Обзор XCOM 2

Новости игр, Обзоры игр | |

xcom-2-5

XCOM не нужен сиквел. В смысле, пришельцам надавали, Землю освободили, дальше делать больше тупо нечего. Старый сериал, кстати, как раз по-честному пытался справиться с этой проблемой хэппи-энда — нас, помнится, даже на дно океана засылали, потому что на земле все уже давно хорошо. Римейком же заправляют жулики: ты еще в 2012 разрулил инопланетную угрозу? Поздравляем, в 2016 народ все равно поработили. Знай, в XCOM: Enemy Unknown ты занимался бесполезным и бестолковым делом. Иди теперь отвоевывай территорию по-настоящему.

Впрочем, это все не то, чтобы было сильно важно для пошаговой стратегии. XCOM был нужен сиквел. Перезапуск серии получился удачным, но не очень долгоиграющим. Тактические бои, локации, коллекции обмундирования — все было хорошо, и всего было мало. Ну, как мало — на тридцатом часу игры ты продолжал увлеченно скакать от укрытия к укрытию и собирать инопланетные скальпы, но ты уже точно видел все и вся. А так как даже немногочисленные карты в этот раз были заготовлены (и забетонированы до последнего мусорного бака) заранее, все, чем можно было себя развлечь после успешно завершенной кампании, — это накрутить уровень сложности и кататься по тем же рельсам, только с повышенным градусом бреда имени «Эта сволочь опять в упор промазала».

Дальше хотелось, знаете, прогресса. Чтобы все базовые механики остались на месте, чтобы опять брать по два снайпера на задание, и чтобы выстрелы на 30% попадали чаще, чем выстрелы на 60. Но с новыми плюшками.

xcom-2-2

И прогресс пришел!

Для начала, некоторые бойцы земного сопротивления посмотрели седьмые «Звездные войны» и решили, что если стать джедаями с настоящими световыми мечами не получится, то вот что-нибудь типа новоимперской двуручной электропалицы в хозяйстве пригодится точно. Таким образом в составе ополченцев появился новый боевой класс — бегуны с мачете. То есть, рейнджеры. Товарищи эти, вы не поверите, любят вломиться к пришельцам прямо в окоп и решить сектоида-другого одним ударом.

Из-за непривычной для серии тактики рейнджеров инстинкты бывалого икс-комовца поначалу адски сбоят и не дают новичкам шансов показать себя. Что это значит, послать бойца прямо на амбразуру? Но недоверие к самурайским шарм-броскам пропадает после первой же демонстрации силы рукопашных атак от собственно пришельцев. После того, как какого-нибудь вашего штурмовика сначала оглушат, а потом тупо запинают (или сразу тупо запинают), хочется наплевать на местный баланс, понабрать в команду сразу четверых рейнджеров и устроить гадам суровый ниндзя-рейд.

Вслед за рубаками на переоснащение решился и местный класс поддержки. Видимо, в какой-то момент инженеры Сопротивления устали сдувать пыль с бешено популярных дронов из XCOM 2012 и, чтобы не выкидывать оборудование на свалку, начали выдавать их бойцам в обязательном порядке.

Апгрейд отразился на юнитах поддержки самым положительным образом. Отныне наши медики — это уже не только медики, но еще и хакеры. На картах нынче стоят всякие полицейские вышки да терминалы с секретными, но плохо лежащими данными (и еще всякое по обстоятельствам), получение которых всенепременно даст тот или иной бонус. А что самое главное, действия по взлому можно проводить удаленно, не выходя из окопа, лишь бы в радиусе свободного полета дрона.

Но совсем хорошо становится, когда узнаешь, что новая летающая машинка таким же образом развозит аптечки. Ткнул, в какую сторону и до какого раненого лететь, и все. Ни тебе суицидальных перебежек по чистому полю, ни столпотворения в ожидании вражеских гранат — красота!

xcom-2-3

Тем более, что с гранатами и другими средствами массового поражения у сектоидов все стало еще лучше, чем раньше. Гады, кажется, и правда успели обжиться на Земле и теперь портят икскомовцам кровь с удвоенной изобретательностью. Мой новый фаворит — юнит под названием вайпер. Игра рассказывает, что этот товарищ есть истинная форма тощих человекоподобных «шпионов» (были такие дохлые ребята в деловых костюмах) из первой части; механически, правда, это совершенно новые ребята. У вайперов есть два равно подлых фокуса. Первый — это дыхнуть на твою группу ядовитым газом, а второй — это притянуть одного бойца вплотную к себе и начать его душить по два хит-поинта за ход. При одном только появлении рептилоидов на поле боя хочется начать ругаться матом вслух.

Времени только не хватает.

XCOM 2 изрядно оживил тактические бои предыдущей части. Прежде всего, на многие миссии повесили таймеры. Например, задание по эвакуации заложника: на высадку, разведку, освобождение клиента и полную ручную эвакуацию игра отпустит вам 12 ходов. А на перехват данных с терминала — всего 8. Лимит выполнимый, но действовать приходится быстро, десять раз перезарядиться и спокойно выбрать лучшую огневую точку на всей карте дадут далеко не всегда.

К тому же, в игру вернулись случайно сгенерированные карты. Вот чего не хватало в игре 2012 года, так это разнообразия мест сражений, и новый XCOM этот недостаток полностью исправил. Генератор карт можно только нахваливать; в партиях будет все — и привычные леса, и разрушенные поселения, и урбанистические районы (с четными многоэтажными зданиями!), и спущенные с небес на землю НЛО, и вся эта дискотека каждый первый раз будет переставлять местами укрытия, огневые точки, пригорки, КПП и прочий мусор.

xcom-2-4

Единственный ма-а-алюсенький недостаток генератора — каждый первый же раз перед началом задания надо ждать, пока игра придумает карту. После многих десятков проектов с практически незаметной и/или очень быстрой загрузкой от регулярного простоя как-то отвыкаешь, и частая задумчивость XCOM 2 бросается в глаза.

На фоне всеобщего благоденствия подкачал только «стратегический» интерфейс. Разнообразные меню и опции за четыре года разрослись и вошли в стадию феодальной раздробленности. Уже на старте кампании наша новая мобильная база – трофейный космолет, изнутри от старого подземного бункера решительно не отличить – включает в себя научное, инженерное, войсковое и тактическое княжества. Чтобы добиться от них толку, нужно лично посетить

Вроде все на своем месте, и ты знаешь, куда нужно ткнуть, чтобы вскрыть очередного инсектоида, а где тренируются рядовые бойцы, но бесконечные скачки от меню к меню с перекликиванием апгрейдов и раздачей приказов всем подряд довольно быстро превращаются в мороку. Сильно не хватает Уголка Всевластия a la Civilization 5, компилирующего в быстро разгребаемый список все актуальные задачи на текущий момент. Смешно, но собрать все «будильники» в одно место дизайнеры догадались, а вот сделать так, чтобы не надо было постоянно ходить по отсекам и здороваться с учеными инженерами за руку, не сделали. Будь любезен, просмотри анимацию с синим глобусом и пролет камеры до пустого (!) экрана лаборатории еще двести тысяч раз.

xcom-2-1

Но, конечно, достоинства XCOM 2 перевешивают ее же недостатки. И перевешивают настолько сильно, что оторваться от баталий с пришельцами бывает очень сложно. Как это обычно бывает с хорошими стратегиями, запустишь клиент на 15 минут и одну карту, а выйдешь из игры где-то в четыре утра.

Плюс, партии идут в гипнотизирующем ритме. Проходит тактический бой — надо быстренько распределить трофеи и выдать инженерам новые задачи. Дел – на три минуты, вот только где-то на последних секундах глобальная карта внезапно вспыхнет красным. Надо вылетать на задание! Ну, в этот раз точно последнее. Проходит тактический бой – надо быстренько распределить трофеи и выдать инженерам новые задачи…

Если XCOM 2 и не получился идеальным XCOM’ом, то подобрался к этой цели ну о-очень близко. Пропускать такую отличную новинку любителям жанра нельзя никак.

XCOM 2
XCOM 2
Дата выхода:
5 февраля 2016
Издатель:
2K
Разработчик:
Firaxis
Жанры:
Мультиплеер / Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
83 место
Оценка редакции:
89 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить