Маленькое большое убийство – обзор Hitman: Intro Pack

Новости игр, Обзоры игр | |

Он не оставляет следов, но его работа меняет облик нашего мира. Он невидим, но его лицо знают все, кроме создателей двух ужасных экранизаций. А еще с недавних пор он выходит маленькими порциями, поэтому за один раз много сказать о Hitman не получится. Содержимое стартового пакета – два обучающих полигона да этап на парижском показе мод – тянет разве что на обзор-коротышку, который ниже.

Мы все еще нисколько не отрекаемся от своего мнения насчет Absolution: игра-то была хорошая, только вот как Hitman свой хлеб отрабатывала на редкость странными способами и фокусировалась совершенно не на тех вещах. Но даже при крайней симпатии мы все же согласны с негодующей толпой, вынудившей IO Interactive откатить эволюцию серии назад к праведной Blood Money.

И знаете что? Так ей и надо. Уже упомянутый уровень в Париже наглядно показывает, почему Absolution так легко ругать.

hitman-intro-pack-mansion

Прошлая часть никогда, никогда не давала такой свободы. Вседозволенность и размах, ударяющие в голову на пороге необъятного французского особняка, не идут ни в какое сравнение с кишками и калиточками насквозь линейной Absolution. Это открытый, просторный и живой мир: сотни людей снуют по холлу, деловые дядьки заказывают любимые напитки в баре, поглядывая в сторону подиума с экстравагантными моделями, журналисты нервничают перед крупным интервью и матерятся, когда кто-то лишний попадает в кадр, телохранители грозно маячат в проходах – а на верхних этажах подпольная элита наперебой торгуется за краденые государственные секреты. И среди всего этого вы – наемный убийца, стараниями которого сегодняшний запретный аукцион станет последним.

Миссия предлагает всего две цели – устранить организатора мероприятия и его подельницу, – но вообще не ограничивает в выборе методов. Если захотите, можете отравить их напитки и наслаждаться зрелищем со стороны, подстроить несчастный случай с падением люстры, изящно придушить в безлюдном месте, утопить в унитазе, взорвать во время репортажа, подстрелить с балкона или разыграть целое представление, выдав себя за участника торгов, и канонично всадить пулю в затылок при личной встрече. Там, где Absolution обычно плясала от двух вариантов прохождения – тупого и запланированного авторами, – изредка позволяя их комбинировать, новая игра высыпает тебе на голову широчайший спектр одинаково валидных средств и отпускает выстраивать собственный стиль игры. Словом, старая добрая схема вернулась, только ее в качестве компенсации помножили на какое-то неприличное число.

Протекающая на заднем дворе Сена – лучшее место для хранения криминальных авторитетов.

Протекающая на заднем дворе Сена – лучшее место для хранения криминальных авторитетов.

Не считая голой импровизации, Hitman предусматривает множество заранее подготовленных сценариев. Ну, таких обильно заскриптованных памятников вашему профессионализму, увенчанных каким-нибудь особо изощренным убийством – все же подменяли бутафорский пистолет на настоящий в миссии с театром в Blood Money? Вот, подобного здесь просто безумное количество. Некоторые NPC без умолку разбалтывают весьма полезные для нашей задачи факты, и используя подобные лазейки, можно зацепиться за вереницу событий, позволяющих выполнить работу чисто и эффектно. Что самое приятное – все «многоходовки», будь то фирменная игра в переодевания или хитрющий несчастный случай, абсолютно разные, но одинаково комплексные и увлекательные.

Как результат, Hitman опирается на реиграбельность и всеми силами ее обеспечивает даже на тренировочных картах. Тотальная вариативность в сочетании с размерами локации приводит к тому, что при очередном прохождении запросто можно наткнуться на места, которые до этого ни разу даже на глаза не попадались, и провернуть нечто такое, что по ощущениям будет кардинально отличаться от последней попытки. Ко всему прочему, особо отличившихся игра награждает бонусами вроде новых мест входа на уровень, дополнительных тайников и секретных способов прохождения – чем лишь подстегивает возвращаться снова и снова. Ну как тут не попробовать еще раз, только в роли стилиста? Или, вон, выполнить челлендж, завершив задание без смены костюма. А заодно и расправиться с жертвами исключительно при помощи удавки. А потом!.. Короче, часов эдак на 10-15 нынешнего контента точно хватит. И это еще без режима контрактов с кастомными целями и особенными условиями их устранения!

hitman-intro-pack-jet

Играется же оно в ожидаемо классической манере и во многом напоминает все ту же Blood Money. Кое-что от Absolution, правда, осталось, но исключительно в правильном и отполированном виде. Например, читерский инстинкт, укрытия или, вот, система обнаружения: помните те моменты блаженного абсурда, когда вы, переодевшись в полицейскую форму, становились самым подозрительным человеком в мире для всех остальных копов города? Нам при просмотре первых геймплейных кадров издалека показалось, что аналогичная напасть перекочует и в новую часть, поэтому мы заблаговременно испугались – однако на деле обошлось. Разработчики нашли лучший выход из ситуации и организовали ботов в сложную иерархию с адекватными социальными связями. То есть, грубо говоря, среди кучи вояк поди всех запомни, так что лысое лицо на посту заподозрят разве что солдаты поблизости – остальные и бровью не поведут. А вот личную охрану важной шишки знают многие, и в прикиде телохранителя вас раскусят в момент. Деталь очень уж крутая, потому как и стелс становится в разумных пределах сложнее, и происходящее смотрится убедительнее.

hitman-intro-pack-knockout

К превеликому сожалению, бич современных игр, сомнительный искусственный интеллект, снова портит всю малину. Несмотря на то, что действия окружающих стали сложнее и живее, во многом виртуальная толпа ведет себя глупее прежнего. Можно, к примеру, смело карабкаться по карнизам в костюме топ-модели и выглядывать из-за углов на глазах у охраны – в крайнем случае те обронят реплику типа «ох, ну ничосе какой ты странный» и продолжат сторожить кустарники. Справедливости ради, пару раз мы все же получили прикладом по переносице, испытывая терпение отдельных вышибал, но для этого пришлось буквально таранить их лбом в течение 5-10 секунд. Странная реакция компьютера на буйства игрока – порок, унаследованный еще от беты, и не очень понятно, почему релизная версия в этом плане нисколько не улучшилась.

Более того, местный ИИ совсем не радует отлаженностью и откровенно сбоит при вмешательстве извне. NPC забывают произнести нужные реплики, путаются в скриптах, застревают в одном цикле, внезапно обнаруживают у себя дар видения сквозь стены и, напротив, чудесным образом слепнут – причем произойти это может с любым, от случайного сантехника до ключевой цели. Нет ничего обиднее, чем потратить полчаса на реализацию идеального плана и запороть его только потому, что жертва на полпути в свой кабинет решила больше никогда в жизни туда не возвращаться.

На сегодняшний день это главная претензия к игре. Социальный стелс, целиком замешанный на взаимодействии с искусственным интеллектом, легко загубить недостатками программируемых мозгов, и в Hitman они периодически рушат красивую иллюзию, мешая погружению. Только что ты, значит, весь такой из себя профессиональный убийца, просчитывал, как бы заманить вон того рабочего в подсобку, а тут выясняется, что никто и не заметит, если его придушить посреди комнаты. Попробуй пойми, как такие недуги просочились в столь старую механику. Прошлые игры серии в этом плане тоже безупречными не были, но и проблемными их не назовешь.

Незамеченное убийство проходит незамеченным.

Незамеченное убийство проходит незамеченным.

Сюжет? Ну-у, он определенно намечается, но пока что слишком явно на первый план не лезет. Будучи чуть-чуть приквелом и малость перезапуском, за туториалом игра обращается к прошлому Сорок Седьмого, рассказывая о днях его подготовки в Агентстве. Это такая минутка восторга для фанатов, которые непременно завизжат при виде Дианы Бернвуд, и вводная часть для всех остальных, дабы им было понятно, о чем вообще идет речь. За вычетом же пролога есть только ролик в лучших традициях шпионских триллеров, где все старательно прячут тайную тайну за угрюмыми лицами, а одну из ролей наверняка играет Лиам Нисон. Извлечь из него хоть что-то внятное сейчас не представляется возможным, однако надеяться на более-менее крепкое повествование уже, наверное, можно.

Предметом бесконечных диспутов и причиной серьезных волнений за судьбу линейки стал сериальный формат, с переходом на который сами IO Interactive колебались до последнего. Изначально «Хитман» должен был выйти как все нормальные люди и лишь дополняться новыми эпизодами, но после подозрительного затишья стало ясно, что и базовый контент будет раздроблен на несколько частей. Все еще не видите в этом ничего хорошего? Давайте тогда посмотрим вместе.

hitman-intro-pack-catwalk

В первую очередь, с нынешней моделью авторы смогут уделить гораздо, гораздо больше внимания каждой «серии», ее масштабам и наполнению. Вместо пачки средненьких уровней нам будут постепенно выдавать огромные детальные площадки, под завязку набитые заданиями и путями их выполнения, и мы только за. Эпизод в Париже уже внушает доверие, превосходя большинство лучших моментов прошлых игр по размаху, геймплейным возможностям и проработке, так что ежемесячные поставки крупных мап-паков аналогичного качества звучат заманчиво.

Так почему бы тогда не попридержать релиз и не выпустить все сразу, красивенькое и готовенькое, скажем, в декабре 2016? Не так давно мы уже говорили о достоинствах эпизодической системы в целом, и одним из оных была возможность получать отклик аудитории и своевременно вносить изменения на его основе. Выпуская игру фрагментами, разработчики полагаются на «живую» критику и, как следствие, с большей вероятностью приводят продукт к желаемому виду. Креативный директор проекта как-то даже признался, что движок Hitman был переделан под эти самые нужды, а команда намерена следить за стримами игроков, чтобы понять, куда двигаться дальше. Вы же хотели быть услышанными? Вот ваш шанс.

Возвращаясь к сюжетной части игры, это касается и ее тоже. Подача в стиле современных ТВ-сериалов, хочется верить, поможет-таки определиться с повествовательным вектором и довести образ Сорок Седьмого до ума, а многострадальные попытки завернуть вокруг него приличную интрижку – до логичной и интересной истории в основе.

hitman-intro-pack-kill

В охране тут не то хипстеры, не то герои The Order: 1886.

Любопытно будет посмотреть, к чему в итоге приведет этот эксперимент. Преимуществ у студии в данной ситуации много, и если все пойдет по намеченному плану, такой подход будет более чем оправдан. Глядишь, потом еще и Thief к сериалам приобщится.

В текущем состоянии Hitman не идеален, но очень близок к эталонному виду. Мы не перестаем держать пальцы крестиком и верить в светлое будущее серии, от которого ее сейчас отделяют лишь технические недочеты.

P.S. Такой себе обзор-коротышка, а?

Hitman
Hitman
Дата выхода:
11 марта 2016
Издатель:
Square Enix
Разработчик:
IO Interactive
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
159 место
Оценка редакции:
88 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить