Civilization V: «Вот еще один последний ход и тогда точно спать!»

Новости игр, Обзоры игр | |

Civilization V: «Вот еще один последний ход и тогда точно спать!»

Разработать продукт, который бы выдержал испытание временем, всегда было непреодолимой трудностью для любого человека. Большинство музыкальных коллективов незаметны, фильмы забываются с появлением очередной новой красивой мордашки на экране и всё, кроме самых культовых художников и авторов, теряется в огромном количестве разнообразия, которое предоставляет нам наш информационный век. Видеоигры особо подтверждают этот факт, ведь именно здесь в полной мере проявляет себя технологический прогресс, а также усложнение дизайна и архитектуры разработки.

Для тех, кто не знаком с серией, Civilization V – это компьютерная пошаговая стратегия, в которой игрок с помощью одного поселенца в Каменном Веке строит расширяющуюся империю, затмевающую собой все остальные. Победа в игре достигается множеством разных способов: военным завоеванием, дипломатическими переговорами, уровнем культуры, победой в звездной гонке через исследования, или просто наибольшим количеством очков к окончанию игры в 2050 году нашей эры.

В этом плане достижения серии Civilization становятся прямо таки ошеломительными. Выдержав примерно 20 лет компьютерных повторений (плюс десять лет настольной игры, которая была до этого), игра, приносшая игрокам понятие «древо разработок», смогла не просто выжить, но и развивалась, развлекала, обучала и отлично продавалась на рынке. Это, черт возьми, довольно впечатляюще для игры про мировую историю.

В Civilization V разработчики из Firaxis вновь бросают кости и делают несколько косметических изменений в ДНК серии. Сохранить игру традиционно свежей и интересной, не сильно отдаляясь от искренне-преданной ауидитории – это Геркулесов труд, поверьте. Но не смотря на все трудности, Civ V в очередной раз заставляет игроков сделать «ну вот еще один последний ход», перед тем как наконец-то выключить компьютер и отправиться спать.

Если это звучит удивительно трудно и обескураживающе, то так оно и есть. Но есть и хорошие новости: Civ V упрощает жизнь новеньким игрокам благодаря куда более проработанной системе обучения, чем в предыдущих играх серии. Те, кто не играл в игры серии раньше, окажутся вовлечены в увлекательную стратегию на многие игровые эпохи, даже прежде, чем они это осознают.

Что касается изменений в Civ V по сравнению с другими играми, давайте сначала перечислим косметические особенности. Наиболее значимым изменением является переход от квадратной сетки на карте к шестиугольникам. Без необходимости учитывать правильные углы тайлов для отрисовки особенностей местности (горы или побережья), мир стал куда более органичным. Использование шестиугольной сетки также принесло множество стратегических выгод, но мы вернемся к этому позже.

В графическом плане игра выглядит шикарно: плавная анимация юнитов и хорошо проработанные детали войск и местности делают приближение карты настоящим удовольствием. Звуковое сопровождение тоже сильное: у каждой цивилизации есть своя музыка, одновременно приятная и ненавязчивая. Потеря Леонарда Нимоя в качестве рассказчика расстроит некоторых фанов, но Морган Шеппард отлично подошел на освободившуюся вакансию. Его голос отлично подходит к тону игры.

В то время как Civilization Revolution стала довольно спорной игрой для многих фанов Civilization, нельзя не согласится какое влияние эта игра оказала на игровой интерфейс. Civ V наследует тот же UI-талант и выбор разработчиков вполне очевиден. В то время, как интерфейс прошлых игр был похож на Лабиринт Минотавра с множеством разнообразных меню, под-меню и экранов советников, практически любая важная функция в Civ V может быть вызвана не покидая главной карты. Единственным разом, когда я закрыл главную карту был случай разговора с лидерами или просматр расширенного экрана исследований, чтобы определиться с долгосрочной стратегией исследований.

Особо проявляется UI Civ V в системе уведомлений. Каждый раз, когда происходит важное событие или какому-нибудь юниту/городу нужно ваше внимание, в правом углу экрана появляется иконка. Если раньше там было всего лишь незаметное текстовое описание и вам приходилось обыскивать всю карту, чтобы найти то, что нужно, то сейчас вы просто нажимаете на иконку и перемещаетесь к нужному объекту.

Иконки также служат «списком заданий», что становится очень полезной функцией на поздних стадиях игры, когда у вас очень много забот. Не могу не отметить сколько нервов спасается: иконки позволяют вам сосредоточить внимание на планировании, вместо различных неважных мелочей. Подобные вещи облегчают игру в Civ 5 для новых игроков.

У Димпломатии появились небольшие поправки и улучшения, а личности всех AI-лидеров очень разнообразны. У них разные подходы к развитию, экспансионистские тенденции и склонности к военной агрессии. Эти качества немного отличаются от игре к игре у разных лидеров, что всегда дает вам новую задачку на поиск нужного подхода к одному и тому же лидеру в каждой новой игре.

На сей раз торговля стала куда более реалистичной. Другие лидеры не будут уже такими жадными или слабохарактерными и будут рассматривать все выгодные сделки (разве что вы не являетесь фаворитом или врагом какой-нибудь цивилизации). Лидеры также ведут себя умнее: когда я предложил нефть цивилизации, у которой еще не было технологии для ее использовании, они категорически отказались от возможнсти приобрести загадочную черную субстанцию, даже хотя предложение было куда более выгодным, чем то, что я просил взамен.

Добавление городов-государств добавляет еще уровень интриги в Civ V. Эти независимые города можно завоевать или подружиться с ними, в обмен на войска или технологии. Они часто просят помощи, если их безопасности угрожают варвары или другие цивилизации, что дает игрокам-изоляционистам убедительные аргументы поучаствовать в мировых инцидентах. После постройки ООН города-государства также голосуют за дипломатические победы, так что им нужно уделять внимание для победы.

В плане исследований, древо технологий Civ V хорошо сбалансировано. В то время, как многие версии Civ позволяли игрокам быстро исследовать ключевые технологии вроде Черного Пороха или Двигателя Внутреннего Сгорания, чтобы потом стереть всех с лица земли, слепое следование всем необходимым требованиям для этих технологий в Civ V поставит вас в довольное рискованное положение. Некоторые ветки технологий могут быть выгодными, но игрок, который игнорирует другие отрасли, вскоре обнаружит у себя дефицит производственных мощностей, исследований, численности населения, добычи золота и т.п., что просто сведет на нет все его военное превосходство.

Единственным разочарованием в древе технологий стала трудность выиграть космическую гонку до 2050 года, даже если во всех городах построены сооружения, ускоряющие исследования. Во всех сыгранных до этого играх, я всегда выигрывал по культурным параметрам задолго до того, как начинал строить космический корабль. Я старался играть маленькими, сосредоточенными государствами (в 3-5 городов, максимум), так что, может быть, стоит расширить свою империю. Но это сложно, если вы играете на карте нормального или маленького размера – вам придется рано начинать войну с другими цивилизациями, чтобы расчистить место для нужных городов, которые ускорят исследования.

От государственной системы Civ IV на этот раз отказались в пользу создания уникального политического строя вашего государства через принятие социальных норм. Набрав достаточное количество очков культуры, вы сможете разблокировать различные политические отрасли и новые способности – почти как социальное древо-технологий. В то время, как некоторые отрасли нельзя открыть одновременно (Набожность и Рационализм не могут быть одновременно активны), бонусы от каждой открытой ветки суммируются. Это не так ограничивает, как система прошлых игр, которая заставляла вас отказываться от благ одной форм правления в угоду другой.

В Civ V нет вероисповедания, как в других играх, и я рад, что его нет. Регилия была интересной опцией, но очень уж сложной и забирала слишком много внимания у других аспектов игры. Вы все еще можете захватывать города, окружая их своим культурным влияниям, так что от отмены религии мы мало что потеряли. Убрали также шпионаж, который был неплохо проработан, но я не особо заметил отсутствие этого элемента в игре.

Civilization всегда славилась игрой на макро-уровне – управлять курсом развития вашей империи всегда было интересно и весело. А вот недостатки игры всегда были заметны на микро-уровне. С давних пор управление рабочими и использование земли было утомительной и “грязной” работой, необходимой для достижение макро-целей. Кроме того, бой был не столько стратегическим аспектом, столь просто проблемой набора большего количества войск и/или сильных военных технологий.

На совершенно новый уровень в плане глубины боя и удовольствия от игры, Civ V поднимают два ключевых изменения. Первое (шестиугольные секторы карты) серьезно влияет на систему боя. С уменьшением направления движения до 6 направлений вместо 8, количество проблемных участков на карте возросло, так же как и их стратегическая ценность. Если вы играете с умным оппонентом, который защищает своих стрелков пехотинцами, становится сложно выбить его осадные войска своими пехотинцами, зайдя с фланга. Это делает верховых юнитов вроде кавалерии куда более полезными, чем в прошлых играх, так как дополнительная передвижная способность очень важна, чтобы обойти врага с тыла.

Самым большим и приятным изменением в системе боя Civ V стало то, что военные юниты больше не накапливаются. На клетке может находиться один юнит, так что исследовать Двигатель Внутреннего Сгорания, настроить кучу танков и отправиться завоевывать всю карту уже не удастся. Такое изменение уменьшает количество войск в вашем распоряжении, а каждый юнит становится куда более ценным. Это мотивирует планировать ваши атаки и состав армии куда более внимательно.

В Civ IV отдельные юниты получали опыт и повышение, но это не влияло на исход боя, так как большое количество юнитов уничтожало даже самого опытного бойца (в единственном количестве). Теперь опыт и повышения дадут вам необходимое преимущество в битве (также учитывается местность и осадные бонусы). Это также повышает ценность военных строений, например барраков, которые дают опыт вашим войскам.

Следствием такого изменения является добавление хит-поинта военным юнитам. Когда два юнита сражаются, оба наносят друг-другу урон, согласно их уровню атаки. Раньше каждая битва заканчивалась уничтожением одного из отрядов, что редко случается в Civ V. Схватки длятся несколько раундов, так что есть время для отступления или усиления ваших войск. Это добавляет куда больше стратегичности в игру, устраняя часто высмеиваемые аномалии вроде «стрелки бьют танков», которые часто случалось в прошлых играх.

Оборонная часть уравнения также значительно изменилась после отмены «накапливаемости» юнитов. Войскам приходится встречать врага на поле боя, а не сидеть кучкой в гарнизоне города. Города также могут обороняться: у них есть сила атака и хит-поинты, которые зависят от численности их населения (города усиляются стенами и другими оборонными сооружениями). Они могут отстреливаться от нападающих, превращая войну в очень глубокую и захватывающую затяжную осаду.

У городов и ресурсов также появились улучшения на микро-уровне. В то время, как продвинутые игроки все еще будут вручную выбирать улучшения, которые строят рабочие, рабочий под управлением AI стал намного более адекватным. Опцию AI-рабочий можно смело рекомендовать менее опытными игрокам или тем, кто хочет изучить игру и/или сфокусироваться на других ее аспектах. Кстати, для поддержания дорог теперь необходимо золото, так что длинно-километровые спагетти дорог из Civ IV теперь в прошлом, а рабочий-AI теперь строит дороги между городами наиболее дешевым образом. Это помогает и в бою – врагу труднее добраться до ваших городов.

Мультиплеер похож на Civ IV: это одновременная пошаговая система, которая следит за тем, чтобы игроки не ждали слишком долго, пока совершаются какие-либо действия. Согласно этой системе, первыми будут выполнены приказы того, кто первых их отдал. Суть игры такая же, но игроки, которые быстрее принимают и отдают приказы, получают небобьшое преимущество в боях и исследовании карты.

Качество связи было разное в тех играх, которых я играл. Но смена сервера решала все возникающие проблемы. В некоторых матчах не отображались некоторые эффекты (передвижения и бой), но это было сделано только для того, чтобы ускорить игровой процесс и никак не влияло на получаемое удовольствие. В мультиплеере может принять участие до 6 игроков, а игровой таймер можно установить как для медленных, так и для очень быстрых игроков.

Civilization V – это серьезный прорыв в серии, которая только и делает, что накапливает неотъемлимый игровой шарм. Улучшения интерфейса и AI на всех уровнях делает игру более привлекательной для новичков и одновременно с этим не обедняет стратегическую глубину, которую так любят преданные фанаты. В игре значительно улучшилась система боя, что сделало игру на микро-уровне более сложной и интересной. Все ненужности устранены, остались только ключевые опции, стратегические решения и искренняя радость победы над врагами. Civilization V – это современный эталон всей серии игры.

Источник (текст и изображения)

Sid Meier's Civilization V
Sid Meier's Civilization V
Дата выхода:
21 сентября 2010
Издатель:
2K Games / Aspyr Media
Разработчик:
Firaxis Games
Жанры:
Глобальная стратегия / Мультиплеер / Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
16 место
Оценка редакции:
100 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить