Памяти MBCGame

Драма, Киберспорт, Статьи | |

Роковой день все-таки настал: MBCGame больше нет. Один из главных киберспортивных каналов прошлого десятилетия, сформировавший у многих энтузиастов прогейминга представление, как именно должно выглядеть будущее киберспорта, и подаривший фанатам Starcraft: Brood War и не только часы интереснейших зрелищных поединков, уступил свое место в эфире местному аналогу MTV. В память об MBCGame портал TeamLiquid.net подготовил материал, в котором вспомнил главные телевизионные события канала за всю его историю. Зарождение и развитие MSL, попытка взяться за Warcraft 3, соперничество c OGN и многое другое: MBCGame оставил в нашей памяти яркий след, стереть который не сможет ничто и никто.

***

TeamLiquid.net начал свое существование в 2002 году как сайт для фанатов профессионального Starcraft. Шестая наша новость состояла из нескольких простых предложений:

«Результаты Gembc Race Wars

На этой неделе сражались Chojja(z) vs Nal_Ra(p).
Chojja выиграл 1, 2 и 4 игры на LT, Indian Lament и Plains to Hill соответственно. Nal_Ra сумел победить в игре на Blade Storm и, таким образом, не допустил проигрыша всухую».

После того мы следили за MBCGames на протяжении следующих 9 лет. Больше всего мы любили, когда в Starcraft играли красиво, и мы были рады, что нашли еще кого-то, кто разделял нашу любовь. Многие из нас могут сказать, что MBCGames дала нам самые яркие воспоминания молодости, благодаря историям других людей, которые посвятили свои молодые годы погоне за мечтой.

То, что написано ниже – наша скромная дань тем воспоминаниям. Делая это, мы признаем, что MBCGame не просто был символом Starcraft и MSL, но и стал для нас хорошим другом. Мы приносим свои извинения Moons и Holemans, но мы можем писать только о том, что знаем.

Это совсем немного для такого значительного явления. Многие из нас выросли и из-за учебы, работы, женитьбы и детей частенько нам было сложно выкроить время для былого друга. Самое меньшее, что мы можем сделать, просто поговорить о наших самых замечательных воспоминаниях и хотя уже слишком поздно, пусть люди знают, что нам не все равно.

Спасибо тебе, MBCGame. Мы всегда будем тебя помнить.

 TeamLiquid

***

Первого февраля корейский кабельный игровой канал MBCGame прекратил свое вещание. На протяжении одиннадцати лет работы MBCGame обрел наибольшую известность в качестве организатора турнира MBCGame Starcraft League (MSL), который является столпом профессиональных соревнований по Starcraft: Brood War в Корее. Несмотря на то, что канал фокусировался на профессиональных играх по Brood War, он также производил массу игровых программ и передач, посвященных электронным видам спорта. Также на протяжении нескольких лет он помогал укреплению корейских игросцен по Warcraft III и Tekken. Но количество зрителей в последние годы стало уменьшаться, и родительская компания MBC Plus Media приняла решение заменить MBCGame на музыкальный канал.

С момента начала вещания в 2001 MBCGame не могла избежать сравнений со своим главным конкурентом OnGameNet. OnGameNet был основан в 2000 году путем отделения от аниме-канала Tooniverse, после того как его затея по телевещанию соревнований по хитовой игре Blizzard Entertainment под названием Starcraft увенчалась головокружительным успехом.

У обеих компаний сложилось любопытные соревновательные отношения. В первые годы соперничества обе часто вносили изменения в свои ведущие программы: OnGameNet Starleague (OSL) и MBCGame Starcraft League (MSL), поскольку для обоих турниров искали новые формулы, которые отличали бы их от конкурентов. На протяжении этого периода MBCGame и OnGameNet даже отказывались обращаться друг к другу по имени в эфире, называя турниры противника не иначе как «другие лиги». Но бывало, что они становились союзниками по воле случая, как, например, в 2007 году, когда KeSPA получила права на вещание игр Proleague (основного соревнования на командном уровне в Корее) и продала их обратно двум каналам, которые помогли заложить основы Proleague своими командными соревнованиями в 2003.

В итоге в глазах фанатов Starcraft MBCGame всегда был на втором месте, поскольку долгая история OSL в сочетании с большей раскруткой OnGameNet привели к тому, что Starleague никогда не поступалась статусом первого и лучшего соревнования. Из-за таких случаев, как, например, отключившийся по недосмотру организаторов компьютер у одного из игроков в финале 2010 NATE MSL (причиной стал обогреватель, подключенный в ту же цепь, что и компьютер) или скандал с попыткой манипулирования картами на Warcraft III (когда не слишком щепетильный продюсер тайно изменил статы юнитов в попытке повлиять на баланс рас), к MBCGames относились как к симпатичному, но иногда катастрофически неумелому претенденту на звание лучшего.

Несмотря на это MBCGame создала уникальное образование, которое было близко многим фанатам. Силой OSL была его репутация турнира, где происходили самые драматичные истории, и такие моменты, как невозможная победа Кима «Effort» Юнг Ву, вырванная у Ли «Flash» Йонг Хо, когда счет был 0-2, или триумф Хео «Jangbi» Енг Му после пяти сложных лет, стали важной частью его популярности. Для зрителей OSL был местом, где воздвигались воздушные замки и сказки становились явью.

С другой стороны именно MSL была реальностью, из которой эти замки и вырастали. Пятеро победителей, отмеченных «Золотым знаком» (присуждается троекратным чемпионам MSL) служили наглядным свидетельством силы Starcraft того времени. А Ли “Nada” Еун Еул (2002), Чой “iloveoov” Еун Сеон (2003 – 2004), Ма “Savior” Яе Еун (2005 – 2006), Ким “Bisu” Таек Ен (2007-2008) и Flash (2009 – 2011) считались эталонами совершенства, на которых стоило равняться (а также были практически непобедимыми), во время их царствования в чемпионате.

В некотором роде канал MBCGame напоминает свою команду – MBCGame Hero (образована в 2006 году). Обоим хронически не хватало денег и оба были в чем-то несовершенны. Но, несмотря на это, их обоих любили фанаты Starcraft за то, что они давали возможность показать свои способности миру лучшим игрокам в Starcraft.

 

MBCGame Hero

***

MBCGame появился в 2001 под названием GeMBC, в качестве кабельной замены корейской телевизионной компании MBC. Канал вошел на рынок в ранние годы бума на профессиональный Starcraft: Brood War в Южной Корее, когда звезды первого поколения, такие как Лим “BoxeR” Е Хван and Хон “Yellow” Джин Хо, были на пике популярности.

Главным соревнованием у GeMBC был турнир KPGA Tour, который позаимствовал название у Korean Pro-Gaming Association (Корейской ассоциации профессиональных геймеров), которая в свою очередь, являлась предшественницей KeSPA. KPGA стала еще одной новой организацией, которая возникла на волне взрывного успеха Brood War в Корее, а ее кооперация с GeMBC была попыткой для обеих обрести значимость в глазах фанатов (это была затея, которая оправдала себя в будущем, хотя публика воспринимала их очень по-разному).

Первые четыре соревнования в рамках KPGA Tour представляли собой серию состязаний, которые проводились с августа по ноябрь 2001 года и вместе с трансляцией WorldCyberGames 2001 на MBCGame они стали той самой генеральной репетицией перед более серьезными соревнованиями. В 2002 KPGA Tour разросся настолько, что стал конкурентом OnGameNet Starleague – лучшего турнира по Starcraft – и внес важное изменение, растянув сроки проведения до двух-трех месяцев, как и конкурент. В 2003 году канал изменил название на MBCGame и переименовал KPGA Tour в MBCGame Starcraft League (MSL) – это имя соревнование носило на протяжении восьми лет и более двадцати турниров.

В 2003 году MBCGame открыл турнир под названием KPGA Team League (который позднее был переименован в MBCGame Team League), он стал первым большим командным соревнованием в профессиональном Brood War. В Team League появился популярный формат «all-kill» («семерых одним ударом», хехе). Когда одному игроку была предоставлена возможность разгромить множество оппонентов подряд, лучшие из них смогли продемонстрировать свое мастерство, а у менее известных участников появлялась возможность прославиться благодаря полосе удач. Несмотря на то, что этот формат временно исчез после того как KeSPA объединила MBCGame Team League и OnGameNet Proleague в единую KeSPA Proleague, по многочисленным просьбам его частично вернули.

После того как в 2002 году вышла Warcraft III, MBCGame начал вести трансляции с турниров по ней: как с индивидуальных, так и с командных соревнований. После первого успеха канал сделал большое вложение в Warcraft III, начав раскрутку своей индивидуальной лиги под названием Prime League и даже создав для нее собственный веб-сайт – такого не было даже в MSL. Переориентированная Prime League набрала удивительное количество последователей и существовала на протяжении пяти лет.

Тем не менее, в 2005 году Prime League сотряс скандал. Один из главных продюсеров вносил изменения в карты, немного усиляя расу Орков (за которых играло мало участников состязания) и ослабляя Ночных эльфов (за которых, соответственно, играло большинство в турнире). Из-за этого дискредитированная Prime League закрылась, остановив, таким образом, развитие корейской игровой сцены Warcraft III. В 2007 MBCGame попытался возродить интерес к Warcraft III серией World War, но из-за отсутствия интереса долго поддерживать его не смог.

А разоблачил «подставу» после недолгого личного расследования никто иной, как легендарный DayFly.

 

В октябре 2005 года MBCGame начал цикл передач Star Muhan Dojun  (Бесконечный поединок), который стал одним из самых долгоиграющих в истории канала. В программе ведущие MBCGame (и случайный гость – профессиональный геймер) играли в популярные игры «Use Map Settings» в Starcraft и параллельно вели шутливую беседу. Несмотря на то, что MBCGame сделал еще множество передач подобного типа, ни одна не повторила успех Star Muhan Dojun, которая шла на протяжении шести лет и насчитывает более трехсот эпизодов. Передача перестала выходить в эфир в январе 2012, пережив даже MSL, и стала последней культовой программой, которую закрыл канал.

К 2006 году фокус профессионального Starcraft в Корее сместился с индивидуальных лиг к командным соревнованиям объединенной KeSPA Proleague. MBCGame решил расширить свое присутствие на сцене Starcraft и приобрел талантливую, но разорившуюся профессиональную команду Pirates of Space и превратил ее в MBCGame Hero. MBCGame Hero добилась значительного успеха, имея один из самых скромных бюджетов в прогейминге, и стала чемпионом Proleague в тот же год.

В 2009 MBCGame хорошо заработала благодаря большой игровой сцене Tekken в Корее, организовав Tekken Crash League. Несмотря на то, что корейские игроки на протяжении десяти лет повсеместно считались лучшими игроками в Tekken в мире, в самой Корее не было регулярного серьезного соревнования по этой игре. Tekken Crash League набрала значительное число последователей, как и предшествовавшая ей Prime League, и оставалась главной опорой программы MBCGame на протяжении двух лет и восьми сезонов, пока не подтвердилось закрытие канала.

В конце 2011 начали появляться слухи о том, что MBC Plus Media планирует закрыть MBCGame и превратить его в музыкальный канал. Несмотря на то, что представители MBCGame отрицали принятие каких-либо конкретных решений, в конце концов, MBC Plus Media заявила о том, что официальная замена канала произойдет в феврале 2012 года. Причиной такого решения могли послужить снизившиеся рейтинги, поскольку и OnGameNet и MBCGame с середины нулевых боролись за то, чтобы поддержать свои пиковые аудитории. Также можно предположить, что репутации профессионального Starcraft был нанесен слишком большой урон из-за скандала о договорных матчах 2010 года, и что MBC Plus Media просто потеряла интерес к поддержке профессиональных компьютерных игр.

MBCGame провожали сериалом из пяти частей под названием «Прощай, MBCGame». Последний эпизод заканчивался такими словами:

«Все началось с четырех столов в 2001. Мы были кучкой людей, которые любили игры и мечтали о будущем.

То, о чем мы мечтали, стало реальностью, а реальность в свой черед стала неоспоримой историей.

И пусть наша история сейчас погрузится в сон, наши мечты никогда не уснут.

Спасибо вам за вашу любовь».

***

Помимо истории MBCGame, члены Team Liquid сделали видео-подборку из 25 лучших матчей на MBC, подготовили статьи про главных прогеймеров в истории MBCGame, а также поделились своими личными воспоминаниями и мыслями о недавно покинувшем нас канале. С материалом на TeamLiquid.net определенно стоит ознакомиться даже незнакомым с английским языком читателям – лучшие игры MBC того стоят.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить