RattlesnK о будущем Counter-Strike:Global Offensive

Киберспорт, Интервью | |

RattlesnK

Игрок команды mousesports.css и бывший чемпион мира по версии CGS Сэм «RattlesnK» Гон делится свои мнением по поводу CS:GO.

В 2008 RattlesnK стал чемпионом мира CGS с командой Birmingham Salvo, заработавшей в процессе 500.000$. Также он привел к победе Team UK на соревнованиях по CS:S в 2010 на ENC.

Многие игроки, привыкшие к CS 1.6, обращали внимание на проблему с движением персонажей в CS:GO. Ощущения схожи с Source в том смысле, что они не полностью контролируют своего героя. Говорили, что, например, ESC neo стал очень популярен не в последнюю очередь благодаря движениям. Как ты думаешь, насколько движения соответствуют CS:S и даст ли это тебе преимущество, когда в Копенгагене ты встретишься с командами, игравшими в CS 1.6?

Я могу понять, почему игроки, привыкшие к 1.6, считают проблемой движения в CS:GO, потому что для них он почти такой же как source, но если честно, когда вы привыкаете к нему, я не думаю, что многим игрокам будет сложно перестроиться. Как ты говорил, игроки, привыкшие к neo, используют свои навыки движения, чтобы получить преимущество в 1.6, но то же самое можно сказать и об игроках в source, когда они двигаются по карте. Как ты и сказал, CS:GO больше похожа на source и движения очень похожи, я думаю, для меня это не проблема, поскольку я полностью контролирую свою модель, ведь я тренировал движение на движке source и я знаю как управляться с ней. Если игроки, привыкшие к 1.6, считают, что могут моментально перестроиться на CS:GO и сходу двигаться лучше всех, потому что они играли в первый CS, я думаю, что тогда у нас будет преимущество. Это вовсе не обязательно значит, что это плохо и, что neo не мог хорошо двигаться в CSS поскольку он мог… это просто значит, что он вообще не играл в source.

Какие три команды, по твоему мнению, займут высшие места в соревнованиях по CS:GO в Копенгагене и почему?

Я думаю, что в тройку лучших войдут  SK,  Mouz and  ESC, я знаю, что моя команда точно справится с CS:GO, а оставшиеся две должны выступить лучше, чем другие команды, игравшие в source, которые также будут принимать участие в турнире. Если бы участвовали какие-то другие CSS-команды, прогноз был бы иным, но при нынешнем лайн-апе, я бы сказал, что хорошо себя покажут именно эти трое.

На протяжении нескольких лет ты профессионально играл и в CS 1.6 и в CS:S, как считаешь, на какую из этих игр больше похожа CS:GO и почему?

Она определенно больше похожа на source… как ты уже отмечал, движения больше похожи на движок source, карты в основном такие же как в source с некоторыми дополнениями, светошумовые гранаты почти так же эффективны и в общий стиль прохождения игры будет больше похож на тот, который вы применяли в source. Думаю, что поклонники 1.6 смогут также хорошо прицеливаться, возможно, даже лучше, чем те, кто играет в source, но я не уверен, смогут ли они понять, как работает механика CS:GO. Я имею в виду скорее манеру играть в нее, чем их индивидуальные стили, которые, как мне кажется, все также будут на высоте!

Valve вдохнула жизнь в DotA II путем проведения соревнований с большими призовыми фондами. Как считаешь, стоит ли делать подобные турниры по CS:GO, чтобы топовые команды переключились на нее, или все скорее сводится к качеству игры?

Я так не думаю, если какие-то из больших лиг и состязаний решат играть в CS:GO вместо 1.6 или source, думаю, мы увидим как некоторые команды переключатся на нее, но в настоящий момент говорить об этом слишком рано. Я действительно считаю, что 1.6 медленно умирает, и все меньше организаций хотят поддержать игру, поскольку все больше турниров переходят на новые игры, но она не скончается просто так. Так или иначе, то же самое случится и с source: если CS:GO станет мейнстримовой игрой, то многим командам, специализирующимся на source, придется решить – играть в CSS или в CS:GO.

Я хочу сказать, что все эти спекуляции на тему соревнования двух игр в любом случае абсурдны. Я считаю, что обе игры умрут: если CS:GO будут продвигать Valve, ESWC, ESL и основные лиги, то профессиональным командам придется перейти на более современные игры, у которых будут спонсоры. Думаю, мы увидим как множество игроков, специализировавшихся на 1.6 и на source, решат, что не хотят тратить время и силы на прокачку умений в CS:GO, или просто что им не нравится эта игра. В таком случае, возможно, некоторые команды не захотят переключаться на нее и все сведется к тому, какие лиги поддержат те или иные игры…

Если ESL решит, что в ее лиге IEM будет CS:GO, потому что Valve вложила в нее деньги или просто будет большой турнир, такой как делали для DotA2, то даже таким командам как SK, для которой не существует игр кроме 1.6, по всей видимости придется переключиться. В конце концов, ни один игрок, специализирующийся на source, не принуждает команды, играющие в 1.6, любить source, но я считаю, что в какой-то момент всем придется посмотреть на нее объективно и понять, что если CS:GO будет улучшена и обновлена, она сможет объединить сообщества. Если игра будет хорошей, то тогда будет гораздо проще убедить перейти на нее игроков, специализирующихся как на 1.6, так и на source. Но на настоящий момент нужно еще провести большую работу по улучшению и изменению игры, прежде, чем кто-либо будет решать, что командам нужно переключиться на нее.

Некоторым кажется, что в CS:GO плохая отдача, в то время как другие говорят, что проблема кроется в движении экрана при стрельбе. Что ты думаешь по этому поводу?

И опять же, отдача в CSS ужасная, возможно, эта проблема досталась в наследство от движка HL2, и разработчики не смогли исправить ее. Лично меня не особо беспокоит отдача, поскольку для того, чтобы успешно играть в source, нужно не распыляться, как в 1.6, и просто убивать людей выстрелом. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы они сделали отдачу, как в 1.6, поскольку это улучшит слабое место CSS – спрей, и исправит проблему, которая так долго портила игру. Хотя, как я уже говорил, я не считаю это настоящей бедой, просто игроки, играющие в 1.6, хотят, чтобы CS:GO была идентична 1.6, но с улучшенной графикой, хотя, боюсь, этого не будет.

Я перешел с 1.6 на source, чтобы выступать на CGS, еще в 2008 году и честно скажу, что 1.6 в то время мне нравилась больше… единственной причиной, по которой я перешел на другую игру, стал тот факт, что ни одна британская организация не могла поддержать нас, потому что 4kings скончались, а dignitas отказались платить зарплату игрокам в CS. Несмотря на это, после того как я несколько месяцев поиграл в source и привык к ней, я обнаружил, что в нее вполне удобно играть и когда привыкаешь к ее механике, она оказывается очень похожей на 1.6 в плане командной игры, общения, стратегий и прочего… Думаю, в этом и заключается проблема: люди еще и пяти минут не поиграли в игру, а уже заявляют, что она отстой.

Мы говорим о движении экрана, но люди просто не знают команды, которые отключают его движение, и я даже недавно слышал, что в CS:GO появятся команды, которые будут убирать трассирующие пули. Постепенно игра будет улучшаться, пока VALVE будет серьезно относиться к проекту, так что я думаю, что прямо сейчас мы можем сказать, что отдачу можно улучшить, движения для тех, кто играл в source не будут представлять проблемы и вообще рано судить об игре до ее официального выхода.

Утверждается, что модели будут похожи на CS:S, но хитбоксы будут гораздо меньше, из-за чего, по мнению Valve, и проистекает проблема неточности оружия. Как тебе размер хитбоксов по сравнению с CS:S? Стало сложнее?

По крайней мере, когда я играл, никакой разницы и не заметил бы, если бы ты мне не сказал, так что для меня это вообще не проблема. Такие же они самые, или меньше, или больше, разницы вообще нет, потому что, что бы они там не придумали, вы привыкнете к этому, если поиграете в игру на протяжении некоторого времени.

CS:GO все еще находится на бета-стадии и продолжает изменяться, какие аспекты игры ты бы хотел изменить, чтобы играть стало удобнее?

Для deagle нужен большой нерф, он слишком мощный… в CSS уже выглядит смешно, а в CS:GO – просто отвратительно. В source количество деко раундов просто немыслимо, учитывая, что это оружие стоит 700$… такого просто не должно быть. Дело даже не в командах, которые плохо играют в source, просто оружие простое в использовании и дается довольно рано.

Кроме того, если вы не хотите, чтобы игроки с AWV, такие как я, носились вокруг и выносили все живое, VALVE стоит подумать над большей задержкой для AWP, чтобы нельзя было использовать ее как винтовку. Если они не изменят ее, я, конечно, буду рад, так что мне, возможно, не захочется, чтобы они что-то меняли. Но, да… думаю, что им нужно это сделать.

Еще было бы неплохо улучшить дым, но я слышал, что это уже сделали, так что больше он не будет проблемой… я считаю, что не слишком переборчив насчет того, в какой тип CS играть, так что я готов перейти на CS:GO, если он станет конкурентоспособным.

Некоторые карты в CS:GO были несколько переделаны, например, изменилось место закладки бомбы на поезде. Как считаешь, это подстегнет команды к созданию новых тактик, которые будут учитывать принятые изменения, или по твоему мнению нужно вернуть карты к их нормальному состоянию?

Опять же, мне все равно… Если вы измените карты, само собой вы не увидите старые тактики, которые применяются с 2000 года и команды просто повторяют их без каких либо изменений. Думаю, что люди жалуются только потому, что не хотят думать над новыми стратегиями, ведь это потребует времени или им просто хочется пожаловаться на что-нибудь. Да, убрали нижний обходной путь к месту закладки бомбы, но это же не конец света. Думаю, что командам придется разработать новые стратегии и адаптироваться под игру и, возможно, играть станет даже легче?

Я хочу сказать, что до тех пор пока вы не поиграете, нельзя просто взять и заявить, что игра плохая, просто потому, что вы еще не получили впечатлений от нее. Так что меня не заботят несколько изменений на картах, но я считаю, что их ключевые особенности должны остаться неименными.

 После тестирования в режиме Deathmatch вернулся CSPromod . Какую игру ты бы предпочел улучшить, если бы у тебя был выбор: CSPromod или CS:GO? Какой из них придется дольше идти к совершенству?

Я никогда раньше особо не играл в CSPromod, и, если честно, не могу поверить, что о ней еще кто-то помнит… Сколько там ее тестировали и кого это волнует. Вот и все, что я могу сказать о ней, так что мой выбор остается за CS:GO.

Спасибо за уделенное нам время и скажи нам пару слов на прощание!

Если кому-то нужны видео-туториалы, подсказки и уловки для CS, не стесняйтесь – ищите их на моем сайте по адресу RattlesnK101.com

Также спасибо mousesports и нашим спонсорам: Medion, Geil, Intel, Razer, Thortech, Card Coaches и Sansibar!

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить