Десять самых странных консолей коллекционера с “Реддита”

Культ | |

Пользователь reddit.com под никнеймом ZadocPaet преподнес интересующейся историей видеоигровых консолей публике замечательный новогодний подарок. Коллекционер редких консолей собрал в одну галерею десять самых странных своих артефактов и вкратце рассказал историю каждого из них. Анекдоты про такую интересную подборку решительно нельзя не пересказать!

Coleco Telstar Arcade – 1976

Условно первым номером идет лучшая треугольная консоль всех времен и народов, The Telstar Arcade. И интересна она даже не столько своей формой, треугольными картриджами, идущим в комплекте револьвером и приделанным к корпусу рулем, сколько тем фактом, что TTA – в принципе первая приставка со сменными картриджами. ATARI 2600 или какая-нибудь Fairchild Channel F работали на ROM’ах, а для The Telstar Arcade выпускались игры на отдельных чипах AY-3-8500, похожих на те, что использовались в других «Pong-консолях».

weirdo-telstar

Впрочем, кого мы обманываем. TTA заслужила свое почетное упоминание именно из-за своей пирамидальной формы. Вы только посмотрите на это чудо!

Отдельная галерея с The Telstar Arcade.

Mattel HyperScan – 2006

HyperScan – Это по сути консоль четвертого поколения, вышедшая в 2006 году. Четвертое поколение, если кто не уверен, было про SNES, MegaDrive (Genesis), CD-i и их прочих современников. Наш экспонат по мощностям чуть превосходит вышеназванные приставки, но это чуть по факту надо выискивать с лупой.

weirdo-mattel

Как Mattel (компания, стоящая за брендом Barbie и кучей других детских игрушек) догадалась выпустить HypeScan в свет, и вообще, что это за фрукт?

Ответ такой: в середине двухтысячных среди аудитории десятилетних клиентов компании стали особенно популярны коллекционные карточки. Ну а про большой спрос детей на видеоигры, думаю, отдельно рассказывать не стоит. И вот, значит, Mattel решили усесться сразу на два стула.

Получилось отвратительно. Если вашему покорному доведется составлять топ-10 консолей-неудачниц, ждите там MHS.

Грузится вся движуха невероятно долго. Геймплей намеренно порублен на отдельные карточные «ходы». Сами же карты в свою очередь успешно считывались приставкой где-то каждую пятую попытку. Ситуация могла бы выправиться, если бы отвечал таки геймпад, но что имеем, то имеем.

Галерея Mattel HyperScan

Toy Max Arcadia Electronic Game System – 1998

Точное название приставки, я, признаться, не установил до сих пор. Коробка гласит, что перед нами”Arcadia Electronic Skeetshoot”, в инструкциях же присутствует “Arcadia Electronic Game System”. Второй вариант мне больше по душе, поэтому остановимся именно на нем. К тому же, “Skeet Shoot” — это название одной из игр для консоли. Поди разберись.

weirdo-arcadia

Вообще, консоль таки неплоха. На картриджах записаны разные игры для светового пистолета. А телевизор девайсу в общем-то и не нужен — в AEGS встроен проектор, поэтому отстреливать пиксели можно хоть со стен, хоть с потолка.

А еще консоль похожа на гибрид R.O.B. И Wall-E.

Галерея Toy Max Arcadia Electronic Game System

Worlds of Wonder ActionMax – 1988

Приставку обычно называют «Action Max», но в документации она проходит как «ACTIONMAX», поэтому, думаю, название должно писаться в одно слово.

В восьмидесятые компания Worlds of Wonder была известна за свои световые тиры и Тедди Ракспина (как нетрудно догадаться, это у нас плюшевый медведь). Еще WoW сделали вот эту консоль.

weirdo-actionmax

ActionMax работает с VHS (!), так что для работы ей нужен VCR-проигрыватель. Сама приставка работает от батареек и напрямую ни к чему не подключается. Все игра работают со световым пистолетом — при попадании в цели коробочка AM насчитывает тебе очки и выводит на свое табло. В общем-то, все.

Галерея Worlds of Wonder ActionMax

VM Labs NUON – 2000

NUON – это технология, пристроенная к DVD-плеерам в 2000 тремя компаниями, Samsung, Toshiba и RCA. Видеоиграми, правда, баловали только первые две. Наш подопытный образец – Toshiba SD2300. Звучит круто, нет? Ну и ладно, и других моделей названия не лучше.

Хорошая идея с NUON заключалась в том, что игры придут в дома вместе с DVD-проигрывателями, как раз выходившими в тот год на рынок. Что подкачало, так это начинка уровня пятого поколения (Nintendo 64); в то время, напомним, на прилавках уже лежала Dreamcast, а PlayStation 2 была на низком старте. Как игровая платформа NUON буквально со старта оказалась морально устаревшей.

Так как за разработкой консоли стояла большая часть команды Atari Jaguar, фанаты Atari встретили новинку тепло. Для NUON вышло два сиквела проектов для Jaguar, Tempest 3000 (на фото) и Iron Soldier 3. Последний, впрочем, впоследствии был отозван из продажи.

weirdo-nuon

Для NUON вышло несколько разных моделей контроллеров (что логично, ведь выпуском железа заведовали разные третьи компании), но все они отталкивались от дизайна геймпада того же N64 и двумя «основными» кнопками и разбитой на четыре кнопки третьей клавишей. Некоторые контроллеры могли даже похвастаться аналоговыми стиками. Геймпады эти — птицы редкие и, если вы решите собрать собственную коллекцию приставок, могут встать вам дороже самой «консоли». Оная, в свою очередь, тоже встречается нечасто, но цены на нее не кусаются.

В США для NUON вышло всего восемь игр, девятая же продавалась только в Южной Корее. Также вышло четыре DVD-фильма с дополнительным контентом для NUON. К 2003 году VM Labs успела обанкротиться и покинуть рынок, а ее продукция — вдвойне устареть.

К слову, как DVD-плеер тогда этот девайс показывал себя вполне неплохо. Пока не появился BluRay, я им и пользовался.

Sega Video Driver — 1988

Sega Video Driver — видеоигровая консоль в том смысле, что ты на ней типа играешь, и она работает с видео. С единственным выпущенным для девайса видео, прилагающимся к стандартной комплектации SVD.

Перед нами еще одна консоль про VHS!

Работает она следующим образом: вы хитро вешаете вот эту штуку с фотографии перед телевизором и запускаете видео. Телек лучше найти какой-нибудь тоже особенный, подходящий по габаритам, а то с 36-дюймовым Trinitron’ом получился совсем цирк.

weirdo-sega

При повороте руля машинка с фото начинает маневры влево-вправо. Суть игры в том, чтобы не вылететь за телетрассу. За вождение еще начисляются некие баллы, но как именно нужно рулить для их получения, для меня до сих пор загадка.

Atari XE Game System (XEGS) – 1987

А вот это уже по-настоящему клевая консоль, которую точно стоит прикупить для коллекции. В наш лист она попала по двум причинам. Первая — это дизайн. Вы когда-нибудь видели настолько мощное материальное воплощение восьмидесятых? А врезанный по диагонали слот для дискет? Да даже порты для контроллеров диагональные.

Вторая причина — в загадке, как вообще такой девайс может существовать в природе. У Atari тогда уже была восьмибитная система третьего поколения под названием Atari 7800 ProSystem. Но год спустя после выхода 7800 компания выпускает XEGS, чтобы… конкурировать с NES и самой собой?

weirdo-atari

XEGS — это восьмибитный компьютер Atari XE в формате приставки. Весь софт, что работал на XE, работает и на XEGS. Но последняя может еще и запускать вещи с XL, а также Atari 400 и 800.

Консоль продавалась в комплекте со световым пистолетом, клавиатурой и серым контроллером Atari 2600. И, опять же, в отличие от «консолизированной» версии Commodore 64 (C64 GS), может работать как полноценный компьютер серии XE. Зачем, спрашивается, этот XEGS вообще был нужен, кому в голову пришла блестящая идея о его создании и каким образом эта идея стала реальностью?

Заметки на полях: сделать фото, держа в одной руке одновременно консоль и клавиатуру — та еще задачка.

Галерея Atari XE Game System

Tiger R-Zone – 1995

Знаете, вот Virtual Boy от Nintendo был не таким, как все, но R-Zone – совсем уже странный фрукт. В компании Tiger посмотрели на VB и сказали: «А давайте забабахаем такой же, только на LCD и без 3D!»

R-Zone – это какая-то зверская катастрофа. Это стандартный девайс от Tiger, только висящий у тебя на голове. Проецирующий картинку на бесцветное пластиковое нечто перед твоими глазами. Разглядеть что-либо — отдельная задача, и пока ты не закроешь один глаз, ты с ней не справишься в принципе. Контроллер — тоже какая-то лажа, клавиши приделаны одна к другой.

weirdo-tiger

Странный девайс, странная идея, и смотришься ты за игрой в R-Zone как большой молодец.

Два бонус-трека: нераспакованная Tiger R-Zone и R-Zone XPG, скомпонованная как более-менее вменяемая карманная приставка.

Вообще, в природе водилась еще и третья версия R-Zone, с подзаголовком SuperScreen. Там ты ставил девайс с отдельными «экранными» слоями на стол и проецировал картинку уже на них. Игры для всех трех моделей взаимозаменяемы.

ZAPiT Game Wave — 2003

Полное название – ZAPiT GameWave Family Entertainment System. Это у нас еще один уникум. Играет только в викторины. Управляется пультами, поддерживает до восьми игроков. Должен был быть привлекателен из-за сильно низкой по сравнению с PlayStation 2, GameCube и Xbox цены, а также из-за «семейности».

weirdo-gamewave

Как искренний любитель разнообразных викторин ответственно заявляю: две 13 опробованных мною игр для ZAPiT мне не понравились. Но если странные DVD-плееры — это ваша тема, мимо Game Wave проходить не стоит.

Галерея Game Wave

View-Master Interactive Vision – 1988

Кто бы мог подумать, что на свете существует приставка, способная отнять титул «Самые восьмидесятые» у Atari XEGS? Нет, вы только посмотрите на этот абстракционистский контроллер, будто отобранный у Пабло нашего Пикассо!

На сладкое у нас опять VHS-консоль, только на на этот раз она действительно может вытворять всякое интересное.

Video Driver не способен вообще ни на что, ActionMax просто считает попадания, а тут ты действительно взаимодействуешь с контентом. Целыми двумя способами. При первом на экране появятся мини-игры с простенькой компьютерной графикой. При втором консоль вживую как бы микширует аудио и видео с четырехдорожечной VHS-кассеты. Кто бы мог подумать, что проекты на CD не были первопроходцами в этом деле? Именно на этой технологии и должна был изначально работать небезызвестная Night Trap, тогда еще разрабатывавшаяся для никогда не увидевшей свет VHS-консоли под кодовым названием NEMO.

weirdo-viewmaster

Эх, технология за View-Master’ом стоит интересная, а вот игры — не очень, все про «Улицу Сезам» с «Маппетами» плюс одна про «Дисней». Словом детская игрушка. Да и геймпад по факту ужасен, хуже не встречал.

Галерея View-Master Interactive Vision

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить