Спорт нового века

Киберспорт, События | |

WCG – основной турнир прошлого. Первые соревнования прошли с 7 по 15 октября в Южной Корее в городе Йонъин. С 2013 по 2019 турнир не проводился. Основную статью читайте по ссылке.

Electronic Sports World Cup

ESWC 2006

ESWC 2006

Другой ежегодный турнир хоть и носит менее масштабный характер, просто обязан попасть в наш обзор.

В 1999 году была основана французская киберспортивная организация «Ligarena», теперь известная как «Games-Services». Первым проектом ее стал запуск ежегодного турнира Lan Arena в 2001 году. Довольно низкая посещаемость и небольшие призовые турнира никак не могли способствовать его развитию. Но вскоре организаторы Ligarena запустили новый шоу-проект Electronic Sports World Cup (Мировой Кубок по Электронным Видам Спорта). В июле 2003 года конгресс-зал Futuroscope Amusement Park, расположенный в Париже принял 380 геймеров, среди которых было 100 девушек, и тысячи зрителей из 32 двух стран мира. Кибератлеты боролись за призовой фонд в 156 000 долларов США на виртуальных просторах Counter Strike, WarCraft III, Unreal Tournament 2003 и Quake III.

Переломной точкой в размахе турнира стал 2005 год. 8 марта – NVIDIA Corporation, мировой лидер в области решений визуальной обработки, и организационный комитет ESWC объявили компанию NVIDIA титульным спонсором Мирового Кубка по Электронным Видам Спорта 2005. Дуэт NVIDIA ESWC позволил провести отборочные по всему миру, и более 250 000 любителей и профессионалов киберспорта приняли участие в квалификационных раундах. Призовой фонд гранд-финала составил 266 000 долларов, а количество зрителей, посетивших мероприятие составило 35 000 человек.

Dreamhack

Dreamhack летом 2008 года

Dreamhack летом 2008 года

Данный турнир из года в год проходит под девизом BYOC (Bring Your Own Computer – “тащи свой собственный компьютер!”). Являясь рекордсменом по количеству компьютеров, объединенных в одну сеть (более 5000!), он занесен в книгу рекордов Гинесса, как самая большая LAN-party в мире. Помимо соревнований по компьютерным играм здесь также проходит  выставка последних достижений игровой индустрии, а также турниры по программированию и веб-дизайну.

Турниры подобного формата прошли в далекие 1990-е годы, когда слово Интернет было знакомо далеко не всем. Первый Dreamhack был проведен в здании школы энтузиастами Мартином Оджесом и Кенни Екландом. С каждый последующим чемпионатом серии количество посетителей увеличивается.  Такой Dreamhack, каким мы его видим сейчас впервые состоялся в далеком 1997 году. На мероприятие, которое прошло на шведской крытой арене Kupolen, тогда собралось 750 человек. Однако, компьютерным играм на тот момент уделялось гораздо меньше внимания, нежели программированию.

Первый по-настоящему «игровой» Dreamhack прошел в 2004 году. В нем приняло участие более 5200 человек, а количество компьютеров перевалило за отметку 6000. Естественно, что для такого количества компьютеров требуется много места, поэтому Dreamhack занял территорию более 10 000 кв. м. Забавный факт: на мероприятии было выпито 50000 банок колы.

Мы познакомились с крупнейшими международными киберспортивными мероприятиями. А как насчет наших отечественных? Есть ли у нас чемпионаты аналогичного размаха?

Турниры серии Asus

Asus Summer
Asus Summer

В январе 2003 года администрация портала Cyberfight.ru и компания ASUS совместно провели первый турнир из серии ASUS Open. Первые чемпионаты являлись пробными – необходимо было выяснить как российские прогеймеры относятся к соревнованиям отечественного производства. Увидев большую заинтересованность в проведении таких мероприятий организаторы решили проводить турнир каждые три месяца. Как оказалось, турнир стал привлекать не только русских игроков. Так ASUS Summer Cup 2003 посетили два болгарских игрока Димитер “DiDi8” Александров и дравко “SK.Insomnia” Георгиев, которые доминировали в то время в дисциплине WarCraft III: The Frozen Throne.

Если в 2003 году призовые Asus Open были совсем уж скромными, то в 2006 году сделал рывок: призовой фонд составил 1 000 000 рублей.  В 25 региональных отборочных тогда приняло участие более 6000 игроков. До финалов в Москве было допущено более 750 игроков. Местом проведения финалов стал двухэтажный игровой центр 4Game, имеющий площадь 800 кв. м.

Главным отличиями турниров серии Asus от других, проводимых до этого в России стали как размер призового фонда, так и оплата проживания, а также проезда всех игроков на время проведения финалов.

GAMEX-Tournament

Gamex 2007

Gamex 2007

В период 10-11 марта 2007 года в рамках крупнейшей на территории Восточной Европы и стран СНГ выставки электронных развлечений GAMEX (Global Amusement Moscow Exhibition) прошел Первый Открытый Международный турнир в дуэльной дисциплине Warcraft III: The Frozen Throne.

В течении 3 месяцев шли отборочные на финал турнира:

  • Январь-февраль 2007 — квалификационные туры на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана
  • январь 2007 — квалификационные туры в Интернете: Южная и Северная Америка, страны Европы и Азии, страны Австралии и Океании
  • 9 марта 2007 — московский квалификационный тур в рамках выставки «GAMEX 2007»

32 лучших игрока приехали в Москву из Кореи, Украины, Беларуси и Казахстана, чтобы сразиться за призовой фонд в размере 1 500 000 рублей.

До этого момента считалось, что такой бюджет в расчете на одну дисциплину под силу переплюнуть только организаторам World Cyber Games. Но теперь и российские организаторы решили составить конкуренцию крупнейшим киберспортивным мероприятиям. Впервые к отечественному турниру было привлечено такое большое количество зарубежных электронных СМИ и российских телеканалов.

Как и ожидалось, самыми сильными оказались  корейские спортсмены: Jae Ho Moon Jang заняв первое место, забрал на родину 1 000 000 рублей. Его коллега FoV «утащил» 250 000 рублей, а россиянин Андрей Deadman Соболев забрал 100 000 рублей и бронзу.

Алексей DoCeNt Петров

Поделиться

Обсудить