выживаемости Колосса является улучшение на дальность (Улучшенный термальный луч). Получив эту способность, дальность атаки Колосса будет очень большая и многие войска противника просто не смогут преодолеть ваши войска поддержки и уничтожить колоссов. Эта способность изучается в Робототехническом узле.
  • Способность преодолевать уступы делает Колоссы очень маневренной и тактичной единицей – не забывайте пользоваться этой способностью!

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
120 60/200 5 0 150 100 2 45с

Феникс (Phoenix) – легкий корабль, способный атаковать воздушные цели. С помощью способности “гравитационный луч“, способен также поднимать в воздух и, соответственно, атаковать некоторые не очень крупные наземные войска. Фениксы наносят дополнительный урон по легкой броне (+5) и отлично справляются с такими боевыми единицами, как Муталиски, Баньши, Излучатели Пустоты и Викинги. Кроме того, из-за высокой скорости передвижения, Фениксы – отличные разведчики.

  • Кроме своего основного предназначения – защиты от агрессии с воздуха, Фениксы являются неплохими налетчиками благодаря своей способности Гравитационный луч. Так, используя эту способность, несколько Фениксов могут поднимать в воздух и расстреливать рабочих врага или же некоторые войска противника. Впрочем, стоит отметить, что использующий эту способность Феникс не может атаковать и для подобной диверсии вам нужно как минимум два феникса.
  • Для усиления и еще большего подрыва экономики врага через Фениксов и способность Гравитационный Луч, к армии можно добавить Излучателей Пустоты, которые будут уничтожать ПВО врага и/или небольшую армию защиты.
  • Гравитационный луч можно также использовать и для поднятия в воздух своих боевых единиц. К сожалению, эта способность не очень актуальна в реальной игре и скорее носит все же атакующий характер, чем защитный.
  • В целом, Фениксы отлично справляются с небольшими легкими воздушными единицами, но проигрывают таким войскам как Губители и Крейсеры.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
150 100 5 0 250 150 3 60с

Излучатель Пустоты (Void Ray) – бронированный летающий корабль, способный атаковать наземные и воздушные цели. Эффективен против бронированных войск, построек и войск с большим количеством жизни: чем дольше атакует Излучатель Пустоты, тем сильнее становится его атака. Кроме того, “разогретый” Излучатель способен переключаться на новую цель и атаковать ее с уже заранее увеличенным уроном! Может изучать способность “Стабилизатор Потока” в Маяке Флотилии для повышения скорости и ускорения Излучателя пустоты.

  • Главная эффективность Излучателя пустоты – это очень большой урон в “разогретом” состоянии. Поэтому имеет смысл или фокусировать атаку на больших и крупных войсках, или же предварительно “разогреваться” на зданиях, а потом переводить фокус на мелких единиц.
  • Многие сильные игроки за протоссов даже атакуют свои собственные не бронированные войска или же здания, чтобы получить максимальную выгоду от большого урона Излучателей пустоты!
  • В больших количествах Излучатели пустоты становятся поистине страшным оружием, однако никогда не забывайте о поддержке: Викинги, Муталиски и Фениксы очень быстро оставят вас без этих дорогих и сильных юнитов.
  • Многие игроки протоссов любят играть через быструю постройку нескольких Излучателей пустоты. Если ваш противник вовремя не заметил эту стратегию, то первые несколько излучателей станут по-настоящему губительными сначала для его экономики, а потом и для всей его армии. С другой стороны, эта стратегия очень уязвима к разведке, а также требует очень много газа.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
40 40/200 0 0 50 150 2 55с

Высший тамлиер (High Templar) – легкий биологический псионик, обладающий способностями Пси-Шторм, Противодействие и Перерождение:

Пси-Шторм – наносит 80 единиц урона в указанной области в течении 4 секунд. Очень эффективен против больших скоплений легких войск пехоты. Изучается в Архивах Тамплиеров.

Противодействие – аналог заклинания “сжигание маны” из WarCraft III, правда в SC2 Противодействие полностью сжигает энергию противника и наносит ему 1 единицу урона за 1 единицу энергии. Очень сильная способность при правильном ее применении.

Перерождение – два тамплиера превращаются в Архонта.

  • Не забывайте изучать способность Пси-Шторм для Высших Тамплиеров – это их основная ударная способность!
  • Эффекты двух и более Пси-Штормов не складываются. Пси-Шторм также действует и на ваши собственные войска, поэтому будьте аккуратны.
  • Высшие Тамлиеры всегда нуждаются в поддержке, и вместе с Зилотами / Сталкерами / Часовыми являются прямым противодействием к такой стратегии, как например масс Морпехи+Мародеры и Медэваки.
  • Вместе с Колоссами, Пси-Шторм Высших Тамлиеров становятся просто таки убийственной комбинацией против Морпехов, Мародеров, Зерглингов, Тараканов, Гидралисков.
  • Улучшение Кайдаринский Амулет увеличивает максимальный запас Высших Тамплиеров. Изучается в Архивах Тамплиеров.
  • Высшие Тамплиеры очень уязвимы к Призракам и их способностям ЭМИ и Снайперский выстрел. Тем не менее, способность Противодействие отлично справляется с вражескими Призраками. Поэтому в игре с Терраном будьте очень внимательны: не позволяйте вражеским призракам использовать ЭМИ на ваших тамплиеров и в то же время используйте противодействие для нейтрализации вражеских призраков.
  • После того, как вы использовали всю энергию, не забудьте использовать способность Перерождение чтобы получить новую боевую единицу – Архонта.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
40 80 45 1 125  125 2 55с

Темный тамплиер (Dark Templar) – легкий биологический невидимый воин Протосса, обладающий огромной атакой. Отлично подходит для диверсии и разрушения баз противника, также является отличным воином против слабых войск (например, Пехотинцев). Одновременно с этим, темный тамплиер – это достаточно дорогая единица с малым количеством здоровья, поэтому ее нужно беречь от вражеских атак.

  • Темные Тамплиеры являются в основном диверсионной единицей, поэтому вам стоит по максимум использовать их невидимость и высокий уровень атаки для нападения на рабочих и базу врага.
  • Темные Тамплиеры достаточно эффективны против Зерга на начальных этапах, так как Зерги обычно не ставят анти-воздушные пушки-детекторы и очень редко мутируют Владык без необходимости.
  • Как и высшие тамплиеры, Темные Тамплиеры могут перерождаться в Архонта.

Здоровье Щиты/Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
350 350/200 6 2 400  400 8 160с

Материнский корабль (Mothership) – гордость инженерной мысли и кораблестроения протоссов. Материнский корабль – самая дорогая и сильная боевая единица протосса, обладающая большим количеством здоровья, щитов и энергии. Кроме этого, обладает рядом полезных способностей:

Воронка – гравитационная воронка выводит на 20 секунд из строя все войска в указанной зоне. Под действием этой способности, вражеские войска не могут атаковать, передвигаться, но также получают иммунитет от всех ваших атак и особых способностей.

Массовая телепортация – телепортирует все войска из выбранной области к Материнскому кораблю.

Маскировочное поле (пассивная способность) – скрывает все войска и здания рядом с Материнским кораблем.

  • На поле боя можно иметь только один Материнский корабль.
  • К сожалению, на практике способность Массовая телепортация практически не применима из-за низкой скорости перемещения Материнского Корабля.
  • Будьте внимательны при использовании Воронки – в нее может затянуть и ваши собственные войска!
  • Материнский корабль – очень дорогая, сильная и долго строящаяся единица. А значит без внушительной поддержки и защиты строить его абсолютно бессмысленно.
  • Несмотря на все очень сильные и интересные способности, Материнский корабль практически не используется в играх профессионалов из-за дороговизны, медлительности в передвижении и большой скорости постройки.

В заключении данного материала хотелось бы обратить ваше внимание на одну очень существенную деталь: многие профессиональные игроки склонны называть StarCraft II не столь стратегией, столь экономическим симулятором. Что это значит? А то, что даже орды самых простых Зерглингов способны уничтожить вашу высокотехнологичную армию из Зилотов, Сталкеров, Бессмертных и даже Колоссов с Высшими Темпларами.

Играя в StarCraft II, всегда помните о собственной и вражеской экономике – старайтесь мешать врагу получить экономическое преимущество и построить больше войск, и укрепляйте свою экономику сами. В игре очень часто вам придется столкнуться с ситуацией, известной как “размен”, при которой погибает огромное количество как ваших, так и вражеских войск. В данном случае шансы на победу выше у того игрока, который как раз и обладает экономическим преимуществом.

Очень часто, исход матча решается и на начальных/средних этапах – если вам удалось существенно подорвать экономику врага, то противостоять вам ему будет очень трудно. Однако здесь действует и обратное правило – потеряв множество рабочих во время очередной атаки, вам будет очень трудно отстроиться и противостоять новой атаке противника.

В следующей статье Основы Выживания в StarCraft 2 мы поговорим о такой расе как Терраны. Стим-пак/Медэвак пуш? Дропы танков и Торов и преимущества Головорезов с Гелионами в игре против ваших оппонентов – все это читайте уже через несколько дней на страницах www.progamer.ru.

Поделиться

Обсудить