Обзор Far Cry Primal

Новости игр, Обзоры игр | |

Если вы вдруг ведете список фраз, за которые 10 лет назад отправили бы в психушку, обязательно подпишите туда «Far Cry – это игра про пещерных людей и мамонтов». Да, где-нибудь между «седьмой эпизод выйдет раньше Half-Life 3» и «наконец-то доллар упал до 68». Ибо серьезно, кто-нибудь вообще мог подумать, что Ubisoft перенесут свой однозначно успешный шутер в исторический сеттинг, где и стрелять-то еще толком не с чего?

И все-таки вот. Возвращаемся в ту же игру, но уже совсем не тогда же.

far-cry-primal-hunt

Хотя повод на сей раз какой-то совсем уж тухленький. Есть Винджа, племя хороших людей: кто-то носит ожерелье из человеческих ушей, кто-то справляет на вас нужду и травит наркотическими отварами – в общем, это ваши друзья. А есть враждебные народы с нарочито квадратными физиономиями, которые регулярно приходят покидаться в вас окровавленными палками и что-то грозно порычать под забором, чем в конечном итоге выводят жителей деревни из себя, и те решают дать сдачи. Точнее, решают попросить вас, как самого умного и главного, пойти и устроить геноцид.

Собственно, больше Far Cry Primal почти ничего и не рассказывает. Сюжет сконцентрирован где-то в начальных эпизодах, где игрока быстро-быстро вводят в обстановку, вручают ему стартовую мотивацию и оставляют одного, изредка любопытствуя, как там продвигаются дела, посредством коротеньких роликов. Минимум интересных ситуаций, никаких откровений и развития истории – только статичный конфликт, в течение которого от вас требуется лишь убивать больше врагов, чтобы становиться сильнее и убивать еще больше врагов. И разрешается он именно так, как вы можете себе представить.

Следом, что досаднее всего, испортились и персонажи, с которыми у прошлых игр проблем уж точно не было. Действующих лиц по обыкновению мало, и хотя среди них есть достойные кадры, общее впечатление от них, ну-у… никакущее. Это даже не стереотипные образы, а скорее блеклые, бесхарактерные заготовки, лишенные харизмы, жизни, отношений и веса как такового. В большей мере это касается дружественных героев – они чаще всего просто сидят на своих местах и строго по одному взаимодействуют с игроком, пытаясь понравиться тому за счет идиотских ужимок и прыжков перед вручением очередного задания про «подай-принеси-зачисти». Злодеи прописаны чуть лучше, но на фоне того же Пэйгана Мина смотрятся плоскими человечками с наскальных рисунков и едва ли запомнятся после прохождения.

Локализаторам шибко стараться не пришлось.

Локализаторам шибко стараться не пришлось.

Что до геймплея, то тут, как ни крути, Primal не отмажешь от очевидного: она слишком похожа на предшественницу. В ней нет джипов, радиовышек, аванпостов и огнестрельного оружия, но абсолютно для всего придуман адекватный эпохе эквивалент, позволяющий отыгрывать старую схему практически без изменений. Однако ж некоторые правки в угоду антуражу сделать все же пришлось, и благодаря им новая игра действительно ощущается хоть сколько-нибудь новой.

В первую очередь стоит отметить, что выживание и исследование теперь гораздо важнее всего остального. Мир, где еще не изобрели оружейные магазины и аптечки, обязывает постоянно скрести носом по камням, травам и кустарникам, собирая припасы для крафта, апгрейдов и лечения – лишних предметов тут не бывает. Сюда же входит и охота: таранить медведей на заминированном пикапе больше нельзя, поэтому добыча необходимых шкур и мяса – отдельный челлендж, особенно когда дело касается редких животных. Без модных гаджетов современности охотник гораздо чаще становится жертвой, знаете ли.

Правда, противники развлечений открытого мира и сбора ресурсов обнаружат, что заниматься этим иногда приходится вне всякой меры и вопреки удовольствию. Многие жизненно необходимые апгрейды, включая постройки в пресловутой деревне, стоят очень уж дорого и склоняют к откровенному гринду ресурсов.

far-cry-primal-night

far-cry-primal-taming

И такая вот побочная деятельность была бы в тягость, если б не удивительный эффект единения с песочницей. В игре хочется находиться просто так, гулять по ее обширным и разнообразным просторам, удирать от диких зверей под покровом ночи и собирать цветочки на улучшенный бутерброд. Симуляция фауны, которая раньше была лишь забавным довеском, здесь выходит на первый план и втягивает уязвимого игрока в эпицентр природной жизни. Только не забудьте, как мы уже советовали в 2014 году, отключить интерфейс и задрать сложность повыше – со стандартными параметрами вы и половины эмоций не получите.

Да и вообще, местность Primal – ее главное достоинство. Многие уже успели разнести новую локацию в пух и прах, разглядев в ней переделанный Кират, но на деле сходства не видно. Урус интересен, красив и, разумеется, чертовски оригинален, несмотря ни на что. По крайней мере, мы других песочниц в похожих декорациях не знаем.

far-cry-primal-fight

Изменения в боевой системе уже не такие радужные. Без прелестей современного вооружения сражения сильно перекосило в сторону ближнего боя, и это, с одной стороны, неплохо сказалось на темпе и сложности экшена – реагировать на размахивающих дубинками дикарей нужно быстро, а позицию желательно выбирать с возможностью отступления.

С другой же, ощущается игра именно как урезанная Far Cry 4. Механика явно предполагает наличие чего-нибудь огнестрельного и совсем не готова оперировать первобытным арсеналом, из-за чего каждый бой рано или поздно переходит в закликивание врагов двумя типами ударов, что в условиях скудности выбора оружия критично. Это, пожалуй, единственный элемент, по-настоящему нуждавшийся в кардинальной переработке. Подгляди разработчики чего-нибудь дельного у «Скайрима» или даже у стародавней Dark Messiah of Might & Magic, боевка могла бы серьезно повысить реиграбельность проекта в целом.

Хиленький искусственный интеллект, для которого временной скачок, видимо, оказался слишком сильным шоком, делает только хуже. Когда недруги не застревают на уступах, не карабкаются по корням без видимых причин, не забывают умирать и не отмораживаются вовсе, они глупо бегают за протагонистом и атакуют без намека на слаженные действия. Все понимаем, каменный век, Хомо еще не совсем Сапиенс, но как-то оно неправильно.

far-cry-primal-spear

Гулять по сугробам без шапки и теплой одежды не рекомендуем.

Гулять по сугробам без шапки и теплой одежды не рекомендуем.

Кстати, помните, как трудно было решить, чем набить свои карманы перед налетом на очередной аванпост? В Primal такого нет, потому что главный герой умеет таскать с собой сразу все: четыре вида дубинок (по две штуки каждой), три лука, копье и местный аналог гранат – пчелиные бомбы, превращающие врагов в далеких предков Николаса Кейджа. Более того, теперь можно спокойно раскидываться дорогущими копьями и прямо на бегу крафтить под набедренной повязкой еще парочку. Зачем так сделали, сказать трудно, но по сложности, особенно на последних этапах, это бьет ощутимо.

Наиболее занятным новшеством боевой системы стало введение компаньонов. Поскольку человекоподобные NPC ужасно заняты просиживанием задниц в своих хижинах, спутников выбирать приходится среди животных: волки, саблезубые тигры, пещерные львы, медведи – любого можно приручить и взять с собой на миссию. Питомцы управляются буквально парой кнопок, но помощь оказывают существенную, отгоняя мелких хищников, отвлекая внимание в стелсе и выгрызая неугодных в бою. Не ахти какая геймплейная штуковина, однако ж толковых напарников в Far Cry не было аж со второй части, поэтому беготня бок о бок с мохнатым товарищем смотрится свежо и вносит определенную долю разнообразия в происходящее. Да и кто будет против возможности прокатиться на личном мамонте? Разносить бивнями хлипкие лачуги снующих в панике людоедов – та еще потеха.

В остальном и сказать-то особо нечего. Если вы видели Far Cry до Primal, то прекрасно знаете, что в ней да как. Если же нет, то прекрасно знаете, чего ждать от игр Ubisoft, не так ли? Захват территории, расширение базы, много случайной активности на карте, прокачка с миллионом пассивных и активных умений – базовые шестеренки никуда не делись и расположены на прежних местах, только в другой оболочке. А где повторение пройденного, там и безумная ненависть народных масс, уверенных в том, что из них попросту выкачивают деньги.

В воздухе вашими глазами, ушами и личным бомбардировщиком будет радиоуправляемая сова.

В воздухе вашими глазами, ушами и личным бомбардировщиком будет радиоуправляемая сова.

«Две тыщи за дополнение? Ну не-е-е!» – это, наверное, самый популярный комментарий при обсуждении Far Cry Primal. Игра и в самом деле не выглядит самостоятельной и чересчур полагается на наследие серии, но от такого крупного и впечатляющего эксперимента глупо отказываться. Авторы фактически совершили подвиг, потратив столько времени на отвлеченное «а что, если…», хотя могли сделать Far Cry 5 в какой-нибудь пустыне и спокойно на этом заработать. Для безоговорочного успеха здесь не хватило только смелого геймплея, соответствующего смелому антуражу.

Но пока что удачная утилизация старых идей недурно заменяет Primal новаторство и не дает откровенно поливать ее грязью. Ага, было уже такое. Да, наворотили сомнительных дел с механикой. Ну и что? Зато знакомые игрушки, до этого пылившиеся на полке, стали интересными и важными для процесса, представив его под иным углом. Ведь, казалось бы, все тот же «фаркрай» на экране, ан нет – правила то и дело чуточку съезжают, естественные опасности подталкивают к смене стиля прохождения, а сурвайвал-аспект блещет как никогда раньше. Так стоит ли тогда усиленно выискивать признаки конвейера, если осадок от игры другой? Здравый смысл подсказывает, что нет.

В общем, это практически клон четвертой части с несколькими внушительными оговорками, и не то чтобы это плохо. Играется он относительно ровно, а острый дефицит инноваций и качественного сюжета компенсируется (хоть и не в полной мере) захватывающим миром в неожиданном сеттинге. Но если годика через полтора Ubisoft захотят выпустить Far Cry, скажем, про цивилизацию майя, над механикой придется хорошенько задуматься – еще раз подобный фокус нас вряд ли обрадует.

Far Cry Primal
Far Cry Primal
Дата выхода:
23 февраля 2016
Издатель:
Ubisoft
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
293 место
Оценка редакции:
75 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить