Обзор игры «Эадор: Владыки Миров»

Новости игр, Обзоры игр | |

обзор eadorПервое, что встречает тебя в игре «Эадор: владыки миров» – это уникальный сорт юмора, лично мне встречавшийся только в компьютерных играх, разработанных на территории бывшего СНГ. Такая неописуемая смесь из всего со всем, когда текст хочет сразу и ироничным оказаться, и одновременно ужать педаль до едкого сарказма, и одновременно поиграть словами, и козырнуть парочкой-другой постмодерновых аллюзий. И все это, конечно, с национальным культурным колоритом.

И это, пожалуй, единственная вещь из золотой эры наших пошаговых стратегий, по которой, по моему скромному мнению, ностальгировать совершенно не стоит и совершенно не стоит больше никогда воспроизводить. Вот все остальное, чем богат «Эадор» – это сразу да, это можно и нужно любить, но вот тексты…

Правда, если не брать в расчет вышеописанное неуемное ерничество, собственно текстовая нагрузка даже радует. Внутрь стратегии засунули целую ролевую игру, и ролевую игру не про раскидывание очков силы-выносливости, а про отыгрывание, эхм, роли. Но до этого добираешься не сразу — сначала надо отыграть пару партий и влиться в движуху.

Тут ты замечаешь, что «Эадор» потрясающе структурирован. Серьезно, после него уже сложно придумать что-нибудь лучше местной матрешки.

В кампании есть, во-первых, здоровый космос — в смысле Хаос, – по которому летают островки различной степени сочности. Обустроен хаос просто, но красиво и со вкусом, плюс чем дальше вы будете играть, тем больше у вас там появится соседей, с которыми можно будет даже не бессмысленно поговорить.

хаос эадора

Основная задача — захватывать островки. Как и положено, начинается кампания с чистого листа, то есть без самых веселых юнитов и вообще без технологий. Смотрим, какой атолл какие секреты и ресурсы в себе таит и начинаем осваивать территорию. Каждый отдельный остров то ли генерируется случайным образом, то ли выбирается из n-ного числа уже заготовленных карт, но суть одна — даже наиграв 200 часов, вряд ли вы наткнетесь на два абсолютно идентичных поля боя.

Чтобы не было сильно скучно, на островки навешивают различные модификаторы — вот здесь, например, никто почти не живет, а там носятся толпы варваров. В отличие от не будем тыкать пальцем кого, в «Эадоре» эти штучки действительно нехило влияют на ход партии, и от мода к моду тактику нужно будет таки менять.

Это, на самом деле, открывает простор для такой вальяжной игры: захотел — взял сегодня маленькую карту на часик, есть настроение — можно и масштабное полотно часа на четыре взять. Побольше исследований, поменьше раскачки, поактивнее враги — в 9 из 10 случаев «Эадор» дает сделать удобный для вечера выбор.

На открывшейся после выбора новой «миссии» матрешка острова первым же ходом вырастает ваш штаб-замок и n-ное количество провинций. В отличие от тех же Heroes of Might and Magic или Age of Wonders, в «Эадоре» почти каждая клетка — это селение той или иной расы. Бывают еще всякие пустыни и мертвые земли, но в основном на осколках Эадора все кругом заселено и обустроено.

Здесь является миру третья матрешка, Исследование Провинций. Купив себе героя и оглядев, что тот может, вы скорее всего сразу поймете — открытые полкарты к десятому ходу не видать. Сам герой тощий, много войск, пусть даже и самых дешевых, вокруг него не соберешь, да и по полю брани он ходит практически в чем мать родила. И опыт со шмотками в Эадоре набирается именно исследованием клеток.

эадор и единороги

Соль — на абсолютно каждом гексагоне на карте есть много разных интересных мест, где можно подраться, набраться тех самых опыта со шмотками, получить квест и так далее. Это означает, во-первых, больше разнообразных типовых стычек с монстрами, и во-вторых, гигантский простор для факультативного раскапывания карты. Нажимаешь кнопку пресловутого исследования — и вперед.

К слову о кнопках. Интерфейс у игры предсказуемо громоздкий, но знаете… За годы игры в разные пошаговые стратегии понимаешь одну вещь — интерфейс всегда будет громоздким и не сильно удобным. Хороший же интерфейс от плохого можно отличить по такому критерию — ты или привыкаешь к нему, или нет, и тебя что-то всегда бесит или путает, или бесит и путает. К «Эадору» везде привыкаешь, кроме одного ма-аленького момента с «колесом строений», заставляющего тебя тыкать туда-сюда. В целом интерфейс игры — с очевидной поправкой на жанр – можно назвать хорошим.

Конечно, помимо броуновского движения героев на «тактической» карте можно проводить еще и экономические маневры. Строить всякое-разное можно в основном только в столице, в провинциях же возводятся только разные вспомогательные здания. Но это все стандартно, и пусть и сделано на совесть, особого интереса не вызывает. Гораздо веселее заниматься политикой!

бой eador

Нет, серьезно, комбинацию различных заданий на получение союза с разными игровыми расами, текстовых ролевых мини-квестов, и различной степени жестокости действий в отношении недовольных провинциалов иначе как политикой назвать не получается. На юге, значит, у тебя бунтуют гоблины, в столице завелся странных знахарь, через север решили пройти караваны работорговцев, в провинции Лихолесье надо решать квартирный вопрос, плюс надо что-то делать с соседним великим магом, и все это можно решить по-разному, все зависит лишь от ваших воли и ресурсов, ну и иногда удачи.

Паттерны распознаются, конечно, быстро, и квесты-диалоги часто повторяются, но приедаться они начинают часу только на двухсотом, плюс даже самая заезженная ролевая развилка в разных обстоятельствах может развернуть два совершенно разных сценария, поэтому скучно от повторения не становится.

Ну и последний уровень — собственно боевые арены. Здесь все, впрочем, просто — представьте, что на поле из HoMM 3 (прим. для не игравших — плоская квадратная карта, разрезанная на те же гексагоны) воюют юниты из Age of Wonders 2 (герои на поле боя, войска работают по одной штуке-единице, пример – два лучника равно два юнита), и у вас в голове уже будет хорошая картина происходящего.

Проблема у «Эадора» ровно одна — это регулярные баги. То ход зависнет, то клиент вылетит, то кнопка не прожмется, то еще чего. Первое время после релиза на Steam регулярно выходили патчи непонятных свойств, одновременно чинящие одни аспекты кода и, по личным ощущениям, ломающие другие, но кажется, самые раздражающие глюки так в «Эадоре» и остались. Совет: если в бою не получается завершить ход, включите и сразу выключите автобой, и клиент оттает. Только, увы, случись этот баг в самом конце боя, не поможет ничего. Плюс (то есть минус), загрузка и повторный бой ситуацию не спасут — баг будет воспроизводиться в десяти попытках из десяти.

экран столицы в эадоре

В остальном же «Эадор: владыки миров» – сплошной праздник любителя классических пошаговых фентезийных стратегий.

8 или 9 из 10 в зависимости от вашей любви/нелюбви к специфическому юмору русскоязычных компьютерных игр.

Можно играть, и запоем, и небольшими дозами, и вообще как угодно, лишь бы был вкус.

Eador: Masters of the Broken World
Eador: Masters of the Broken World
Дата выхода:
19 апреля 2013
Издатель:
Snowbird Games
Разработчик:
Snowbird Games
Жанры:
Глобальная стратегия / Инди / Мультиплеер
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
458 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить