Grubby о киберспортивных турнирах, Remind’е и Starcraft 2

Киберспорт, Статьи | |

Намедни сотрудник портала SK-Gaming.com взял интервью у одного из лучших европейских игроков в Warcraft 3 всех времен — :nl: EG.Grubby, в котором расспросил прогеймера об его последних турнирах, будущем WC3, а также возможном переходе голландца на Starcraft 2. Предлагаем вам ознакомиться с переводом сего текста на русский язык. Приятного чтения!

Grubby и его теперь уже жена Кассандра.

Привет, Grubby. В представлениях ты не нуждаешься, так что давай сразу перейдем к делу!

Для начала перенесемся на несколько недель назад, к WCG Grand Finals в Лос-Анжелесе. Дойдя до финалов, ты был как никогда близок к тому, чтобы стать первым в мире киберспортсменом, завоевавшим три золотые медали по WC3 на WCG. Насколько сильно этот факт тебя мотивировал?

Мне как успешному игроку необходимо все время ставить перед собой новые цели, даже уже обладая чемпионскими титулами. Три золотых медали WCG – это было бы просто КРУТО. Все вокруг поддерживали и вдохновляли меня на поездку.

Насколько сильно ты был разочарован итоговым результатом: серебряная медаль серебряной медалью, но ведь твоя цель так и не была достигнута?

Возможность была потрачена в пустую, но не могу сказать, что я не попытался ее реализовать. Думаю, поражение со счетом 0-2 или вообще непопадание в финал задело бы меня гораздо сильнее.

Корейский игрок Remind обладает не меньшим стажем в WC3, чем любой другой прогеймер. Он соревнуется на топовом уже много лет, но до недавних пор на его счету никаких особых трофеев не значилось; только год нынешний стал для него прорывом. Что ты думаешь по поводу его успешных выступлений на WCG и BlizzCon’е?

Я рад за него. Remind заслужил свои титулы, играл он просто отлично.

Следующий твой крупный эвент — проводящийся в Китае World eSports Masters 2010. В прошлом году ты взял на нем первое место, одолев в финале Moon’а со счетом 2-1. Как ты оцениваешь свои шансы в этом году, учитывая твои результаты на ESWC, WCG и e-Star’s champions?

Честно говоря, думаю, что победить будет очень непросто. Немногие считают меня фаворитом турнира, и я сам не в их числе. Постараюсь показать хорошую игру, даже если и не смогу в итоге победить. То есть, буду играть на победу. Я получил множество позитивных отзывов о своей второй игре (той, что была на EI) против Remind’а на WCG и о своей второй игре против Moon’а ( TM ) на BlizzCon’е, ха-ха. Очевидно, я бы предпочел выйти победителем в общих противостояниях, но все вышло так, как оно вышло. Возможно, спокойная игра и толика удачи мне помогут.

Многие фаны SC2 превозносят игру в том числе за то, что она объединила различные RTS-комьюнити под одной крышей. При этом, многие организаторы турниров заменили в списке своих дисциплин WC3 на SC2. Что ты думаешь по этому поводу, и сколько, по твоему мнению, осталось жить WC3 как соревновательной дисциплине?

Меня все это не сильно удивляет. SC2 невероятно популярен и зрелищен. Таков и WC3, но игре уже целых восемь лет. Большинство обычных игроков предпочтет играть и наблюдать за продуктом поновее. Так что если прогеймеры хотят выступать перед большей аудиторией, они подтянутся к новой дисциплине. WC3 за пределами Китая, к сожалению, почти мертв. У меня практически не осталось спарринг-партнеров из Европы, тренироваться не с кем.

Печалит ли тебя исчезновение турниров по WC3, или же ты готов со всей силой ринуться в бой на новых полях сражений?

И первое, и второе.

OK, а теперь перейдем к вопросам, ответы на которые интересуют абсолютно всех: к вопросам про Starcraft 2. В июне тебе довелось сыграть шоуматч против южнокорейского SC:BW-прогеймера Garimto. Чем был для тебя тот матч, и много ли ты успел поиграть в SC2 до него?

Ну, особо подготовиться к матчу я не мог, так как бета-тестирование было на тот момент прекращено. Я спросил знающих людей, за какую расу играет Garimto, и в ответ услышал «за протоссов». Обсуждение стратегий PvP помогло мне подготовиться к матчу, ну или должно было помочь — сыграл-то Garimto за терранов, а как справиться с ними, я не знал. До матча я сыграл примерно 150 игр, большинство из которых — за случайную расу. Но сыграть в новую игру против профессионала Brood War было определенно весело.

Топовые игроки в WC3, включая Moon’а, Lyn’а, Check’а и многих европейских прогеймеров, сейчас переключаются на SC2. Последуешь ли ты их примеру и начнешь играть в SC2 после того, как поток эвентов по WC3 окончательно иссякнет?

Время покажет.

К слову, все трое из вышеперечисленных южнокорейских прогеймеров приняли участие в GSL Season 2. Moon проиграл еще на стадии отборочных, Lyn остановился на 1/64, а вот Check выступил довольно хорошо, добравшись до 1/16. Каковы твои мысли по поводу успеха/отсутствия оного твоих коллег по WC3 на начальном этапе их карьер в SC2?

Я думал, что Check достигнет большего, с его-то количеством уже сыгранных матчей. Но, он ведь на обоих GSL проиграл в матчах против HopeTorture? Не знаю, может парень просто хорошо читает его игру. Что до Lyn’а с Moon’ом, то не думаю, что их нынешние результаты о чем-то говорят, так как эти игроки еще не полностью сфокусированы на SC2. Хотелось бы увидеть больше европейцев в GSL, а также преуспевающих бывших варкрафтеров.

Если ты переключишься на SC2, то присоединишься ли к своему соклановцу IdrA в борьбе за чемпионский титул на предстоящих GSL?

Как знать? Думаю, сначала надо выяснить, достаточно ли я хорош для GSL. Может быть, для набора нужной формы потребуется немало времени.

В среде SC2-прогеймеров бытует мнение, что у экс-варкрафтеры обладают очень сильным микро, но далеко не всегда хорошим макро. Согласен ли ты с этим утверждением, и, как ты думаешь, пригодится ли тебе твое микро в Starcraft 2?

Сильно это мнение с правдой не расходится. Макро очень важно в WC3, но в контексте «что и когда сделать», а не стакрафтовского «постоянно делать все». Думаю, что от правильно или неправильно принятого решения исход матча в WC3 зависит больше, нежели в SC1 или SC2. Тем не менее, адаптация к «старкрафтовскому» мышлению — самая тяжелая задача для бывших игроков в WC3.

Я знаю, что ты сейчас сильно занят подготовкой к отлету в Китай на WEM, так что напоследок задам всего один общий вопрос: как у вас дела с миссис Шенхуизен?

Спасибо, что поинтересовались, у нас все отлично! Сейчас мы вдвоем сидим в аэропорту Сеула, в Caffé Pascucci.

Большое спасибо за интервью! Можешь передать приветы и сказать пару слов напоследок.

Больше спасибо спонсорам EG — Intel, SteelSeries, Kingston HyperX, Thermaltake, Intel Extreme Boards, MSI, Peregrine, Bigfoot Networks и J!NX.

Эй, Кайл, пришли мне, пожалуйста, еще смс по типу последней! Они клевые.

Aga Rafsan Chowdhury, спасибо, что выбрал мою расу в SC2. Только никому не рассказывай. ;)

Creo, было здорово опять с тобой встретиться, как в старые добрые времена. Надеюсь, эта встреча была не последней (что-то подсказывает мне, что мы обязательно увидимся еще!).

SoKoL, ты можешь еще хоть сотню раз заявить мне, что уходишь из игры, я тебе все равно не поверю. Ты всегда будешь возвращаться, я знаю это.

NightEnd, Cash, Kemper — спасибо за компанию, общение и долгие прогулки по пляжу.

Scoots, опасайся гигантских восьминогих созданий в своем бассейне. Я видел, они были вооружены ножами, лазерами и атомными бомбами. (классная идея для фильма)

Спасибо моим болельщикам на WCG, BlizzCon’е и в онлайне: постараюсь дать вам еще один повод порадоваться. ;)

Спасибо Hydrolis за интервью.

Поделиться

Обсудить