Игровой компьютер без видеокарты

Hardware | |

msi gaming

На почту «Прогеймера» постоянно приходят письма с вопросом по поводу возможности игры на встроенной графике. Так что – делаем сборку на сокете LGA1150, в процессоры с архитектурой Haswell встраивают графику Intel HD 4600.

Бюджет мне особо не ограничили, но сказали, чтобы в итоге машина не оказалась мусором и её можно было использовать для других наших целей. Корпус Thermaltake Urban S1 с блоком питания на 750w и жестким диском обошлись в 7000 рублей. Процессоры были представлены в двух вариантах Core i5-4670(8000 рублей) и Core i7-4770, как выяснилось позднее на фпс в играх это не отражается совсем. Дабы потом тестовый стенд превратить в полноценную игровую машину с двумя видеокартами была выбрана материнская плата MSI Z87m Gaming за 6000 рублей. Две “гипериксовые” планки Kingston 1600 по 4Gb оперативной памяти за 3000 рублей. Кулер за 1000р.

Два пустых слота Pci-e 16x

Большинство тестируемых игр вполне сносно шли на низких настройках при разрешении 720p, а вот любые графические изыски и более высокое разрешение делало комфортную игру практически невозможной.

Во что играть можно

С старыми играми, до 2009 года, проблем особых нет. В большинство “крутых” проектов того времени играть можно и на высоких настройках.

Counter-Strike: GO на средних настройках вытягивал до комфортных 90fps.

Portal 2 шла вполне стабильно, даже на средних настройках лаги не мешают.

HD 4600 свободно справился с SC2 на средних настройках, но все-же фреймрейт частенько проседает ниже 60fps. StarCraft II на низких настройках идет на отлично.

В World of Warcraft можно играть и на более старой графике Intel HD 4000 и 4200. Разрешение 720p, тени на низких, эффекты заклинаний на средних, остальное на средне-высоких, отключено только сглаживание. Обычно всё идёт на 45-60 fps, а в рейде, к примеру, падает до 10-15. В случае HD4600 все ровно в 2 раза лучше.

Во что играть получается с трудом

В Battlefield 3  (BF4? не знаем такой игры) мы выбрали профиль настроек «Низкие», разрешение 720p. Для теста использовалась сцена из второго акта кампании (выходим из БТР, проходим инструктаж на рынке), средний фреймрейт был на уровне 29fps.

Как и другие новые игры от AMD Game Evolving, BioShock Infinite идёт вместе с добротным встроенным бенчмарком, позволяющим протестировать несколько локаций. Настройки Medium (DX11) позволяют задействовать все основные технологии, представленные в игре. Результат всех средних показателей по локациям на уровне 24fps.

В The Elder Scrolls V: Skyrim в локации Маркарт у HD4600 всё в порядке(фреймрейт на низких настройках 50+fps), далее я выбрал три сохранения в Вайтране (видно большую часть города и даже кое-что за его стенами), Ривервуде (деревья, вода и сама деревня) и «Буйной Фляге», подпольной таверне под Рифтеном. После загрузки сохранения, я жду, пока фреймрейт «успокоится» (проходит загрузка с диска, обычно 2-3 секунды), затем замеряю 20 секунд с помощью FRAPS. Повторяю процедуру с другим сохранением. Cредний результат трёх 20-секундных показателей, 27fps(нижний порог составляет ужасные 10fps).

Резюме

Intel HD 4600 – плохой вариант для игр. Играть на встроенной графике не очень приятно, и покупка бюджетной видеокарты Radeon R7 260X или GeForce GTX 650 Ti значительно улучшает ситуацию. В процессорах Haswell так и не была использована графика Intel Iris Pro 5200, поэтому в наших тестах пришлось довольствоваться Intel 4600. По данным бенчмарков других тестеров, Intel Iris Pro 5200 и до половины производительности предложенных видеокарт не дотянет, поэтому идея игрового компьютера без отдельной видеокарты откладывается минимум до 2016 года.

Обновлено 2015.06: iris 6200 не справляется с задачей так, как хотелось бы.

Обновлено 2016.01: девятое поколение графики Intel недалеко ушло по этому вопросу.

Обновлено 2018.04: Время гейминга без видеокарты пришло, встречаем Ryzen 5 2400G.

Поделиться

Обсудить