ProGamer
×

«Дока 2», или Экспертные пляски на костях


Жизнь, периодически делающая из нас персонажей жутких анекдотов, не дает пустым романтикам типа меня как следует порассуждать на тему кармы, бумерангов судьбы и прочей поэзии бытия. Хочешь ты поговорить про адски смешное выступление «интернет-эксперта» Филиппа Гросс-Днепрова на «Вести.FM» на тему убойной игры «Дока 2» с дурными эльфами, про феерическую ушную лапшу, извергаемую медиа направо и налево, а потом вспоминаешь, с чего же именно эта история началась.

Керчь, 20 трупов, пять десятков раненых, психически неуравновешенный юноша, который помимо прочего вроде бы играл в Dota 2. Если хотите, можете убрать «вроде бы» из предыдущего предложения, сути это на самом деле не меняет. «Вроде бы», потому что про связь очередной подростковой стрельбы по окружающим всем подряд и этой игры я услышал от, кхм, эксперта, сначала перевравшего ее название, а затем феерически провравшегося и про ее содержимое.

Оказывается, керченский больной сделал свое дело, потому что играл в, не буду сейчас никого поправлять, «Дока 2», где можно играть за зомби и против зомби, взрывать школы и десять минут подряд копаться в чужих кишках. Это все было в эфире «Вестей»; уже в «Твиттере» эксперт присовокупил к дизайн-документу «Доки 2» уровень с эльфами-любителями растления несовершеннолетних.

Господи, какая это все чушь. Сооснователь reg.ru Гросс-Днепров умудрился за минуту превратить ужасную трагедию в сетевой балаган.

Я лично наиграл больше 10,000 часов в Dota 2 и со всей ответственностью заявляю, про зомби — чистая правда. Как известно, даже сломанные часы два раза в день показывают точное время, а во второй «Доте» есть герой Undying, которого можешь выбрать либо ты сам, либо твой противник. Все остальные пункты — дикая чушь.

Толика правды, к которой хочется для полного, пусть и стилистически безграмотного счастья приписать «крохотная», имеется лишь в пассаже про кишки и десять минут. Но нет, никаких десяти минут никто никому ничего на экране не вскрывает. Пудж — конечно же Пудж, о ком еще мог говорить эксперт — может в процессе игры отправить соперника на несколько секунд в нокаут, удерживая вплотную к себе. Способность да, называется «Расчленение», но по факту никакого расчленения игра тебе не выдает. Пудж машет руками туда-сюда, а попавший в неприятное положение вражеский герой танцует номер под названием «Я в космосе без кислорода». В смысле, отрывается ногами от земли и тоже машет руками туда-сюда. Ровно та же анимация, кстати, включится, если герои попадают под заклинание «Черная дыра».

В общем, визуально все прилично. Как нынче любят у нас говорить, проверяйте. Я бы лучше к гардеробу женских персонажей придрался, и то больше бы было толку.

Чтобы найти в Dota 2 здание общеобразовательной школы и взорвать его, надо предварительно напиться до белой горячки. Тогда да, в игре появляется взрывоопасная школа. И, что самое крутое, появляется не только она и не только в игре.

Про эльфов у меня для вас нет даже очень плохих шуток. Только какой-то нездоровый, если задуматься, интерес, каким образом эта концепция вообще зародилась в голове уважаемого эксперта.

С точки зрения профессиональной журналистики, интервью с экспертом такого уровня — это дно. И тот факт, что это говорю я, большой любитель Dota 2 с геймерского блога, не играет абсолютно никакой роли.

Есть у фанатов разных вещей и занятий свойство выгораживать свои увлечения перед миром. Делать хорошую мину при плохой игре и так далее. При этом, отвоевавшись в сетевых комментариях, наорав на родственников и друзей, фанаты сами собой, в своем фанатском одиночестве будут знать правду. Будут знать, если их ругают за дело.

Ровно так же они будут точно знать, когда их оппоненты ни разу не разбираются в вопросе и несут простую чушь. Миллионы геймеров из СНГ знают, железобетонно знают, какой бред лился в уши аудитории «Вести.ФМ». Игроки не будут отстаивать некую честь мундира, изображая из себя ужей на сковородках. Потому что не придется. Не от чего защищаться. Никаких оправданий Dota 2 вы в сети не найдете. Зато издевательского гогота кругом уже полным полно.

***

И вот тут я возвращаюсь к своим мыслям про карму.

С моей точки зрения, эксперт вместе с «Вести.ФМ» — специально ли, по коллективной бессознательной глупости ли — устроили пляски на костях. Взяли реальную трагедию и, оттолкнувшись от такого, извиняюсь, сочного инфоповода, наврали с три короба на какую-то отвлеченную тему.

Совершив сей примечательнейший поступок, Владимир Соловьев сотоварищи добились двух вещей.

Первая — еще большее, чем раньше, отчуждение играющей молодежи ото всех остальных. Вести врут, мы знаем, что вести врут, и дальше мы их не слушаем, потому что они врут. Разговаривать мы с вами не будем, потому что вы врете. За помощью тоже не пойдем. И на понимание наших проблем с вашей стороны надеяться не будем. Я еще раз извиняюсь, по-моему, вот именно такие расклады и способствуют тотальной изоляции отдельных, изначально замкнутых людей.

Молодцы. И нагородили бреда, и проблему усугубили.

Ну а второе достижение «Вестей.ФМ» и соучредителя reg.ru — пробуждение той самой жизненной иронии. Если до эфира «Дока 2» существовала только в голове Гросс-Днепрова, то теперь она существует на самом деле. В виде мема, в виде живописных коллажей и, я уверен, скоро и в виде настоящей игры. Раньше «Доки 2» не было, но вы ее придумали, и теперь она есть. Со всеми расписанными вами прелестями.

Вот она, ваша черная карма, дорогие эксперты. Вот такой прекрасный у вас труд. Не какой-то там загнивший Запад, никакие-то сумасшедший геймеры придумали «Доку 2», ее придумали вы. Так и запишем: «Дока 2», разработчик — Филипп Гросс-Днепров, издатель — «Вести.ФМ».

В следующий раз, пожалуйста, думайте перед тем, как раскрывать рот, дорогие вы наши эксперты.

Изображение из заголовка взято на просторах интернета.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас