Обзор Endless Legend

Новости игр, Обзоры игр | |

endless legend

Наскучила старая добрая Civilization, а все равно хочется чего-то подобного? Чтоб еще похожего, да без очевидного копирования? В таком случае, пожалуй, ваш внутренний лидер не будет против, если древняя как мир идея Сида Мейера завяжет крепкую дружбу с фэнтези-декорациями, ощетинится множественными RPG-элементами и обзаведется целой интегрированной системой сражений. Потому что это примерно то, что из себя представляет недавняя Endless Legend, однозначный кандидат на место вашего нового фаворита.

Только вот беглый взгляд на скриншоты не внушает особого доверия. Они очень поверхностно отражают суть игры, выставляя ее скорее как «Цивилизацию» с фантастическими уродцами, нежели что-то самостоятельное. Тут и знакомая карта с городами, между которыми носятся абстрактные отряды, и схожее окно технологий, и практически идентичная дипломатия. Есть тут хоть что-то свое? Есть — только нужно начать играть.

Да, на старте это и в самом деле такая же пошаговая глобальная стратегия (или 4X, как жанр окрестили на Западе), какой мы ее привыкли видеть. Большая местность, покрытая гексагональной сеткой, да гигантские фигурки первопроходцев посреди тумана войны. Обучающая кампания вещает об очевидном, помогает заложить фундамент столицы, показывает основные ресурсы, главные элементы интерфейса и карты — в общем, читает заученную лекцию, заставляя жалеть о запуске туториала. Но твердая рука гнет свою линию и принуждает создать свою первую армию, которая незамедлительно ввязывается в бой. И тут пора учиться новому.

endless legend tutorial

endless legend battle

Привыкшее к механике а-ля Civilization сознание успевает нарисовать скоротечную стычку, пока человечки бегут друг другу навстречу, но уже через пару секунд получает неслабую встряску. Камера подъезжает непосредственно к месту сечи, а из скромных отрядов на поле выбегают все те юниты, список которых можно было краем глаза заметить на глобальной карте. Начинается предварительная расстановка войск, после чего и сам бой.

Проходит он, как и вся игра, исключительно в пошаговом режиме: игрок указывает цель для каждого юнита, и по нажатию кнопки приказы исполняются в строго означенном порядке. Цикл завершается, раздаются новые указания. Вмешательства посреди процесса не предусмотрено, но оттого сражения становятся лишь интереснее — никогда не знаешь, спасется ли неприятель за ближайшим холмом или решит скрыться в лесу.

Фактор ландшафта тоже имеет место быть. Все те нарочито угловатые возвышенности и низменности, которые не слишком заметны в глобальном режиме, обостряют тактический аспект местных баталий. Схватка, скажем, в скалистой местности — отличный повод задействовать лучников, а вот равнины такого превосходства не дают, из-за чего придется отдуваться в ближнем бою. Буквально каждая клетка имеет свои параметры, непосредственно влияющие на характеристики отрядов и, соответственно, на исход боя.

Ага, заметили? Еще одна составляющая дает о себе знать. Дело в том, что каждый юнит — это целый набор различных показателей, уходящих далеко за пределы стандартной связки «атака/защита». Endless Legend внезапно обретает глубину чуть ли не уровня Magic: The Gathering. На этом этапе игрок может основательно завязнуть, перебирая «карточки» рекрутов и комбинируя их в самых невероятных боевых связках. Прибавить сюда героев с системой прокачки и целый набор для кастомизации отрядов (между прочим, самый настоящий инвентарь с массой вариантов экипировки) — и на одни только эксперименты уйдет безумное количество часов.

endless legend customization

Пока особо заинтересованные постигают боевое искусство игры, стратегам также есть чем заняться и чему подивиться. Так, колонизация обозримого пространства происходит не за счет хаотичного строительства, а в результате методичного покорения заранее очерченных регионов. Построили в границах области свой город — территория ваша, как и все ее ресурсы. Но архитектурные изыски на этом не заканчиваются.

Помимо знакомых по Civilization «внутренних» построек необходимо заботиться также о расширении поселения для получения максимальной выгоды от региона. Наука это отнюдь не простая, как может показаться. Нагородили длинную змейку из домов до вожделенной клетки с полезными ископаемыми? Извольте мириться с повальным недовольством и отвратными показателями на производстве. Спланировали четкую структуру прилегающих кварталов? Получите прибавку к доходу. Чего говорить — один взгляд на многостраничные форумные обсуждения данного нюанса расскажет больше любых слов.

Зато система изучения технологий очень проста в освоении. В отличие от аналогичных в других играх, здесь она представлена радиальными массивами независимых друг от друга технологий одной эры. Работу над каждой из них можно начать в любое время, а для перехода на следующую ступень нужно всего лишь иметь в запасе нужное количество успешных открытий. Тем не менее, и тут кроются подводные камни, поскольку каждая последующая технология требует все больше затрат, из-за чего вопрос выбора актуален на протяжении всей игры.

endless legend technologies

Мешать развитию нам тоже будут. Вероятнее всего, первое препятствие, с которым придется столкнуться, — это зима. В лучших традициях Джорджа Мартина, суровое время года всегда витает где-то в воздухе, а по наступлении повергает все сущее в тотальную депрессию. Ячейки «плодоносят» в разы меньше, юниты уже не ходят так далеко, жить холодно и неприятно. Остается только худо-бедно сопротивляться в ожидании лета.

Очередной помехой станут другие цивилизации, которые, разумеется, не преминут заявить о себе в самых неподходящий момент. Здесь в ход идет меню дипломатии, где без лишних откровений можно прояснить отношения с соседями. А вот с мелкими расами приходится бороться иначе. Выступая отдаленными родственниками городов-государств из Civilization V, они только и ждут, пока заявится очередной покоритель и примет их под свое крыло со всеми полагающимися бонусами.

Все вышеперечисленное становится еще лучше с имеющимся многообразием доступных фракций. Даже внешнее сравнение двух народов выявляет кардинальные отличия в геймплее, после чего становится понятно предназначение громоздких систем персонализации своего государства. Вверенный арсенал на поверку оказывается средством создания собственного почерка, а вся игра — чистым листом для любых начинаний.

endless legend factions

Несмотря на принадлежность к непривередливому в визуальном плане жанру, Endless Legend смотрится ну просто изумительно. Самый обычный стратегический полигон играет яркими, сочными красками и источает жизнь вопреки статике происходящего. Тонкая работа со спецэффектами лишь подчеркивает изящность картинки, а там, где неуместна трехмерная графика, на помощь приходят отличные арты. Красота, одним словом. Как минимум, зрелище плавного перехода при масштабировании карты порадует и искушенного зрителя.

Главная проблема — ввиду своей специфики проект понравится далеко не всем. Особо видных недостатков в игре нет, но порог вхождения слегка высоковат, а медлительность событий кто-то может счесть чрезмерной. Мир по ту сторону экрана вовсе не спешит показывать себя во всей красе, поэтому хотя бы для невдумчивого знакомства понадобится целый вечер — чего стоит одно обучение, отнимающее около 40 минут. Тут уж одно из двух, и никаким комфортным интерфейсом с уникальной многогранностью не заманишь. За простотой освоения и гибкими по продолжительности партиями лучше по-прежнему обращаться к Civilization V.

Если же душа лежит к чему-то большему, а колоссальные затраты времени вас не пугают, есть большая вероятность, что Endless Legend не просто затянет, но и займет почетное место в личном топе самых-самых.

Endless Legend
Endless Legend
Дата выхода:
18 сентября 2014
Издатель:
Iceberg Interactive
Разработчик:
Amplitude Studios
Жанры:
Глобальная стратегия / Мультиплеер
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
118 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить