Обзор This War of Mine

Новости игр, Обзоры игр | |

this war of mine

«Война не меняется», – не устает твердить Рон Перлман в роли закадрового рассказчика в Fallout. «Ан нет, война таки изменилась», – перечит ему Снейк из Metal Gear Solid 4. С кем бы вы ни согласились, одно можно сказать точно: война меняет людей. Обычных людей вдали от фронта, которые, однако, ведут не менее ожесточенную борьбу за выживание в родном городе. This War of Mine – как раз о таких людях.

Кто с кем сражается? Когда началась война? Каковы ее причины? Все это не имеет значения для группы из трех человек под вашим контролем. Гораздо важнее – пережить этот кошмар любой ценой. Или хотя бы найти еды, чтобы дотянуть до завтрашнего дня.

Большую часть игрового времени вы проведете в полуразрушенном доме, где пресловутые герои влачат свое тоскливое существование. Здесь они едят, спят, общаются, перевязывают раны, принимают лекарства и мастерят предметы быта из подручного хлама – в общем, разыгрывают типичный The Sims в угрюмых тонах. Многие из своих потребностей обитатели убежища способны удовлетворять автоматически, но без надзора игрока все же не обходятся. Особенно в тот момент, когда найденные на чердаке припасы заканчиваются, а сколотить вторую кушетку уже не из чего.

Радиоприемник поможет узнать последние военные сводки и ситуацию в городе

Радиоприемник поможет узнать последние военные сводки и городские новости

Пополнять коллективные закрома необходимо ночью: с наступлением темноты предлагается отправить одного члена группы на рейд за нужными ресурсами – пренебрегать этим шансом не стоит, равно как и злоупотреблять. Окрестные локации – не только основной источник ресурсов, но и настоящий генератор неприятностей. Несмотря на емкую характеристику местности, реальный расклад получится оценить только при непосредственном визите, который на деле может стать намного опаснее ожидаемого. Помните, что не вы одни пытаетесь выжить в этом городе.

Именно поэтому – стелс, стелс, стелс. Аккуратное исследование и минимальный уровень шума избавят вас от множества трудностей и гибели персонажа в ненужной перестрелке, не говоря уже об уровне превосходства над противником в случае вынужденного боя. Герои хоть и способны таскать с собой оружие различной степени убойности, но результат прямых конфликтов зачастую предрешен ввиду численного перевеса противника. Да и в идеале лучше обходиться без кровопролития, иначе плачевные последствия дадут знать о себе позже.

this war of mine map

Заковырка в том, что все поступки и решения персонажей отражаются на их моральном состоянии. К примеру, стащив консервы у беззащитных, ваш протеже станет днями напролет корить себя за содеянное. Лечится подобное профилактическими беседами с товарищами, помощью другим группам, игрой на гитаре или – чем же еще? – алкоголем. Но бывают случаи и похлеще, когда какая-нибудь ночная резня с бомжами приводит к беспросветной депрессии, во время которой «пациент» не реагирует на приказы и разве что регулярно пополняет личный дневник своими переживаниями. Чтобы вывести его из такого состояния, потребуется огромное количество времени и усилий.

Прибавить ко всему вышеозначенному случайные события вроде ночных ограблений и спонтанных торговцев – и общая картина оживает. Появляется осязаемая вариативность прохождения и, что любопытнее, настоящий вес каждого принятого решения. Этим и интересна This War of Mine – изначально в ней заданы только отправная точка и конечная цель, а из всего, что происходит между, складывается ваша личная история. Она может получиться жестокой и полной глупых ошибок, но она будет вашей. Даже если все герои умрут от голода на третий день, ваш путь к такому финалу все равно будет отличаться от историй других игроков.

this war of mine warehouse

Впрочем, в качестве ложки дегтя на этот раз выступает досадное количество условностей и простых допущений. Из самого очевидного – невозможность отправить в рейд более одного человека или расширить вместимость рюкзаков. Вполне понятно, из каких соображений введены эти ограничения, но выпирают они слишком уж явно: талантливый разведчик автоматически становится ценнее своих друзей с врожденными дефектами карманов, хотя последние могли бы оказать ему неплохую поддержку в разведке.

Не меньше того дерет глаза модель поведения выживших, изобилующая нелепыми реакциями на происходящее. В нашем прохождении, вот, одному из членов команды пришлось утащить бинты из госпиталя, чтобы спасти умирающих напарников, но вместо благодарностей и без того удрученный кражей герой подвергся нападкам всей группы, осуждавшей его поступок. Испорченное настроение болванчиков пришлось выправлять домашним самогоном, но даже будучи на рогах, они, кажется, все равно остались при своем мнении.

Обидно и то, что дневной этап вскоре после начала игры превращается в посредственную рутину. Все самые интересные события случаются либо в ночное время, либо и вовсе за кадром, а дома нужно только планомерно кликать по затертому холодильнику да подкидывать книги в топку – по степени получаемого удовольствия напрашивается сравнение с браузерными играми «ВКонтакте». Хоть бы раз кто ворвался в дверь убежища и пригрозил оружием, пока все спокойно зализывают раны…

Визуальный стиль подчеркивает настроение игры, хотя и навевает не очень приятные ассоциации с I Am Alive

Визуальный стиль подчеркивает настроение игры, хотя и навевает не очень приятные ассоциации с I Am Alive

Правда, боевых эпизодов тоже хочется избегать. Одной стычки достаточно, чтобы понять, насколько управление одной лишь мышкой неудобно в динамичных ситуациях: вместо кнопки атаки проще простого случайно щелкнуть на пол и обречь бравого марафонца на верную гибель, а в экстремальной ситуации можно попросту забыть переключиться с режима сбора на боевую стойку.

Тем не менее, со своей первостепенной задачей This War of Mine справляется достойно. Даже оградившись от игры стеной скепсиса, вы наверняка даже не заметите, как проникнетесь гнетущей атмосферой и увлечетесь процессом. И правильно сделаете – возможность самостоятельно выстроить персональную драму о жертвах войны дорогого стоит.

This War of Mine
This War of Mine
Дата выхода:
14 ноября 2014
Издатель:
11 bit studios
Разработчик:
11 bit studios
Жанры:
Action / Adventure
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
248 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить