Ранний (?) доступ: Salt

Новости игр, Превью | |

salt-4Salt – еще один сэндбокс про выживание-приключения-крафтинг, на этот раз среди бесконечных случайно сгенерированных карибских островов. С пиратами, странными руинами и сокровищами. Несмотря на то, что в Steam игра продается уже почти год, а порядковые номера патчей успели вырасти до 1.4.x, в магазине Salt до сих пор продается с пометкой Early Access. Подозреваю, что таким образом разработчики из Lavaboots Studios страхуются от лишней критики; если судить по выдаваемой клиентом игры картинке, то Salt делает всего один человек, да и то не особенно хорошо знакомый с трехмерной графикой.

При первой встрече с местными пиратами сложно не засмеяться в голос. Флибустьеры похожи на вступивших в тяжелый подростковый возраст пряничных человечков. Рубленные цифровым топором фигуры с нарисованными на них угрюмыми лицами невольно заставляют задуматься, а не стоило ли вложить свои 350 рублей куда-нибудь в другое место. Скажем, купить The Long Dark, где хотя бы есть своя красота.

salt-1

Впрочем, инди-сэндбоксы – они ж не про графон, а про часы гипнотизирующих исследований и открытий, и вот этого в Salt как раз полно. Причем, втянуться в игру удивительно легко. Разбойничающие буратино и отожранные островные олени еще вызывают оторопь, а ты уже привык и к интерфейсу, и к управлению, и к собственно крафтингу. Молниеносная адаптация тем поразительнее, что с виду разнообразные меню так же убоги, как и пираты. Кажется, что вот тут тебе будет вечно не хватать пары кнопок, что вот здесь информацию неплохо было бы как-нибудь увеличить или там подсветить, и что функционал как-то слишком неудобно разбросан по клавиатуре. На практике же ты еще даже не успеваешь додумать все эти свои неприятные мысли, а руки уже на автомате быстро делают все нужные дела. Чудеса.

Дебютные отрезки игры по традиции полны собирательства. Собрать дерева на дубину, чтобы собрать дерева и ткани на лодку, собрать разного камня на разные разности, собрать еды, собрать наживки, и прочая и прочая. Но вышеописанные поиски — только половина стартового развлечения. Вторая половина — рецептурная угадайка, временами ласкающая самомнение игрока, временами заставляющая задуматься того же игрока о собственной дееспособности и бить в бессилии по монитору.

salt-5

Salt с геймером не разговаривает вообще, и так как никаких базовых чертежей ни в одном меню не прописано, до рецепта какой-нибудь удочки дойти самому почти не реально. Во-первых, потому что интуитивно (а также после проектов с гораздо более прямолинейной ковкой магических лазерных лопат) сложно догадаться, что местной удочке для реализма всенепременно нужен поплавок, а во-вторых, потому что материал для этого самого поплавка, даже будучи в наличии в бездонной геройской сумке, не отображается в списке материалов для крафтинга.

Соль (гы-гы) в том, что в своих основных принципах геймплея Salt бывает странно непоследовательна. Пример: с одной стороны, готовить то же оленье мясо ни на каких кострах не нужно, добычу можно есть прямо так, с другой, растительные волокна нужно сначала всенепременно преобразовать в ткань, и только потом шить из нее парусину. Или, опять же, предполагается, что до каких-то рецептов предметов игрок догадается сам, и в то же время здоровая порция чертежей не поддается логике и не познается никаким иным способом, кроме как покупкой/нахождением специальных книг «Про бомбы» или «Про рыбалку». Взаимоисключающие параграфы Salt можно только запомнить, как таблицу умножения. Благо, эта местная таблица не так уж и велика.

salt-2

Разных приключений на островах, маленьких открытий, брошенных кораблей и таинственных ночных маяков Salt при условии изначального сдержанного энтузиазма хватает часов как минимум на десять. Пожалуй, это и есть золотой стандарт инди-песочниц по 300-400 рублей; свои деньги у любителя подобных развлечений игра скорее всего отобьет. А дальше уже что перевесит, атмосфера бесконечных карибских плаваний или другие манящие с рекламных баннеров в Steam сэндбоксы.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить