Обзор Legends of Eisenwald

Новости игр, Обзоры игр | |

legends of eisenwald

Наш игропром можно ругать на чем свет стоит, невыгодно сравнивать его с «большими братьями» и вообще не считать за таковой, но одного у постсоветских проектов не отнять – они до безобразия уютны. Знаете, излучают такое практически домашнее тепло, ради которого иной раз тянет запустить игру на полчасика, чтобы в конечном счете встретить вместе с ней рассвет и, ни о чем не жалея, отправиться на работу в компании увесистых мешков под глазами. Подавляющему большинству забугорных развлечений в этом плане не сравниться с «Космическими рейнджерами», восстающими из пепла «Казаками», стародавними «Демиургами» или, напротив, совсем новехонькой Legends of Eisenwald от белорусской Aterdux Entertainment.

Невзирая на псевдоисторический сеттинг и хмурую историю про религиозно-политические распри, в «Эйзенвальде» нет своего маленького Джорджа Мартина, намеренно сгущающего тучи. Это только в центре картины предательства и семейные трагедии, тогда как за их пределами простирается вполне себе «ламповое» приключение с баснословными артефактами, молящими о помощи простолюдинами, сказаниями о могучих героях и тайниками разбойников. На роль ближайшего ориентира настойчиво просится King’s Bounty 2007 года с той лишь оговоркой, что сказочного в Средневековой Германии не так много – зато побочных заданий все так же невпроворот. Именно поэтому лучше мчаться не в очередную крепость за сюжетными разборками, а в зону повышенного комфорта – придорожную таверну, где, развесив уши, цеплять сплетни, среди которых нет-нет да и попадется любопытное дельце. Дальше вы знаете: пустяковое поручение непременно обернется здоровенным квестищем, где придется много бегать, говорить, возможно, драться и, что важнее, выбирать.

Развилками игра балует часто, выставляя себя первородной RPG, но настоящей ответственности возлагают не так много, как может показаться. Хотя пару раз и предстоит принять решения, влияющие на последующий набор дополнительных квестов и ход сюжета, в остальное время вся разница будет в том, какой из персонажей выдаст вам оговоренную награду. Да и альтернативы обычно до крайности узкие («правильно» и «очень правильно»), из-за чего кардинальных отличий в отыгрыше быть не может в принципе. Тем не менее, иллюзию свободы создавать с переменным успехом удается.

Язык в игровых текстах на редкость красивый и живой, однако кое-где не помешала бы корректура.

Язык в игровых текстах на редкость красивый и живой, однако кое-где не помешала бы корректура.

Сам процесс обставлен более-менее в рамках привычного. Основную часть геймплея занимают риалтайм-шествия по глобальной карте, где можно захватывать крепости и деревушки, торговать, нанимать солдат, взаимодействовать со снующими меж населенными пунктами NPC – и, в принципе, все. Подконтрольные земли не нуждаются в менеджменте, развивать постройки нельзя, а единственным ресурсом выступает золото, пополняемое автоматически. В контексте это скорее даже плюс, ибо необходимость в управлении владениями отвлекала бы от повествования.

Некоторые нарекания вызывает разве что симуляция жизни игрового мира. Со стороны деятельность искусственного интеллекта очень даже хорошо смотрится, но ему бы следовало научиться хоть как-то реагировать на присутствие героя в радиусе обзора. Отдельные ключевые персоны явно перебарщивают, изображая занятость, и чешут через леса-поля так резво, что сдавать квесты приходится спринтерскими забегами.

legends of eisenwald combat

Неминуемые стычки с врагами – момент куда более спорный. Legends of Eisenwald загоняет традиционную пошаговую боевку с гексагональным полем в собственные рамки, а точнее, в одно критическое правило: активный юнит может и должен атаковать исключительно ближайшего к себе противника. То есть просто пойти и стукнуть «вон того негодяя с задних рядов» теперь нельзя, равно как и пропустить ход (хотя отсидеться до конца цикла дают) – табу, которым перечеркиваются многолетние тактические приемы и выбиваются из колеи завсегдатаи серии Heroes of Might & Magic.

С одной стороны, воспринимается это действительно по-новому. Недоумение сходит на нет после пары попыток, появляется заинтересованность, вместе с которой обнаруживается польза в построении отрядов, заклинаниях и персонажах с высокими показателями инициативы. Сражения обретают что-то общее с шашками, когда нужно следить, чтобы важная боевая единица не попала под угрозу.

legends of eisenwald story

Ух, сколько нуждающихся!

Ух, сколько нуждающихся!

С другой же, подобное новшество сильно ограничивает многообразие возможных тактик, и бои становятся однообразными и предсказуемыми без достаточного простора для маневров. Некоторое время спасает детальная кастомизация отряда, прокачка и экипировка юнитов, но рано или поздно сценарии все равно начнут повторяться. Конечно, разворачивается это все в намного меньших масштабах по сравнению с той же HoMM, а оттого по ощущениям бьет не так сильно, и все же тревожный звоночек прозвучал.

Чуточку омрачает в целом положительное впечатление техническая аляповатость игры. Отсутствие альфа-канала на малоприметных текстурах NPC, неуместные шрифты, вылезающие за отведенные окна текстовые блоки, мерцание элементов интерфейса при сворачивании – казалось бы, мелочи, но из-за них страдает атмосфера, успешно поддерживаемая миловидной графикой и прекрасным саундтреком. К счастью, ничего совсем уж сверхъестественного и неподвластного патчам обнаружить не удалось.

Legends of Eisenwald достойна уважения как минимум за то, что не стала банальной калькой с King’s Bounty или «Героев», обернувшись самостоятельной и самобытной интерпретацией придуманного ранее. Легкая экспериментальная неопрятность, возможно, внушит недоверие, но поверьте – оно того стоит.

Legends of Eisenwald
Legends of Eisenwald
Дата выхода:
2 июля 2015
Издатель:
Aterdux Entertainment
Разработчик:
Aterdux Entertainment
Жанры:
RPG / Инди / Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
504 место
Оценка редакции:
79 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить