Обзор консольной версии Diablo 3

Новости игр, Обзоры игр | |

city of caldeum

Последней игрой, которую Blizzard Entertainment делала для консолей – не считая аутсорсинговую версию StarCraft для Nintendo 64, порт Diablo на PlayStation (снова аутсорсинг) и не выпущенную StarCraft: Ghost – была The Lost Vikings 2 для Super Nintendo. Это было в 1997-ом, 16 лет назад. Странно не то, что титан онлайн-игр для PC выпустил игру для консолей – это уже давно назревало. Странно, что этот консольный релиз оказался более похожим на классические PC-игры, чем сама PC-версия.

Вы можете её любить или ненавидеть – а Diablo 3 уж точно вызывает такие разногласия – но вы не можете отрицать почти полное отсутствие срезанных углов и безумное количество пользовательских настроек консольной версии этой кровавой экшен-РПГ. Ни одно обновление PC-версии за последние 15 месяцев не было упущено из виду, как и ни одна функция – кроме проблемного аукциона с торговлей предметами между игроками. И чтобы ваши глаза загорелись тут и кое-что добавлено: оффлайн-режим, поддержка System Link на Xbox 360 – да-да, можно играть по локальной сети, как в старые добрые времена – и на десерт, локальный мультиплеер до четырёх человек на одной консоли.

diablo3 dungeon

Визуальная техника Blizzard представляет модели с низкой детализацией с акцентом на анимацию, цвета и эффекты, и всё это под толстым слоем глянца. Необычный стиль, особенно для консолей, и он чертовски привлекателен.

Единственное, что вы не сможете, это использовать моды. Всё, о чём вы могли подумать, уже поддерживается – даже пользовательские саундтреки и экспорт профиля по USB – и всё работает гладко, без каких-либо нареканий. Щедрый подход к детальной проработке и подгонке для Blizzard – обычное дело, но в данном случае компанию совершенно не сдерживает корпоративное распоряжение в плане обязательного подключения к интернету или необходимость защитить аукцион с реальной валютой. Дерзайте, взломайте игру и проверьте, насколько их это волнует. Так что, не только из-за локальной игры в консольной Diablo 3 чувствуется, будто к нам вернулась Blizzard из 1997-го.

Ну ладно, не будет увлекаться. Несмотря на несколько геймплейных хитростей и, естественно, серьёзную переработку управления и интерфейса, перед нами всё та же Diablo 3, что вышла в прошлом году на PC и Mac: «За динамичными потасовками пролетают часы и, в особо запущенных случаях, целые дни», как я писал в своём обзоре. Шаблон, установленный первыми двумя играми, перекроили жёстко и бесцеремонно, так что у пуристов по-прежнему найдётся множество причин для негодования. И, по-прежнему, как по мне, это опьяняющая, бешено затягивающая игра с пятёркой лучших классов персонажей всех времён.

Колдун, Варвар, Чародей, Монах и Охотник на демонов

Колдун, Варвар, Чародей, Монах и Охотник на демонов. Выбирайте любого – а лучше соберитесь с друзьями и выбирайте сразу всех – и отправляйтесь разносить монстров и каменную кладку, загребая золото и лут. Новый уровень – и приобретение новых умений в новых категориях: лёгкие основные атаки и тяжёлые дополнительные; защитные умения с перезарядкой, что помогают спасаться и контролировать поле боя; призывы, иллюзии и мегатонные бомбы. Наслаждайтесь блистательным световым шоу и сказочно мощным саундтреком, сопровождающим ваши зачистки.

Затем развивайте своего персонажа с помощью пассивных навыков и рун, модифицирующих умения – все три уровня кастомизации взаимосвязаны. Если вас не устраивает результат или вы хотите попробовать что-то другое, или хотите подогнать персонажа под новую одежду, или переключиться с кооперативного билда на сольный, или просто побаловаться и поэкспериментировать: нет проблем. Здесь нет дерева навыков и можно свободно перенастроить персонажа в любое время.

Любители олдскульных ролевых негативнее всего восприняли этот момент, но лично меня радует возможность быстро пробежаться по этой несравненной системе умений, тем более, что она окутана таким приятным аудиовизуальным шармом. Эти игрушки слишком хороши, чтобы нам не разрешали поиграть сразу со всеми.

Я согласен с недовольной массой в том, что слабости Diablo 3, отчасти, проистекают из её внушительной силы. Пятёрка рок-звёзд затмевает все остальные элементы игры своими пронзительными гитарными запилами боевых умений. Несмотря на маниакальную одержимость сбором лута – а его очень много – новая шмотка никогда не даст тех же ощущений, что и новое умение на панели или руна, изменяющая стиль игры за вашего персонажа. Конечно это по-своему интересно: оптимизировать характеристики, подыскивая снаряжение в наглухо забитом инвентаре, продавать лут и создавать предметы, возвращаясь в город, но в бою любые цифры меркнут на фоне динамичного, тактического укрощения огромных, кишащих толп монстров, прущих на вас.

d3 inventory

Система достижений PC-версии слишком обширна для дублирования на системах Microsoft или Sony, но они здесь также присутствуют в виде Вызовов (Challenges), которые затем идут в «официальный» список трофеев.

В этом заключён характер Diablo 3, и его уже не изменить. Впрочем, некоторые нововведения смягчают его. В частности, чтобы компенсировать скучную торговлю, дроп лута был сбалансирован и тонны никчёмного мусора из PC-версии слегка уменьшились. Теперь вещей падает меньше, а их качество повысилось, вместе с вероятностью выпадения предмета, полезного для вашего класса, что в целом делает охоту за лутом приятнее (тут Blizzard даже перестаралась – на 20 уровне у меня было три легендарных вещи, одну из которых я нашёл в горшке в канализации).

Кроме прочего, параметр «Сила монстров» перекочевал в консольную версию в виде настройки «Сложность», отдельно от четырёх последовательных режимов, открывающихся после каждого прохождения. Сложность можно в любое время изменить в окне выбора задания, настраивая восемь параметров вроде здоровья, урона и численности монстров. На уровне Мастер одних ваших игровых навыков уже будет недостаточно, и такая сложность станет отличным полигоном для проверки вашего снаряжения.

Онлайн-режим

Несмотря на возможность играть в оффлайн-режиме и по локальной сети, по умолчанию в Diablo 3 включен онлайн. Вы можете выбрать быстрый подбор группы, настроить свою игру только для друзей, только по приглашениям или сделать её публичной, запуская к себе других игроков. У меня не было особой возможности потестировать это до релиза, но настройки подбора группы приятно порадовали, есть фильтры по регионам и языкам, гибкий выбор предпочтительного акта или задания и «метки», обозначающие ваши цели: кооперативное истребление монстров, драки с другими игроками в базовом PvP-режиме или поход за ключом к хранителю.

В конечном счёте, Diablo 3 всегда останется не той игрой, где надо думать головой. Это игра про текущий момент, про импровизацию, про удовлетворение внутреннего маньяка, где думать нужно нутром. Поэтому она так успешно перебралась на приставки.

d3 portal

Кончено, здесь проявляются некоторые признаки любого порта. Размер шрифтов не будет заставлять вас щуриться только при игре на огромном телевизоре, и вам придётся потратить несколько минут, разбираясь в системе меню, разработанной в угоду гибкости и быстродействию, а не простоте доступности (и кстати, это мудрое решение). Но чтобы сгладить эти минусы, добавлены приятные штрихи, вроде подсказок об изменении урона, брони и здоровья.

Классическое «мышиное» управление портировалось на удивление безболезненно. Шесть умений закреплены за четырьмя основными кнопками и двумя правыми триггерами, зажав любую из них, остаётся навести левый стик на цель. С автоприцеливанием не поскупились, и это хорошо. Diablo – это всё-таки игра про быструю сообразительность и тактическое использование умений, а не про точное прицеливание и выверенный тайминг. Несмотря на лёгкие сходства с консольными экшенами, игроки, ожидающие типичного управления, будут дезориентированы. Diablo 3 располагается на другой плоскости, между экшенами и ролевыми играми, и в то же время она бездумно инстинктивная, чем-то похожая на RTS.

Все умения применяются пальцами одной руки, что повышает скорость вашей реакции. Уклонение правым стиком позволяет двигаться во время атаки – невиданная возможность для PC-версии – что сильно выручает в бою. Больше всего выгоды из перехода на консольное управление извлекают бойцы ближнего боя – Варвар и Монах. Особенно хорошо здесь себя чувствует первый, когда барабанишь по кнопкам, а персонаж разбрасывает врагов могучими ударами. Дальнобойные классы тоже весьма удобны, один только пассивный стиль Колдуна, с призывами и навыками прогрессивного урона с течением времени, кажется не совсем подходящим.

diablo3 bridge

Что мне сильно не нравится в сюжете, так это сосредоточенность на Лие, привлекательной племяннице Декарда Каина, что вышла довольно слабой, как персонаж.

Хотя Diablo 3 и является игрой текущего момента, она предложит вам очень долгий путь. При первом прохождении на сравнительно лёгкой Норме вы и наполовину не приблизитесь к максимальному 60-му уровню. Далее вас ждёт Кошмар, а за ним Ад и Пекло со специальными боссами, Хранителями Ключей, и прокачкой уровней совершенствования для тех, кто уже достиг 60-го уровня, прошёл Пекло, но не может перестать играть.

Диалоги затасканные, как старые башмаки, но CG-ролики невероятно чудесные, навевающие множество воспоминаний. Blizzard умеет делать красивое кино, как никто другой.

Честно говоря, игра даже насыщеннее, чем нужно. Эпизодический сюжет – чистой воды завлекалово с бесконечным бюджетом, снятое со злорадным ликованием мастерами преувеличенного фэнтези и озвученное нарочито переигрывающими актёрами. Но во второй своей половине история вязнет сама в себе, рандомная генерация карт не служит серьёзным стимулом и – несмотря на желание опробовать другие классы, несмотря на высокоуровневые умения и режим Hardcore, где умираешь раз и навсегда – многократное прохождение ставится под вопрос. Многие будут шокированы, узнав, что игра от создателей World of Warcraft приедается уже после каких-то 50-100 часов игры, но никто в здравом уме не обвинит Diablo 3 в том, что она не стоит своих денег.

realm of terror

Diablo 3 – глубокая и комплексная игра, но её замысел откровенно прост, и мне было не менее просто выяснить лучшую особенность консольной версии – кооператив на диване.

Львиная доля времени, что я провёл в игре ради написания обзора, относится к кооперативу с сидевшей рядом консольщицей, не знакомой с близзардовскими играми. Она полюбила игру, упивалась ей так же жадно, как и я, хоть я и проходил сквозь всю скукотищу PC-версии уже много раз. Перед этим я волновался, что не смогу оценить игру свежим взглядом. Но потом понял, что теперь могу играть в Diablo 3 так, как всегда хотел, а прежде не мог, даже в онлайне; хвала её великолепной, бессмысленной, но приятной возможности поиграть в живой компании.

Консольная Diablo 3 – лучшая игра с кооперативом, что можно купить за деньги. Она плавно переходит от спокойствия к напряжённости и грамотно отмеряет паузы для передышки. В один прожорливый заход она способна проглотить целый вечер вашей жизни. Это Lego для взрослых, помешанных на луте, и она становится ещё лучше с каждым новым приглашённым игроком. Если у вас есть знакомые, любящие эту игру и готовые поиграть вместе, то консольная версия обязательна к приобретению. Если нет, то я всё равно рекомендую её вместо PC-версии – почти такая же прилизанная, ещё более гибкая и практичная и без раздражающей необходимости выходить в интернет.

Diablo 3 – это дерзкая, кровавая, насыщенная бойня, построенная на безжалостно элементарной квинтэссенции экшен-РПГ. И теперь на консолях она обрела новый дом.

Diablo 3
Diablo 3
Дата выхода:
15 мая 2012
Издатель:
Blizzard Entertainment / Square Enix
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Жанры:
RPG / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
54 место
Оценка редакции:
92 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить