Открытый бета-тест Hawken – первые впечатления

Новости игр, Превью | |

Hawken Намедни начался открытый бета-тест мультиплеерного командного меха-шутера Hawken. Что это значит? Это значит, что пока есть время, надо опробовать сетевую новинку в деле!

Hawken – это, в общем-то, World of Mechwarriors Online. Гигантские боевые человекоподобные роботы рубятся в командном детматче, захватывают опорные пункты и осаждают базы. Как и в MW Online, геймер смотрит на окружающий его виртуальный мир прямо из кокпита меха; на обычный шутер от первого лица, игра, впрочем, похожа мало. Тут надо помимо прочего уметь хорошо рулить своим роботом (в арсенале мастера маневров — ускорение, рывки вправо-влево в стиле Unreal Tournament, джетпаки — лучше слова подобрать не смог, извините — и всякие хитрые развороты) и умело пользоваться разной пиротехникой (мины, огнетушители, всякие ЕМП, бомбы и так далее).

Мой бета-клиент через две минуты скачки-установки бодро вылетел с сообщением об ошибке, но уже секунд через пять как ни в чем не бывало продолжил инсталляцию, поэтому начать стрелять в чужих мехов удалось без проблем. Клиент игры вообще уже довольно стабилен — как-никак, сейчас у разработчиков идет больше уже стресс-тест онлайна, чем выявление каких-то там багов.

Бои Hawken

Первое впечатление: в кой-то веке в специфическом онлайновом проекте сделали нормальную обучающую миссию. Все быстро, просто, информативно и наглядно — после часовых видеолекций Natural Selection 2 прямо-таки праздник. Между тем, пройти этот самый тьюториал нужно решительно всем — без некоторых простых базовых знаний играть будет невесело. Мне, например, довелось наблюдать, как мои союзники по команде мучились с битыми мехами, не зная, что в игре можно отчиниться прямо на поле боя.

Вообще, несмотря на отсутствие всяких рокет-джампов и общую неповоротливость мехов в сравнении хотя бы с той же ShootMania, простор для личного самосовершенствования в игре, как мне показалось по первому знакомству, большой. Все базовые маневры интуитивно понятны (что, кстати, заслуживает отдельной похвалы), но вот чтобы с их помощью переиграть встречного врага — это уже надо уметь.

Перед дебютным боем Hawken проведет обязательную экскурсию по местному гаражу. Впрочем, если вы играли в тот же World of Tanks, все будет сразу понятно. Вот это наши танки мехи, вот тут у них апгрейды, вон там перекраска, вот это покупается только за валюту, вот тут мы раскидываем очки с левел-апов.

Hawken, кабина пилота и пыль

Ну и совсем последний этап перед тем, как мы дорвемся-таки до наших роботов — выбор игрового режима. Как уже говорилось выше, сейчас у нас есть четыре варианта — FFA-детматч, командный детматч, игра про контроль за опорными точками и осада.

По моему скромному мнению, играть FFA в Hawken — это глупо, проект совершенно не про то. В топку летят все командные построения по классам мехов, тактический арсенал и позиционная война. Все, что нужно — робот потолще, пушки помощнее и запас охладителей стволов для непрерывного огня (да, патроны-снаряды у нас бесконечные, но стволы греются). Зачем оно такое надо, когда вон можно здорово оттянуться в FFA в том же Quake Live, неясно.

Все остальные режимы уже мимо кассы не промахиваются. Калибровка роботов обретает смысл, и играть уже нужно не просто лучше, но умнее. Благо, мило скроенные карты позволяют.

У Hawken вообще практически нет ярко выраженных недостатков. Сетевой код работает прилично, графика, хоть и в очередной раз обыгрывает стиль «пыльное на пыльном», в целом пристойная — все сурово и индустриально, играть весело. Единственное, что откровенно разозлило — партизанящая кнопка выхода из матча. Та, что в опциях справа-сверху, норовит выкинуть из матча без заработанных очков опыта/местных денег, даже если раунд окончен, все тупо стоят в гаражах и никому мое отступление раскладов не испортит.

Индустриально-холодный Hawken

После первого прокола, когда меня между матчами лишили честно заработанного опыта и условных единиц продолжать какой-либо тестирование расхотелось; переборов злость, я пошел искать второй сервер, отыграл матч и… опять ничего не нашел. Забив на всю эту дискотеку, я пошел читать сетевые новости, и через 15 минут оказалось, что игра сама благополучно пнула меня в главное меню, без каких-либо потерь с моей стороны. Весело, чо.

Кстати, о серверах. Почему-то так получилось, что в 21 час по Москве какую-нибудь командную игру мне пришлось искать где-то 20 минут. Что, если честно, меня смутило — вот только что стартовала открытая бета, разработчики вроде бы должны раструбить об этом везде, где только можно, стресс-тест, все дела, а народу мало. Ну, будем надеяться, через день-другой открытый тест Hawken раскачается, и найти себе союзников/соперников можно будет без проблем.

А может быть, это у разработчиков механизм подбора игроков сломался.

Во всей этой благодати меня смутило то, что по первым часам игры Hawken не то, чтобы совсем сильно затягивает. Не случилось у меня эффекта Dota, когда сразу с порога хочется проиграть еще часов 50, и можно без еды и сна. В каком-то смысле это даже хорошо, но взлетит ли наш новый мех без крутого вау-эффекта?

Впрочем, я бы все равно рекомендовал попробовать проект всем и каждому. Не факт, что он вас зацепит, – уж больно высока нынче общая планка по больнице, – но если боевые человекоподобные роботы будущего и командные экшены — это ваше, то Hawken вас всенепременно порадует, причем порадует уже сейчас, даже в бета-версии.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить