Юниты в Starcraft 2 – Зерги

Киберспорт, Статьи | |

Юниты в StarCraft 2 - Зерги

Зерги – одна из самых необычных и интересных рас во вселенной StarCraft II. Злобные монстры, быстро плодящийся Рой и нескончаемые реки “живого мяса” – все это про третью расу в нашем материале Юниты в StarCraft II.

Первую часть материала Юниты в StarCraft II – Протоссы, вы можете прочесть по этому адресу.

Вторую часть материала Юниты в StarCraft II – Терраны, вы можете прочесть здесь.


Рабочий Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
40 0 5 0 50 0 1 17с

Рабочий (Drone) – юнит-рабочий Зергов. Используется для добычи минералов, газа и мутирования в различные строения. Может получить способность “Закопаться”, при которой рабочий не может передвигаться и добывать ресурсы, но становится не видимым для обычных войск противника.

  • Так как, начав мутировать в какое-либо строение, Рабочий освобождает занимаемый лимит, но некоторые игроки сначала заказывают Экстрактор (один или два), на освободившийся лимит строят еще одного-двух рабочих и потом тут же отменяют постройку Экстракторов. Таким образом, у вас может быть 11 или 12 рабочих при допустимом общем лимите в 10.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
200 0 0 0 100    0 0 25с

Надзиратель (Overseer) – летающий юнит, обеспечивающий снабжение войску Зерга – аналог Пилона и Хранилища у Протоссов и Терранов. Также является начальным разведчиком и транспортным средством. Может изучать следующие способности:

Мутация во Владыку – превращение в быстрого детектора. Требует Логово.

Облегченный панцирь – увеличивает скорость перемещения Надзирателя в 4 раза и Владыки на 46%. Изучается в Логове.

Брюшные мешки – дает надзирателю возможность транспортировать наземные единицы. Изучается в Логове.

  • Надзиратели нужны вам для расширения лимита максимальной армии. На начальных этапах эти юниты также используются в качестве неплохих, но медлительных, воздушных разведчиков. С увеличением числа Надзирателей, вам следует быть внимательным к ним и не давать вражеским войскам просто так их уничтожать.
  • С появлением Логова каждый Надзиратель получает способность Вырабатывать Слизь. Используя эту способность, Надзиратель начинает заливать поверхность земли под собой слизью. Не может быть использовано при движении.
  • В некоторых играх и финальных стычках можно увидеть как Зерг выводит всех своих Надзирателей и ведет их в лобовую атаку вместе с остальной своей армией. Это делается чтобы вашему оппоненту было сложнее управлять своими войсками из-за множества парящих в воздухе и закрывающих обзор Надзирателей. Стоит также отметить, что такой тактический прием является достаточно опасным – потеряв всех Надзирателей, вы не сможете быстро отстроить свою армию, так как у вас не будет нужного лимита.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
200 200 0 1 50    100 0 17с

Владыка (Overlord) – летающий разведчик-детектор, улучшенная версия Надзирателя. Владыка не может транспортировать войска, зато может использовать две новые способности:

Порождение мимикрида – создает мимикрида, который при приближении к противнику принимает форму Пехотинца, Зерглинга или Зилота, в зависимости от расы оппонента. Мимикрид не может атаковать, но может отлично действовать в качестве разведчика.

Инфекция – при использовании этой способности выбранное здание не может производить войска и улучшения в течении 30 секунд.

  • Главное и основное назначение Владык – это разведка и обнаружение невидимых войск. Хотя на ранних стадиях игры этот юнит может показаться вам не очень то полезным, учтите, что без него ваша экономика может быть очень уязвима против атак Темных Тамплиеров или Баньшей.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
35 0 5 0 50   0 1 24с

Зерглинг (Zergling) – базовый воин Роя. Благодаря своему простому генетическому коду, из одной личинки получается сразу два зерглинга, таким образом, можно сказать, что вы получаете 70 единиц здоровья и 10 единиц атаки за 1 лимит и 50 минералов. Как и почти все другие войска Зергов, зерглинги умеют зарываться а также мутировать в новую боевую единицу – Гиблинга.

  • Зерглинги – один из самых опасных базовых юнитов в игре. Благодаря своей дешевизне и количеству, на первых порах Зерглинги могут быть очень эффективными против Морпехов и Зилотов.
  • Обязательно изучайте Ускоренный Метаболизм в Омуте Рождения, который увеличивает скорость передвижения Зерглингов на 60%
  • Не лишним будет изучение и Адреналиновых Желез все в том же Омуте Рождения, которые увеличиваю скорость атаки Зерглингов на 20%. И хотя эта способность требует наличия Улья, она все равно будет полезна, так как Зерглинги часто используются на всех стадиях игры.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
175 200 4 1 150    0 2 50с

Королева (Queen) – многоцелевой юнит Зерга, который отлично подходит для защиты базы и производства армии. В отличие от всех других юнитов, Королева строится в Инкубаторе, Логове или Улее и не требует для своего производства личинки. Может атаковать наземные и воздушные войска (+9 по воздуху) и является единственными противовоздушным юнитом на начальном этапе игры. Может использовать несколько ключевых способностей:

Порождение личинок – создает 4 дополнительные личинки в течении 40 секунд в выбранном Инкубаторе, Логове или Улее.

Опухоль – сажает опухоль на слизи, которая расширяет зону покрытия слизи. Из каждой свежей опухоли можно произвести еще одну новую опухоль-колонию. По окончанию мутирования опухоли становятся невидимы.

Переливание – моментальное исцеление любого юнита или строения на 125 единиц здоровья.

  • Королевы идеально подходят для защиты базы на ранних этапах игры, так как имеют солидный запас здоровья и способны атаковать как по земле, так и по воздуху.
  • Королевы очень медленно передвигаются вне слизи, поэтому постоянно расширяйте свою территорию, используя опухоли. Будьте внимательны к этой особенности королев, так как многие игроки умело это эксплуатируют: например Королева, вышедшая со слизи становится просто беспомощна против Головорезов и их тактике “бей-беги” (hit’n’run).
  • Еще одно ключевое назначение Королев – это порождение личинок. Так как личинки являются вашим основным сырьем для производства войск, в идеале возле каждого Инкубатора, Логова или Улея должна быть одна Королева, постоянно использующая эту способность.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
145 0 16 1 75    25 2 27с

Таракан (Roach) – бронированный и очень живучий юнит Зерга. Тараканы обладают сильной атакой и хорошо подходят для борьбы с Геллионами, Зерглингами и Зилотами. Как и все другие юниты Зерга, могут закапываться однако вместе со способностью Когти Землерои (исследуется в Рассаднике Тараканов) получают способность передвигаться под землей.

Улучшение Глиоцитарное Восстановление увеличивает скорость передвижения тараканов на 33%. Исследуется в Рассаднике Тараканов.

  • Как и свои земные родственники, Тараканы обладают феноменальной живучестью, особенно в закопанном состоянии. Закопавшись, Тараканы способны восстановить все свое здоровье всего лишь за несколько секунд!
  • Благодаря быстрой регенерации под землей, а также способности передвигаться в закопанном состоянии, Тараканы часто используются как войска противодействия Высшим Тамплиерам и их Пси-Штормам: при использовании этой способности вам нужно быстро закопать тараканов и вывести ее из зоны поражения.
  • Благодаря своей относительной дешевизне, Тараканы часто используются в начальных стадиях игры в качестве поддержки к Зерглингам.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
80 0 12 0 100    50 2 33с

Гидралиск (Hydralisk) – мощный универсальный юнит дальнего боя, способный атаковать воздушные и наземные цели. Обладая высоким уровнем атаки и хорошей дальностью, Гидралиски являются отменными войсками как в обороне, так и в атаке.

Трубчатый позвоночник, который исследуется в Логове Гидралисков, увеличивает дальность стрельбы для гидралисков.

  • Гидралиски – одни из самых универсальных войск Зерга, которые отлично справляются не только с воздушными войсками оппонента, но и другими юнитами. Гидралиски являются одной из ключевых парадигм во вселенной StarCraft II – хотя один вид войск лучше подходит для борьбы с другим, но слаб против третьего рода войск (модель “камень-ножницы-бумага”), но громадные армии гидралисков способны стереть с карты практически любой вид войск!
  • Стратегия “масс Гидралиски” является очень эффективной, однако остерегайтесь оружия массового поражения вроде ядерных ракет, Колоссов, Пси-Штормов и т.п.
  • Из-за специфики своей атаки, при атаке Гидралиски рассеиваются в длинную цепь. Обязательно помните об этом и не сражайтесь в узких проходах – это верный путь к проигрышу!

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
30 0 0 0 25    25 0 20с

Гиблинг (Baneling) – наземный юнит-камикадзе, наносящий урон по площади. Мутирует из Зерглингов. В Гнезде Гиблингов может изучить способность Круговые Зацепы, которые увеличивают скорость передвижения Гиблингов на 18%.

  • Гиблинги очень эффективны против больших скоплений пехоты и других легких войск противника. Также используются для прорыва застройки Терранов или Протоссов.
  • Гиблинги могут закапываться и врываться по приказу – небольшие отряды гиблингов, закопанные в местах передвижения войск противника могут сослужить вам отличную службу!
  • Хотя Гиблинги наносят большой урон по зданиям (до 80 единиц повреждений), они не очень эффективны против бронированных юнитов.
  • Некоторые игроки любят высаживать и взрывать Гиблингов в линиях добычи минералов противника. Благодаря своему урону по площади, несколько гиблингов могут уничтожить огромное количество рабочих.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
90 200 0 0 100  150 2 50с

Заразитель (Infestor) – юнит-псионик Зерга, обладающий рядом ключевых способностей:

Зараженный Морпех – порождает зараженного морпеха в указанной области, который живет в течении 20 секунд и может атаковать наземные и воздушные юниты.

Микоз – противники, зараженные микозом, не могут передвигаться и получают 36 единиц урона в течении 8 секунд.

Невральный паразит – полностью берет под контроль вражеского юнита пока Заразитель не будет убит или пока юнит/заразитель не выйдут из зоны действия этой способности (работает в радиусе 9 клеток). Исследуется в Яме Заразителей.

  • Благодаря своим способностям, Заразитель является очень хорошим юнитом поддержки основной армии Зерга и широко применяется для различных тактических заготовок. Правильно использованный микоз способен обездвижить скопления пехоты и сделать ее идеальной мишенью для гиблингов.
  • Зараженные морпехи способны атаковать по воздуху – это не только дополнительные войска ПВО, но еще и неплохая дополнительная ударная сила для вашей армии. Например, есть смысл использовать микоз на пролетающих викингах, а затем вызвать нескольких зараженных морпехов для их полного уничтожения.
  • Заразитель может передвигаться под землей. Оставаясь под землей, заразитель также может использовать способность Зараженный морпех.
  • Способность Невральный паразит действует и на вражеских рабочих, то есть теоретически вы даже можете заставить рабочего строить здания и войска чужой расы!
  • Улучшение Патогенные железы, которое изучается в Яме Заразителей, увеличивает энергию Заразителя на 25.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
120 0 9 0 100 100 2 33с

Муталиск (Mutalisk) – быстрый летающий воин, идеален для налета на базы противника и уничтожения ключевых юнитов противника (например, Осадных Танков). Благодаря большой скорости движения и атаки, муталиски могут одновременно передвигаться и атаковать. Также обладают особым типом атаки, которая задевает до 3х рядомстоящих юнита (аналог “охотницы” из вселенной WarCraft III).

  • Одно из главных назначений Муталисков – это атака и налет на базы противника, уничтожение рабочих и подрыв экономики.
  • Муталиски хорошо работают и в качестве “контры” против сильных наземных войск наподобие Осадных Танков. Само собой, что если вы используется муталисков для таких целей, то у вас должна быть и хорошая наземная армия.
  • Муталиски хорошо справляются с Викингами, Хозяинами Стаи, Излучателями пустоты, но слабы против Торов, Фениксов и Губителей.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
200 200 14 2 150 100 2 40с

Губитель (Corruptor) – хорошо бронированная летающая противо-воздушная единица. Отлично справляется с массивными юнитами вроде Крейсеров или Хозяинов Стаи (+6 по массивным). Может использовать способность Кислотные Споры, увеличивающие весь урон, получаемый целью, на 20%.

  • Губители используются для борьбы как с крупными воздушными целями, так и против Колоссов. По сути, Губители являются прямой “контрой” к Колоссам.
  • Способность Кислотные Споры действует также и на наземные цели.
  • Губители способны мутировать в Хозяев Стаи – мощных воздушных юнитов, атакующих наземные цели.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
225 0 20 1 150    150 2 34с

Хозяин Стаи (Broodlord) – крупная бронированная летающая боевая единица, атакующая наземные цели. Для атаки своих противников Хозяева Стаи выпускают двух симбионтов при каждой атаке, которые после попадания в цель продолжают ее атаковать. Обладают высокой дальностью стрельбы и высоким запасом здоровья.

  • Симбионты, выпускаемые Хозяином Стаи, – это наземные юниты, а значит на их уровень атаки влияют улучшения для наземных войск. Симбионты могут окружать юниты противника.
  • Хозяева Стаи мутируют из Губителей и являются им хорошей альтернативой при условии, что у противника нет превосходства в воздухе.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
500 0 15 1 300 200 6 70с

Ультралиск (Ultralisk) – вершина селекции расы Зергов. Ультралиски – это большие бронированные звери, обладающие “сплеш” атакой и способностью быстро уничтожать здания (70 единиц урона по зданиям). Благодаря своим двум большим рогам, ультралиски наносят большой урон по скоплениям легкой пехоты, а также еще больший урон по бронированным войскам (+25). Не восприимчивы к параличу, оглушению, подчинению. Протаптывают Силовое Поле часовых.

  • Ультралиски опасные звери для любой армии противника. Хотя ультралиски дорогие и большие юниты (занимают 6 лимита), они очень универсальны как против легкой пехоты, так и против бронированных войск.
  • Часто используются в качестве “танков” для поддержки других войск Зерга: Тараканов и/или Гидралисков.
  • Синтез анаболиков увеличивает скорость передвижения Ультралисков на 27,5%. Изучается в Пещере Ультралиска.
  • Хитиновые пластины увеличивают броню Ультралисков на 2. Изучается в Пещере Ультралиска. Это улучшение делает Ультралисков еще более живучими, поэтому его нужно изучать в первую очередь!

По традиции, в заключении материала хотелось бы затронуть несколько ключевых особенностей Зерга:

Сила Зерга – в количестве. Не бойтесь давить оппонента массой и разменивать большие войска, однако помните о экономической составляющей игры – для Зергов она особенно важна. Постоянно захватывайте новые локации минералов, стройте дополнительные Инкубаторы при избытке ресурсов, постоянно производите войска!

Благодаря своей слизи Зерги очень быстрая и мобильная раса. Старайтесь чтобы на карте было как можно больше слизи – это ваш ключ к контролю за противником.

У Зергов много возможностей для эффективной диверсии: это и различные тактики с использованием зарывания (зарытые невидимые тараканы, передвигающиеся под землей к базе врага; закопанные Гиблинги вблизи мест перемещения противника, закопанные Заразители/Ультралиски) и быстрые маневренные Зерглинги, и Сеть Нидуса. Если враг вовремя не заметит Червь Нидуса рядом со своей базы – то это может стоить ему не только значительной доли его экономики, но и игры в целом.

Надеемся, эти небольшие советы и описания помогут Вам стать чуточку лучше во вселенной StarCraft II. Удачи в игре!

Поделиться

Обсудить