Лаборатория Disney разработала систему, упрощающую захват движений

Технологии и рынок | |

Системам захвата движений требуется, как правило, чтобы актер нацепил на себя огромное количество датчиков. Disney хочет упростить этот процесс, поэтому ее исследовательская лаборатория разработала систему, которая работает на основе физики тела и сокращает количество необходимых сенсоров до минимума. Теперь актеру достаточно одеть всего пять датчиков – на обе руки, обе ступни и голову. Затем система просчитывает, как себя ведут остальные части тела, ища физически правдоподобные позиции конечностей и суставов на основе того, какие действия выполняют руки и ступни актера.

Лаборатория Disney Research, впрочем, подготовила специальное описание и для тех, кому больше по душе более технический язык:

«В проекте используются алгоритм для инверсной динамики и физически корректная модель тела, что обеспечивает физическую достоверность при вычислении контактных сил и крутящих моментов в суставах. Прежняя модель тоже используется для улучшения расчета движений внутренних суставов».

Поскольку эта система требует минимум «железа», то может упростить создание анимационных мультфильмов и удешевить ВР-технологии, где игрок может пользоваться всем своим телом. Подумайте сами: это позволит создавать ВР-игры одновременно и с очень высокой степенью погружения, и доступные для широких слоев населения, поскольку пользователям не нужно будет носить громоздкие костюмы и навешивать на себя кучу датчиков.

Посмотреть на эту систему в действии можно на видео ниже. Понаблюдайте за зеленым человечком посередине – именно это и есть результат вычислений физически корректной модели, созданный диснеевскими инженерами. Спрашиваете, что это за желтый парень, который словно отмахивается от стаи пчел? Это данные, которые приходится обрабатывать компьютеру.

Поделиться

Обсудить