Интервью с основателем Team Dignitas – NewmaN’ом

Киберспорт, Интервью | |

Team DignitasFredrik ‘NewmaN’ Reinius – один из основателей Team Dignitas. Он стоял у истоков этой команды и пребывает с ней по сей день. Он был членом команды по BF1942 с такими игроками, как ODEE, а сегодня помогает ей в качестве управляющего.

В этом интервью мы поговорим о прогейминге, возникновении Team Dignitas, и о том, чего следует ожидать от будущего киберспорту в целом и Dignitas в частности.

Как вы оказались в профессиональном гейминге и как начиналась Team Dignitas?

Когда я был помоложе, то очень много времени проводил, играя на публичных серверах в Unreal Tournament и Counter-strike. А стех пор, как открыл для себя Battlefield 1942, я впервые узнал о кланах и профессиональном гейминге – так все и началось. Первой моей командой была шведская No Surrender, ставшая потом Kompanix. Kompanix в свою очередь слилась с командой LCD, и таким образом появилась Team Dignitas.

За годы, проведенные в Dignitas, я все больше проникался жизнью и развитием команды, и со временем стал одним из ее лидеров. Мы были лучшими в сценах по BF1942, выиграли все возможные трофеи в этой дисциплине, и поэтому у нас возникло закономерное желание выходить на новый уровень, принимая участие в более масштабных соревнованиях. Мы вели переговоры со многими серьезными организациями того времени (например, SK), но большинство из них не воспринимали нас всерьез. Они не хотели возиться с такой незначительной (по их рамкам) игрой, как Battlefield 1942, поэтому мы решили сделать все самостоятельно, на свой страх и риск. Теперь, по прошествии многих лет, могу сказать, что тогда мы все сделали правильно.

С самого первого дня в команде были я, ODEE и SpadeS (ребята пришли из LCD, а я – из Kompanix). Сегодня мы той же триадой ежедневно работаем над дальнейшим движением Team Dignitas вперед. Но, разумеется, такой успех не пришел бы к нам без всех остальных членов команды.

Какие трудности и невзгоды вам довелось пережить за это время?

Огромное множество: судьба бросает нам вызовы буквально каждый день. Какие-то испытания могут быть легче, другие – сложнее. Но дни, когда у нас все было тихо и спокойно, можно буквально сосчитать на пальцах. Построение команды такого уровня как Dignitas – дело не одного дня: достаточно много времени расходуется на построение доверительных взаимоотношений с людьми, причастными к этому рынку, равно как и с потенциальными партнерами.

Я думаю, что самым большим вызовом для нас было выстроить стабильность в нашей организации. Главный принцип нашей работы – сначала убедиться, что созданы идеальные условия для менеджмента и персонала, а затем уже смотреть, что мы можем предложить игрокам.

Есть ли игры, которым лично вы отдаете предпочтение?

Разумеется, да. Вот, например, недавно я поигрывал в Battlefield 3 и Starcraft 2. Кроме того, часто играю в Skyrim. С недавнего времени мне стали нравиться казуальные игры: в них легче «втянуться».

Какой совет вы дадите новичкам, которые мечтают основать профессиональную организацию в гейминге?

На эту тему можно долго говорить, но если отбросить в сторону все лишнее и остановиться на самых важных моментах, то я бы сказал так: «Никогда не забывай, кто ты. Помни о людях, которые помогли достичь того, что у тебя есть сегодня. Не лги и не обещай командам или игрокам того, чего не сможешь выполнить. Игроки, которые тебе по-настоящему доверяют – это твоя опора и основа; они тебя не подведут – так не подводи и ты их.»

Не бойтесь обращаться за советом или помощью к другим командам или их менеджерам: это не столько ваши конкуренты, сколько люди, от которых можно услышать мнение со стороны и получить дельный совет. Создайте для своей команды хороший бренд и стиль; не отступайте от них. Когда привлекаете спонсоров, то убедитесь в первую очередь, что вы можете дать им, а не они – вам. Всегда имейте под рукой план с конкретными целями, которых хотите достичь; координируйте свои действия согласно этого плана.

Что вы ждете от будущего для Dignitas?

Надеюсь, что мы будем расти и дальше, при этом твердо стоя на ногах. Говоря «мы», я имею ввиду не только Dignitas, но и другие проекты, над которыми сейчас ведется работа. Это и Ready Up TV, и еще ряд проектов, которые пока широко не анонсировались, но могу уверить вас, что лично я сейчас посвящаю им даже больше времени, чем собственно Dignitas.

Еще было бы неплохо, если бы Dignitas, да и индустрии профессионального гейминга в целом уделялось бы больше внимания в мейнстрим-культуре.

Что, по вашему мнению, будет определять будущее в киберспорте?

Определенно, это будет интернет-видео и интернет-тв. В прошлом году все мы стали свидетелями значительного увеличения потокового контента на таких сайтах, как Twitch.tv. Мне кажется, что уже в обозримом будущем мы увидим, как такой контент будет распространяться не только через веб-сайты, но также в большом количестве через приложения на разного рода платформах – мобильных телефонах, smart TV, прочих. Если с помощью цифрового телевидения удастся «завести» наш контент в любой девайс, находящийся в доме пользователя, то в мейнстримовом TV просто отпадет необходимость.

Очевидно, это также создаст особую среду в киберспорте, когда самые зрелищные и захватывающие игры будут собирать наибольшее количество просмотров.

Как вы думаете, что нужно киберспорту для того, чтобы уверенно стоять на ногах?

Расширение источников дохода для команд, лиг и игроков. На сегодняшний момент большинство команд живут на деньги, полученные от спонсоров и еще из некоторых незначительных источников. И поэтому нужно выискивать новые источники прибыли, чтобы увеличивать количество денег, полученных от спонсоров. А чтобы команды и лиги не были настолько от них зависимы, то по крайней мере 50% своего дохода им нужно генерировать от продажи собственных товаров (мерчандайза) и прав на телевизионные (потоковые) трансляции.

Что вы посоветуете геймеру, который мечтает стать профессиональным игроком?

Найти игру, которая действительно нравится, и как можно больше играть в нее. Вам никогда не стать высококлассным исполнителем в той игре, которая вам по-настоящему не нравится. Но не стоит также слишком много играть, забывая обо всем на свете: берите не количеством времени, проведенного за игрой, а его качеством. Если у вас появились определенные успехи – то не останавливайтесь на достигнутом, а ставьте перед собой все новые и новые цели. Принимайте участие в турнирах и станьте членом какой-нибудь команды, чтобы совершенствоваться дальше.

Помимо участия в максимально возможном количестве различных турниров и соревнований, создавайте себе «имя» в сообществе, добейтесь своей узнаваемости.

Стать профессионалом нелегко, и у большинства людей это, к сожалению, не выходит. Поэтому не забывайте также получать хорошие оценки в школе/университете, чтобы иметь пути к отступлению, если с карьерой профессионального геймера по какой-то причине не сложится.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить