ProGamer
×
×
  • Создать...

NaVi Funn1k: «на TI4 мы сыграем в полную силу»


Funn1k navi

Привет Funn1k, это progamer.ru. Начнём с самого начала. как вы долетели до Штатов?

Летели просто отлично, игроки почему-то летели бизнесс-классом, за что Valve огромное спасибо. А вот менеджры летели экономом.

Была информация о том, что игроки чуть не остались в Амстердаме.

Да, Dendi потерял паспорта. Сел он отдохнуть, после тяжёлого дня, а когда встал, то оставил пакет с документами на скамейке на вокзале. Благо, их подобрали и отдали в администрацию — те объявили по громкой связи, что найдены наши документы.

Давай поговорим о вашем буткемпе в Кёльне. Как проходили будни? Думаешь, он повлияет на ваши результаты?

Мы много играли, больше чем когда-либо вообще, больше чем на любом другом буткемпе. Он был продуктивным. Мы даже выигрывали иногда. Обычно на буткемпах мы проигрываем, но после него у нас начинается INRAGE. Хотя, с другой стороны это может и не к добру — может быть, наоборот будет.

По сколько часов играли? С кем тренировались?

По сколько часов не помню, но каждый день играли по шесть игр в среднем. Больше просто тяжело сыграть — если подходить с полной концетрацией, серьёзностью к игре, то после шести игр ты как выжатый лимон вообще. Да и договариваться с командами тяжело. С одной сыграл три игры, с другой три — и находить ещё команды тяжело.

Почему решили играть в Германии, а не в Киеве?

Чтобы разнообразить как-то обстановку — в Киеве она домашняя. Плюс, ХВОСТ живёт в Киеве, он ночует не с нами, может порой куда-то пропасть. А тут все мы вместе, всё делаем вместе, все на виду.

Как ты, и игроки переносят перелёты? Уже привыкли к такому графику, или к этому нельзя привыкнуть?

Всё это очень сложно, и нереально вести нормальную жизнь — постоянно приходиться от чего-то отказываться. Побыть с семьёй, девушкой, просто посидеть пару недель дома, ничего не делая. Но мы понимаем, что это работа, поэтому и отношение ко всему этому соответстующее.

Как ты относишься к тому, что во время игр в кабинках будут только игроки? Ты думаешь, что игрокам нужен за спиной менеджер, или тренер?

Я думаю, что во время игр должны быть только пять игроков, потому что когда спиной кто-то шестой, и он имеет право на помощь — сложность игры теряется. В игре очень много ресурсов тратятся самим игроком — это мапконтроль, тайминги способностей и Рошана, общение, понимание, расценка ситуации, макроконтроль и микроконтроль. А тут, скажем так, человек берёт какую-то часть на себя, что облегчит игру, и более слабые игроки смогут показывать более сильную игру.

Вчера были Wild-Card матчи за последний слот на TI4. За кого болели?

Болели конечно за наших — за Virtus.Pro, и правда думали, что они получат слот. Они очень обидно проиграли. В первой игре упустили преимущество, а во второй, мне кажется, все были на нервах, поэтому отдали пару замесов 5х5, и как итог остались без слота.. Жаль ребят конечно. Ну а TL — они сильная команда, которая может показать интересную игру с домашними заготовками. Поэтому мы не будем расслабляться в игре против них.

Призовой фонд — 10,000,000$. Ощущаете ли какое-то психологическое давление?

Хм… пока нет, не особо. не думали о деньгах. Приятно конечно, что такой призовой — но основная цель выйграть турнир не из-за денег. Хотя всегда задумываешься потом, и о деньгах тоже наверное. Нервы будут появляться по ходу турнира — чем ближе к финалу, тем сложнее будет играть. С психологической точки зрения. Да и в групповом этапе, каждый с каждым Best of 1 — всё это напряжённо.

Некоторые зрители и любители игры считают, что Na’Vi уже не те. Что ты скажешь им в ответ?

У Na’Vi всегда были десятки тысяч болельщиков, если не сотни, и все они нас поддерживают как могут. Мне очень нравится, что даже после поражений можно прочитать в комментариях слова в роде «Не расстраивайтесь, вы им ещё покажете». Это на самом деле очень мотивирует, потому что какие бы призовые не были, профессиональные игроки играют в первую очередь ради этого. Поддержка комьюнити, трофеи. На TI4 мы сыграем в полную силу и покажем всем, что мы всё ещё способны выгрывать и занимать первые места.

Оцени пожалуйста силу китайских команд. Как думаешь, какая категория команд фавориты? Европа или Китай?

Топовые коллективы Китая сейчас сильнее, чем команды Европы, но в группе игры бдут BO1, так что всё может случиться.

Если говорить о составе команд TI, как думаешь, могли ли здесь быть команды посильнее, или это как раз тот TOP, который заслужил играть на Интернешнле?

Мне сложно об этом говорить, но я думаю, что всё справедливо. Этим занимались Valve и это была их задача, с которой они в общем-то неплохо справились.

У вас появился тренер, а именно Goblak. Что будет входить в его обязанности? Кому пришла эта идея в голову?

Сначала после поражения на ESL One эта идея пришла к Dendi, но он о ней как-то забыл. Потом через день или полтора она пришла к Kuroky, он её озвучил, и Dendi такой «О, да! Я тоже об этом думал!», и потом в один голос все назвали одного и тоже человека. Goblak очень опытный игрок, он разбирается в игре. Чувствует её. Он может дать очень много полезных советов. Goblak сильно экономил наше время на Clan War-ах. нам не приходилось особо сильно рассматривать реплеи, потому что их видел, видел, что происходит, и давал какие-то советы со своей стороны. Он может адекватно оценить ситуацию, причём непредвято ни к кому из игроков, и его все слушают. Я очень доволен.

Есть такое мнение, что тренер в команде служит неким буфером. То есть очень часто игрок не воспринимает критику от другого игрока, и через тренера её можно аргументированно, адекватно донести.

Да, всё правильно — так и есть, и это тоже один из плюсов.

Что касается стратегии пиков-банов. Он будет принимать какие-то решения?

Мм… Мы все вместе это обсуждаем, и конечно же он даёт советы. Одна голова хорошо — а шесть лучше. То есть, я хотел сказать, что как команда мы бы делали всё тоже самое, что и делали, но он вносит свои коррективы.

Думаешь эта тенденция — привлечение тренера для команды будет актуальной? Получит развитие в будещем?

Я не знаю. Очень сложно найти человека, который будет хорошо разбираться в игре, и захочет этим заниматься этим делом на протяжении всего года. Я говорю года, потому что не секрет, что команды живут от International до International. И сохранить состав целым на протяжении года это очень сложно. Конечно, можно взять очень хорошего игрока за месяц до TI, но Dota — это командная игра, и если уровень игроков в целом ниже, но у них хорошая командная игра, то они имеют все шансы против любого коллектива с топовыми игроками.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас