Рекламный ролик Microsoft Surface: разница между «хочу» и «надо»

Технологии и рынок | |

Далеко не секрет, что игровая индустрия уже давно не привязана к платформе PC. Многие достойные игровые проекты уже давно выходят одновременно на нескольких платформах.  Еще не известно на чем мы будем играть в будущем. Старые платформы неизбежно устаревают и в скором времени нас ожидает переломный момент. Интересно наблюдать, как в борьбе за лидерство, многие платформы начинают резко меняться.

Неделю назад Microsoft начала рекламировать свой дебютный планшет Surface, и первые впечатления от потенциальных пользователей об этом продукте были далеко не самыми однозначными. На просторах всемирной паутины встречались и восторженные отзывы, но больше всего гнева рекламный ролик вызвал среди читателей технических блогов и людей, связанных с высокими технологиями. Они подвергли резкой критике яркую рекламу из-за того, что в ней ни слова не было сказано хоть о каких-то функциях планшета или его преимуществах над основным конкурентом от Apple – лидером рынка iPad. В процессе споров неоднократно слышались авторитетные мнения, заслуживающие внимания, Дрю Блисс (Valve) заявил в своем выступлении на саммите Ubuntu Developer, что платформа Linux является более приемлемой платформой для создания игр, нежели Windows 8. Но до сих пор никто еще не освещал эту проблему под таким углом, как мы собираемся сделать в этой заметке.

Windows 8 и Windows RT коренным образом отличаются от ранних версий самой популярной операционной системы в мире главным образом благодаря своему дизайну. Более того, Microsoft сейчас стоит на пороге радикальной смены стратегии позиционирования собственных продуктов – наверное, самой масштабной за всю многолетнюю историю компании. Это подтверждают аналитики многих авторитетных западных СМИ.

Самая большая компания в мире по производству программного обеспечения выходит за рамки сугубо софта и постепенно переключается на создание собственных устройств. До сегодняшнего дня эти устройства были представлены получившей огромный успех игровой приставкой Xbox, а также провальными медиаплеерами Zune и смартфонами KIN. Но Microsoft еще никогда не предпринимала агрессивных шагов в сторону завоевания рынка устройств, управляемых операционной системой Windows: рынка, где компании-производители оборудования связаны с Microsoft лицензионными соглашениями по использованию софта, и где весь бизнес этих компаний заточен под программное обеспечение Microsoft.

И вот этот день настал

Можно долго говорить о стратегиях и тактиках, которыми объясняется данный выпад (и мы, возможно, поговорим об этом в ближайшее время), но в свете появившейся дебютной рекламы Surface давайте все-таки сосредоточимся именно на ней и ее связи с новой стратегией Microsoft.

Windows никогда не вызывала такую всеобщую волну поклонения и увлеченности собой, как это делают большинство современных платформ (по крайней мере, на протяжении последних нескольких лет). Достаточно лишь почитать комментарии к статьям на любом сайте, посвященном технологиям, чтобы понять, насколько сильная эмоциональная связь устанавливается между владельцем iPhone, BlackBerry или Android и его смартфоном. А Windows – это то, чем людям приходится пользоваться. Мы покупаем компьютеры, и эти компьютеры работают на данной операционной системе. Поэтому нам ничего не остается, кроме как смириться и пользоваться ею.

А теперь давайте взглянем на все действия Microsoft за последние несколько месяцев сквозь призму затеянной там грандиозной смены восприятия миром продуктов компании. Перед Microsoft сейчас стоит задача превратить Windows из продукта «надо» в продукт «хочу».

Поэтому компания тратит астрономические суммы денег на рекламу Windows 8 и своего планшета Surface: если верить некоторым слухам, уже было вложено 1,8 миллиарда долларов, а это только начало. Конечно же, мы наверняка увидим рекламные ролики, в которых основное внимание уделяется техническим характеристикам Surface и новым возможностям операционной системы Windows 8. Но все рекламные сообщения от Microsoft отныне будут подчиняться одной главной цели: изменить общественное мнение о самой компании и ее главном продукте – операционной системе Windows.

Поэтому когда на протяжении последующих нескольких месяцев вы будете смотреть новые рекламы Microsoft, имейте это ввиду. Перед гигантом индустрии стоит очень сложная и масштабная задача: заставить мир смотреть на Windows другими глазами. И первый шаг к этому был сделан в дебютном ролике Surface.

Поделиться

Обсудить