Гейминг без видеокарты все еще откладывается

Hardware | |

fallout4 low

Более десяти лет выражение “встроенный графический процессор от Intel” интерпретировали примерно как “отвратительная графика”. Первая материнская плата Intel i810 со встроенной видеокартой отличалась ужасной производительностью даже при работе с двухмерным рабочим столом. Со временем 2D-графика стала работать более или менее приемлемо, но в плане 3D Intel все также был ужасно плох до выпуска Sandy Bridge. Что касается игр, ситуация мало изменилась, поиграть в новинки на встроенной графике с средними настройками все еще не получится.

С момента дебюта Sandy Bridge американская корпорация стала все увереннее и увереннее повышать производительность 3D-графики, делая по небольшому шажку вперед с каждым новым поколение своих устройств. В 2011 году компания AMD перехватила у Intel пальму первенства в области трехмерной графики благодаря гибридным процессорам Llano, однако Intel постепенно сокращает отрыв. Первым образцом, на котором можно пытаться играть в новые игры была графика Intel 4600. В нашем разборе в 2014 году мы убедились, что простенькая видеокарта от AMD или Nvidia избавляет геймера от страданий с встроенной графикой.

AMD все еще в целом опережает Intel в плане настольных CPU, но вот что говорят сами ребята из Санта-Клары:

Для мейнстримовых и казуальных геймеров мы значительно улучшили графику Iris и Iris Pro, повысив производительность (в 30 раз) по сравнению с тем, что мы имели 5 лет назад. Мы считаем, что текущая производительность встроенных графических карт Intel, представленных в различной продукции, сопоставима с производительностью 80% дискретных видеокарт на компьютерах пользователей.

Смелое заявление! Правда ли это? Что ж, насколько мы знаем, это не так, по крайней мере, если верить данным Steam. Мы прошлись по списку GPU. 31% карточек AMD и Nvidia точно могут превзойти Iris / Iris Pro в прямом сравнительном тесте. Iris Pro 580 в тестах вплотную подбирается к Nvidia GTX 650 Ti, а Iris Graphics 530 отстает примерно на 50 процентов.

Intel-Core-i7-6700K-Block-Diagram

С другой стороны, заявление Intel сложно оценить из-за проблем с интерпретацией выражения “для мейнстримовых и казуальных геймеров”. Если речь идет о любителях “Веселой фермы” и других аналогичных игр, Intel нисколько не кривит душой. Правда, сомневаюсь, что вы заметите разницу, играя в столь простенькие игрушки на чипе от Intel, AMD или Nvidia.

Другая проблема с оценкой заявления Intel – в большинстве графика Iris и Iris Pro используется в мобильных процессорах. Чипы в диапазоне энергопотребления 15-28 Вт начнут подтормаживать, если вы попытаетесь задействовать GPU на полную катушку при длительном и интенсивном гейминге. К тому же, лэптопы с дискретными картами от AMD и Nvidia – это, как правило, толстые, неповоротливые устройства с качественным охлаждением.

Вне зависимости от того, замахнулась ли Intel на 50%, 70% или 80% рынка дискретных видеокарт, в последние годы компания явно сделала большой шаг вперед. Это значительно повлияло на обоих основных конкурентов Intel, однако AMD досталось больше. С 2011 года и по сей день преимущество APU от AMD свелось лишь к более высокой графической производительности. Чем больше чипов с EDRAM выпускает Intel, тем сильнее это сказывается на AMD.

Новый CPU от AMD под названием Zen должен выйти в свет к началу 2017 года, однако пока неизвестно, когда на рынке появятся APU с этой технологией. APU с поддержкой HBM легко обошел бы решение Intel на базе EDRAM, но это случится только в том случае, если AMD удастся создать такое устройство и вовремя поставить его на рынок.

Поделиться

Обсудить