Borderlands 2 и непобедимые боссы

Новости игр, Превью | |

В Borderlands 2 есть босс, настолько сильный, что вы, вероятно, не сможете его убить. Тем не менее, на него есть квест. И он называется «Ты. Умрёшь.» (серьёзно).

Босса зовут Терраморфус Непобедимый, и он достоин своего имени. Этот гигантский змей появляется из скал с могучим рёвом, эхом прокатывающимся по обрывистой местности, которую он избрал себе домом. Она называется Пик Терраморфуса, и находится в локации Thousand Cuts. Его сшибающая с ног атака отправит вас в полёт, и возможно, в этом полёте вы уже будете мертвы. Его удара достаточно, чтобы убить с одного раза. Его щупальца, многие из которых торчат из земли, будут лишать вас последних капель сосредоточенности. А его очки здоровья… ну, скажем так, их вполне достаточно, чтобы игрок почувствовал себя очень, очень незначительным существом.

«Если вы не выругались в адрес дизайнеров хотя бы пять раз, сражаясь с ним, значит мы плохо сделали свою работу», – говорит продюсер игры, Рэнди Вэрнелл (Randy Varnell), улыбаясь.

Терраморфус был придуман после того, как разработчики Borderlands, Gearbox Software, заметили, что игрокам очень понравился Кромеракс Непобедимый (никакой связи), крабоподобный рейд-босс из великолепного дополнения The Secret Armory of General Knoxx. Квест на его убийство назывался «Ты. Умрёшь.». В общем, вы поняли их задумку.

Кромеракс был самым сложным испытанием, которое могла предложить первая часть Borderlands, для его убийства требовалась группа из четырёх игроков максимального уровня, с высококлассной экипировкой. Терраморфус примерно такой же, с той разницей, что с ним проблем будет куда больше.

Это – Террамормус Неуязвимый. Удачной охоты.

В этот раз рейд-босс будет прилагаться сразу с диском, потому что Gearbox хочет сделать достаточно контента для позднего этапа игры, чтобы игроки, набравшие максимальный 50 уровень, могли играть ещё в течение нескольких лет. Разработчик уже представил одно из новых вкраплений в механику – уникальную систему Badass, позволяющую бесконечно развивать профиль.1 Мы навестили штаб-квартиру Gearbox в Далласе, чтобы узнать об остальном.

«Чем заняться игрокам, которые прошли игру? Для них и существовал Кромеракс», – говорит Вэрнелл. – «Вы можете много раз драться с Терраморфусом, и каждый раз с него будет падать разный лут. Лучший шмот в игре, легендарные предметы. Будет особенный лут, который падает только с него, в том числе и легендарный».

По большей части, поздняя часть игры состояла из кооперативных рейдов высокоуровневых игроков на по-настоящему сильного босса. Поэтому он и должен был быть непобедимым. Конечно, я не стану утверждать, что его невозможно убить в одиночку, потому что знаю, насколько опытными бывают игроки, но он действительно рассчитан на партию из четырёх человек, на то, чтобы тестировать билды и экипировку, вооружение и командную работу. С него можно добыть великолепные трофеи. Так что, если вы уже прошли игру, именно он является вашей задачей.

Тем не менее, всего один босс после прохождения вряд ли осчастливит хардкорщиков. Вэрнелл подразумевает «переключатели». У каждого класса есть один такой – это уникальная способность в самом низу дерева навыков, открывающаяся только на 50 уровне, и как следует из названия, она переключает вас на другой стиль игры.

Взять, к примеру, Акстона, солдата в Borderlands 2. Его базовый навык позволяет ему устанавливать турели. Но, если развивать навыки вниз по дереву, в итоге откроется умение Ядерный Взрыв, срабатывающее каждый раз при развёртывании турели. Выглядит оно так же круто, как и звучит, дополняясь облаком в форме гриба. Если совмещать его с навыком, позволяющим устанавливать турели на расстоянии, вы будете иметь в своём распоряжении дистанционное ядерное оружие с высокой точностью применения. А если совмещать всё это с навыком, позволяющим подбирать турель после установки (что обнуляет перезарядку ядерного взрыва), то можно устраивать потенциально бесконечную, быструю и опустошающую череду взрывов. «Это слегка меняет динамику игры за солдата, который обычно является турельным стрелком», – говорит Вэрнелл.

Или взять Zer0, класс ассасина. Его главное преимущество – умение исчезать (ожидаемо для класса вора), позволяющее ему незаметно перемещаться по полю боя и проводить атаки с невероятным бонусом к урону. Доберитесь до самого низа древа его навыков, и при желании он сможет оставаться в таком режиме бесконечно. Быстрое убийство в течение пяти секунд обнулит перезарядку умения, поэтому, при должном умении, можно создавать цепочки убийств, оставаясь незамеченным. Хотя, это непросто. В Playground, специальной среде, где Gearbox тестирует новые идеи для Borderlands, маркетинговый директор Адам Флетчер (Adam Fletcher) успешно составил цепочку из четырёх убийств.

Переключатель Сальвадора представляет из себя квинтэссенцию Borderlands и квинтэссенцию Gearbox. У подножия его дерева есть навык «Иди ко мне, Бро». Сальвадор демонстрирует врагам свои средние пальцы, собирая возле себя целую толпу (и её размер вас не порадует). Казалось бы, ситуация чрезвычайно опасна, но этот навык моментально восстанавливает здоровье и на несколько секунд снижает получаемый урон на 90%. И тут Сальвадор начинает маниакально хохотать. Ему нравится внимание.

И, наконец, Майя, класс сирены. Проберитесь вниз по древу Гармонии, и вы откроете Презрение. Майя запускает энергетический шар, который облетает врагов, покрывая их «шлаком»,2 субстанцией, которая увеличивает полученный урон. Главное, чтобы шар не задевал врагов – а это сложнее, чем кажется – и при этом облетел как можно больше противников, что тоже непросто. Зато, если приловчиться, то можно выносить сильнейших врагов с нескольких ударов.

Конечно, сильные навыки бесполезны без сильных противников. Хотя Borderlands 2 бросает достойный вызов игрокам даже на нормальной сложности, первое прохождение служит скорее 40-часовым обучением тому, как работают классы и оружие и что представляют из себя враги. До завершения первого прохождения Borderlands 2, ваши навыки игры не будут подвергаться реальным испытаниям.

Повторное прохождение Borderlands 2 называется True Vault Hunter Mode. Как и в первой части, TVHM сложнее и враги в нём сильнее. Но если первая игра ставила перед игроком простую задачу – повысить свои показатели здоровья и урона согласно повышенному здоровью и урону противников, в Borderlands 2 придётся немного подумать. ИИ начинает работать иначе, задействуя уникальные способы поведения. Появляется больше врагов со щитами. Больше врагов носят броню. Больше представителей класса Badass. Есть враги, уникальные для TVHM. Для победы над ними потребуется ловкое использование тех самых уникальных способностей. А в кооперативе, когда сложность повышается пропорционально размеру партии, просто необходимо знать основы взаимодействия различных классов.

Вэрнелл привёл пару примеров. Опытный игрок за Майю может использовать Презрение так, чтобы шар облетел всех врагов на экране, покрыв их шлаком. После этого настало время другим персонажам наносить урон. Сальвадор может использовать Иди ко мне, Бро, чтобы привлечь всех врагов на поле боя. Затем, в нужное время, Акстон развернёт турель, с последующим Ядерным Взрывом. Чтобы наверняка.

«В каждом дереве навыков у нас есть так называемая кнопка развлечения, позволяющая сделать что-нибудь крутое», – объясняет Вэрнелл. – «Но хардкорщики могут извлечь из этого дополнительные тактические возможности. Такими навыками мы хотели отблагодарить игроков, которые действительно уходят в игру с головой».

Кто-то из фанатов Borderlands может со скепсисом относиться к сложности режима TVHM. Те, кто проходил игру, знают, что враги становятся не намного сильнее. Иными словами, игрок чувствует себя слишком сильным.

«В этот раз такой проблемы не будет!» – заверил ведущий дизайнер игры, Джон Хемингуэй (Jon Hemingway). – «True Vault Hunter Mode не просто сложный. В нём вам придётся использовать все инструменты и приёмы, которым вы научились за первое прохождение, иначе вам просто не выжить».

«Мы все решили, что нужно нечто большее, чем банальное увеличение цифр. Не просто добавить врагам здоровья и урона и сказать: «Та-даам, мы всё сделали!» Например, будет больше врагов со щитами. Кажется, что это мелочь, но теперь они более уязвимы к электрическому урону. Поэтому, если вы играете в группе, тот, кто с электрическим оружием, будет специализироваться на противниках со щитами. У врагов будет больше брони. А значит, вам будет нужно лучше целиться, чтобы попадать в незащищённые места. Мы потратили некоторое время на обдумывание этих идей. Мы предоставляем вам целую груду инструментов. И вам нужно использовать их все, чтобы выжить. При первом прохождении, все они вам не понадобятся. Развлекайтесь, но принимайте их к сведению. А вот на втором заходе придёт время отделить мальчиков от мужчин. В этом весь True Vault Hunter Mode. Это больше, чем сложность. Это тактика».

Gearbox завершили свою демонстрацию жалким посяганием на жизнь Терраморфуса. Сначала Флетчер пошёл на него в одиночку, Акстоном. Мощная атака отправила его в полёт за пределы карты. Он умер. Во второй раз он попробовал с помощником. Они продержались около минуты, пока огромные щупальца не положили конец их бессмысленным усилиям. Я мельком глянул на полоску здоровья монстра. Она не изменилась.

Но Терраморфуса можно убить, если слаженно работать в команде. «В вашей партии должна быть Сирена с навыком лечения», – говорит Вэрнелл, – «и танк, провоцирующий врага и принимающий урон на себя. Следите за особо опасными и мощными атаками. Как и в любом хорошем рейде, вы вскоре поймаете ритм битвы и выучите перемещения босса, что поможет вам выработать победную стратегию».

Gearbox не скрывает влияния жадной до лута серии Diablo на Borderlands. Первая игра, по сути, представляла собой Diablo-с-пушками. Четыре класса персонажей. Кооператив на четверых. Больше схваток, чем вы сможете сосчитать. И больше стволов, чем в любой другой игре. «Мы все большие фанаты Diablo», – признаётся Хемингуэй. – «Нельзя сделать такую игру, как Borderlands, не поиграв в Diablo. Одним из очевидных схожих элементов и заимствований стал лут. Убиваешь кого-то, получаешь лут получше. Кто-то начинает называть тебя по-особенному. В Diablo 2 множество терминов стало возникать при появлении похожих билдов. Там есть класс Amazon. Если же амазонка использует дротик («javelin» – англ.), её называют Javazon. Создавался целый язык для идентификации игроков. В нашей игре тоже зарождается нечто подобное. Сейчас, в пределах нашего офиса, один из обычных билдов ассасина называют «shotgun ninja». Берёте дробовик помощнее, прокрадываетесь возле врага и стреляете ему в спину. Очень эффектно».

Многие из нас любят Borderlands по тем же причинам, что и Diablo: бесконечный лут, бесконечное желание оптимизировать своего персонажа и удовольствие, получаемое в процессе. Люди до сих пор играют в Borderlands, хотя прошло уже три года после её релиза. В Gearbox рассчитывают, что продолжение игры затянет вас лет на десять.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить