Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе

Киберспорт, Интервью | |

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее.

Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в США после лет, проведенных в Великобритании? Теперь ты воссоединился с семьей, но скучаешь ли ты по дому? Что тебе нравится в Америке?

Наверное, я должен сказать, что больше всего мне нравится погода. Однако мы живем в Северной Каролине, и поэтому погода нас здесь тоже не всегда радует: например, бывает достаточно влажно и случаются внезапные изменения погоды. Бывают также шквальные грозы, молнии и прочие подобные катаклизмы. Поэтому я бы даже сказал, что погода здесь экстремальнее, чем в Англии.

Зато мне нравится, что в США намного больше событий, в которых я могу принять участие как профессионал своего дела. Проживая в Великобритании, мне постоянно приходилось отправляться в другие европейские страны в поисках более-менее стоящих мероприятий. Это было для меня сущим кошмаром, учитывая еще мою нелюбовь к перелетам. Не скажу, что здесь, в США, я не летаю. Но в этих полетах хотя бы есть какой-то смысл. Чтобы добраться до Кореи, мне нужно преодолеть целый океан и строить отношения в незнакомой мне стране с другой культурой, жители которой не понимают моего языка – но в этом случае цель оправдывает средства.

Штаты дают множество возможностей для того, чтобы преуспеть в бизнесе, и именно об этом я всегда мечтал. Когда живешь здесь, в Америке, то можешь проникнуть в самую суть игровой индустрии. Если у тебя есть необходимые связи и такая мощная медиаподдержка как у нас, то Америка – это просто рай на земле! Здесь ты получаешь доступ ко всем лучшим мероприятиям мира гейминга. Правда теперь от меня намного дальше стала GAMESCOM, но как ее полноценный заменитель вполне подойдет и PAX – поэтому я по этому поводу слишком не переживаю.

Вот что мне нравится здесь больше всего с точки зрения ведения бизнеса. Если же говорить обо мне лично, то не могу еще раз не отметить, что теперь я живу вместе со своей семьей. А еще мне очень нравится здешняя еда, с английской ее просто не сравнить. Единственное, что хорошо делают у меня на родине – это карри, рыба и чипсы. Но если мне нужен хороший карри, то здесь его отменно готовят в Сан-Франциско. Поэтому я всегда беру с собой домой парочку, если бываю в тех краях.

Очевидно, твоим основным занятием является не Starcraft, а игровой контент на YouTube. Таким образом, у тебя появляется возможность попробовать абсолютно разные игры. Назови парочку тех, которые впечатлили тебя больше всего за последний месяц или около того?

Давайте посмотрим, что удастся вспомнить… Мне все время трудно отвечать на такие вопросы, потому что на протяжении нескольких месяцев я играю в такое количество игр, что выделить какую-то конкретно иногда бывает просто невозможно. Иногда за день через меня «проходит» шесть новых игр. Поэтому неудивительно, что перестаешь их различать.

Но одну игру за последнее время я бы все-таки выделил – это Transformers: Fall of Cybertron. Она оказалась просто прекрасна, очень мне понравилась и я даже прошел ее до конца (что со мной случается крайне редко). Я не особенно увлекался трансформерами в детстве, поэтому в оригинальной игре – War for Cybertron – меня впечатлило то, что она смогла пленить даже человека, не имевшего до этого никакого представления о вселенной подобных роботов.

Сама по себе игра представляет многообразный и хорошо сведенный шутер от третьего лица. В ней так сильно чувствуется легендарный дух этой франшизы, что даже если вы ничего о ней не знали, это не помешает вам играть взахлеб. Данная игра привлекает своей приверженностью жанру, а мне такое очень нравится.

Еще меня не оставила равнодушной FTL: Faster Than Light.

TotalBiscuit и Apollo комментируют матч Stephano против Brat-OK’а на Asus ROG.

Да уж, эта игра – это тот еще пожиратель времени…

Ты абсолютно прав! Я уже давно искал что-то подобное. В этой игре вы принимаете на себя командование космическим кораблем и отправляетесь бороздить на нем галактику вместе со своей верной командой. Не видел еще ни одной игры, в которой все это было бы реализовано настолько великолепно. Конечно, хотелось бы увидеть тайтл, полностью переносящий нас в приключения сериала Star Trek.

Но, к сожалению, мы вряд ли когда-нибудь сможем увидеть подобный.

Кроме этого, я много и с удовольствием играл в бета-версию Planetside 2. Несмотря на то, что у меня не было возможности уделять ей столько времени, сколько мне было бы достаточно, но пять-шесть часов в день (не больше) я все же под нее выкраивал.

Как ты обычно распределяешь свой день между работой, свободным временем, Starcraft и всем остальным?

Конечно же, день на день не приходится, но большинство времени у меня уходит на работу. Я всегда старался придерживаться принципа «сделал дело – гуляй смело», но теперь он уже не работает так, как раньше. С того момента, как я переехал в Штаты, мне приходится буквально заново обучаться искусству рационального планирования своего времени. Этому меня побуждает моя природа. Находясь в Великобритании, я просто постоянно работал, потому что «а почему бы и нет»? Больше заняться мне было нечем, поэтому я просто вкалывал и зарабатывал таким образом деньги.

Но сейчас со мной рядом находится семья и мне действительно требуется эмоциональная разрядка. За прошлый год у меня были аллергии и другие проблемы со здоровьем, вызванные стрессом. Поэтому сейчас я пытаюсь изменить мой дневной распорядок так, чтобы работа занимала в нем меньше времени.

Я мог без устали работать по восемь часов в день, а иногда и до двенадцати – все зависело от конкретного дня и от того количества контента, которое находилось в моем распоряжении. Позже я дошел до такого состояния, что комментировал видеролики один за другим просто «на автомате». Я мог без устали комментировать по пять-шесть часов, а потом мне подворачивался новый контент и я мог немного расслабиться на протяжении последующих нескольких дней.

Я никогда не мог отвести работе какую-то определенную часть моего рабочего времени, да, к тому же, я был постоянно расстроен из-за ситуации с моей семьей. Теперь же, когда все разрешилось, на душе у меня стало значительно спокойнее, и я могу лучше планировать свой рабочий день.

Наверное, меньше всего времени занимает комментирование, а все остальное – это подготовка и редактирование. Приходится тратить много времени на подготовку: мы ведь зачастую комментируем даже предрелизные игры. Это сопряжено с получением копий этих игр и убеждением разработчика в том, что ты не собираешься надуть его после того, как он даст тебе предрелизные коды. Так что все оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд.

На построение твоего бренда, имени и YouTube-канала ушел не один год. Если сегодня кто-то захочет повторить твою карьеру, что ты ему посоветуешь, кроме как тратить на это занятие все свое свободное время?

Сначала давайте немного разберемся с YouTube. Сегодня YouTube полностью управляется личностями и их харизмой. Например, вы видите там Happy Wheels (выпуск 167): у этого видео полмиллиона просмотров, а его разместил парень, имя которого трудно даже произнести. Так вот, вы видите это видео и говорите себе: «какого черта»?

Вам нужно понять, что люди смотрят ролики на YouTube зачастую из-за тех личностей, которые эти ролики делают. Этот парень мог бы делать что угодно. Но с тех пор, пока в кадре появляется его лицо, такой продукт будет иметь поддержку среди зрителей. Если вы скучны как личность – с этим нужно что-то решать, ведь иначе на YouTube вы никому не будете нужны. Никому. Либо создайте какой-то персонаж, либо работайте непосредственно над собой.

Думаю, в моем случае популярность пришла из-за того, что я обладаю необычным акцентом. Такой акцент редко встретишь в Великобритании. Собственно, он не является чем-то неимоверно уникальным – мой отец говорит с таким же акцентом, только его голос звучит лет на тридцать старше моего.

Кроме того, я встречал и других людей с таким произношением, но сам по себе акцент достаточно редкий и поэтому некоторые люди думают, что я его имитирую (что, разумеется, является полной чушью). Ну, или в таком случае я имитирую акцент последние десять лет, как знать? И вот именно благодаря этому я, наверное, и привлекаю людей. Они слышат мою речь, и вначале их интересует мой акцент. Но затем они открывают и другие грани моей личности, которые им тоже по душе – и все, очередной лояльный поклонник канала у меня есть.

Итак, первое, что у вас должно быть – это выдающаяся личность. А второе – это последовательность. Найдите то, что лучше всего работает для вашего бренда, и повторяйте, повторяйте, повторяйте это до тех пор, пока люди уже не смогут без этого жить. Именно этим, на мой взгляд, достигается пресловутый эффект «какого черта?» и именно благодаря наличию такой коронной «фишки» получаются мои самые лучшие эпизоды. На этом держится весь канал и благодаря этому его смотрят люди. В моем случае это постоянный контент. Он никогда не закончится, потому что никогда не прекратится выпуск компьютерных игр. Если хотите повторить мой успех – придумайте канал, который сможет просуществовать на протяжении длительного периода времени и привлечь людей настолько, чтобы они стали зависеть от него (в хорошем смысле слова).

Как только появится такая зависимость – это и будет главным показателем успеха. Люди будут приходить к вам ежедневно. Это можно сравнить с просмотром сериалов: каждый вечер в Великобритании (как и в любой другой стране мира) тысячи и тысячи людей усаживаются перед телевизором, чтобы посмотреть свой любимый сериал. Такое времяпрепровождение становится неотъемлемой частью их ежедневного графика, и в конце-концов они просто не могут без этого жить и хотят сериалов каждый день – по такому же принципу и вы стройте свой канал. Вы должны добиться, чтобы, глядя ваш канал, люди говорили: «Я хочу видеть это каждый день своей жизни».

Очевидно, пользователи сети любят TotaBiscuit’а.

На этом у меня почти что все, поэтому давай подведем некоторые итоги. На каком мероприятии (Starcraft или что-то другое) тебя можно будет увидеть/услышать в ближайшее время?

На этот счет сложно что-то определенно говорить, из-за того, что мое участие уже подтверждено на большом количестве различных мероприятий. Но вы ведь знаете, как обстоят дела с подобного рода организациями: там часто любят «сватать» себе сразу всех топ-комментаторов без разбору. Таким промышляют MLG, IPL и им подобные. А в итоге оказывается, что из пропиаренного состава комментировать-то и некому. Поэтому давайте я просто скажу, что буду присутствовать на нескольких крупных событиях в США на протяжении следующих месяцев.

Теперь все мои вопросы закончились. Если у тебя еще есть, что нам поведать – не стесняйся, эфир твой.

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить свою супругу Джен: именно благодаря ей весь этот бизнес и существует. Она – его ядро и она – главная причина того успеха, который у нас есть на сегодняшний день. Поэтому еще раз ей низкий поклон. Ну и, разумеется, я с нетерпением жду начала нашего совместного с ней сотрудничества над ее проектом: создания команды и достижения с этой командой определенных результатов.

Еще я хотел бы поблагодарить Husky – без него всего этого просто бы не было. Только он поддерживал меня во время первых шагов моего YouTube-канала. Он спас наши задницы, и за это я буду ему бесконечно благодарен. Как многие уже замечали, я этого парня в обиду никогда не даю, поэтому не советую кому-либо испытывать судьбу – мое терпение не бесконечно.

Спасибо всем, кто смотрит и поддерживает канал. Мне не нравятся безмозглые фанбои, но я уверен, что большинство моих подписчиков к ним не относится. Поэтому сегодня я благодарю тех из них, кто привержен каналу, кто вменяем и имеет свою точку зрения на вещи, кто может вести дискуссии без перехода на личности, слез и приступов ярости. Ребята, вы молодцы и я вас люблю. А все остальные могут проваливать.

Хочу напомнить людям, что весь мой контент есть в открытом доступе и обновляется ежедневно. Ищите новые видео на YouTube.com/CynicalBrit.

А контент по Starcraft, который обновляется чуть реже, но в котором есть мои live-трансляции, I Suck at Heart of the Swarm и подкасты ShoutCraft, находится здесь: YouTube.com/TotalBiscuit.

Последнее, но от того не менее важное. Хочу напомнить всем игрокам и командам: если вы хотите, чтобы матчи с вашим участием появились в Heart of the Swarm, отправляйте свои риплеи на themurloc@gmail.com, если являетесь профессиональным игроком. А если эти риплеи еще и дополнены хорошим комментарием – он тоже войдет в трансляцию канала.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить