Почему не умрет Warcraft 3

Киберспорт, Статьи | |

Пару последних лет сообщество поклонников Warcraft 3 хоронило свою любимую игру. Хоронило так не спеша, периодически вытаскивая признанного мертвым кумира потанцевать то на WCG, то куда-нибудь в Китай. Еженедельно по усопшему устраивались поминки имени ZOTAC Cup‘а. Вот таким вот готическим балом-маскарадом и была жизнь Warcraft 3 в мире киберспорта, пока пациента не хватил настоящий удар. Многие герои сей долгой похоронной вечеринки, вдруг осознав, что королю бала нынче правда нехорошо, свернули траурные знамена, бросили гроб и дружно утопали на репетицию парада в честь наследника престола регулярно употребляющего стимпаки южнокорейского производства Starcraft: Brood War, благо император уже ни за чем, кроме как за дачей около Сеула, уже особо не следит. Молодой принц Starcraft 2 собирает адептов и раздает имбирные бета-ключи, так почему бы и нет? Истинные киберготы тем временем как-то сначала подрастерялись, а потом призадумались.

Состояние тяжелое, но стабильное

Торопиться пока что некуда. По грубым прикидкам, абсолютно без лечения WC3 проживет еще года два. Примерно за это время королевство Starcraft 2 и должно окрепнуть. Моментально поглотить аудиторию Warcraft 3 у SC2 нет ровным счетом никаких шансов. Пусть по сравнению со всеми своими предшественниками Starcraft 2 в плане становления «школы игры» и продвигается чудовищно быстро (вы только гляньте, сколько он прошел, еще не родившись), путь у игры также в разы длиннее, чем у WC3 и SC:BW. Чтобы набрать максимальные обороты, SC2 и потребуются те самые два года.

Во-первых, где-то к этому времени и должен выйти последний адд-он Legacy of the Void. Только с выходом последнего дополнения баланс в игре начнет приобретать законченные формы. Во-вторых, есть мнение, что к этому моменту корейцы окончательно простятся со Starcraft: Brood War и с полной силой возьмутся за вторую часть игры. В-третьих, к тому моменту должна будет войти в силу новая волна приобщившихся к киберспорту геймеров. И вот если WC3 будет абсолютно нечего этим новым лицам и именам предложить, игра исчезнет со всех крупных турниров и начнет вести загробную жизнь наподобие Quake World.

Перегрев

Неочевидная мысль, но: в какой-то момент WC3, вопреки известной поговорке, прыгнул выше головы и приличное время показывал результаты лучше тех, на которые был способен на самом деле. Затянувшийся сеанс левитации породил и у комьюнити, и у киберспортивных организаций прочное чувство, что игре еще есть куда расти. В результате начал раздуваться памятный для сообщества мыльный пузырь — у профессиональных начали расширяться составы, зарплаты игроков начали стремительно увеличиваться. Флагманом сего движения выступал подхвативший у только что в тот момент развалившихся 4Kings знамя «команды мечты» проект Meet Your Makers. Представляете, сколько стоит одновременно содержать :nl: Grubby, :kr: Moon‘а и еще несколько топовых корейцев? Ну и другие команды старались «держать марку».

В мире киберспортивного Warcraft 3 становилось душно. Новых имен становилось все больше и больше, и все наши сверхновые хотели не меньше (ну или по крайней мере не сильно меньше) денег, чем их «заслуженные» коллеги-противники. При этом, новая песочница для геймеров была построена ровно одна — NGL. И наш рожденный летать не выше соседского забора Икар долетел до Солнца со всеми полагающимися последствиями. Вкладываемые в игроков и турниры спонсорские деньги были явно не соразмерны той отдаче, что киберспорт мог предложить, и команды вместе со своими наполеоновскими планами и армиями дружно покатились под откос.

И вот наконец WC3 докатился до того места, где он сейчас прибывает. Сообщество тоскует по полету, хочет обратно в небо и совершенно не замечает, что на земле-то варкрафту гораздо комфортнее. Турниров сильно меньше не стало (когда их, спрашивается, было реально много), а вот та толкучка вокруг каждого эвента несколько спала. Также, думается, успокоилась ситуация и с зарплатами.

Что дальше

Само собой, все это не могло не отразиться на общем уровне скилла игроков, который несколько подсполз вниз. Парадокс, но этот фактор играет на пользу Warcraft 3. Как слишком высокое кровяное давление может погубить человека, так и завышенная планка вхождения в «клуб» топовых игроков и необходимых финансовых вложений в команды подрывала здоровье дисциплины. Еще до того, как зарплатный пузырь лопнул, необходимое для того, чтобы хотя бы держаться «на уровне», тренировочное время казалось слишком большим, а после пресловутого часа икс стало просто неоправданным. Но правило «хочешь прорваться — играй по полдня» работало на все сто процентов. Снижение «игрового давления», наконец-то случившееся с выходом беты Starcraft 2, тут же, с одной стороны, снизило временные затраты, с другой, сделало их более соразмерными получаемой от игры отдаче, а с третьей — слегка облегчило «путь наверх».

Да, класс игры упал, и упал заметно. Но стало ли от этого скучнее смотреть игры лучших варкрафтеров? По большому счету — нет. Следить за действиями на поле битвы по-прежнему интересно, особые стили игры каждого из геймеров никуда не делись, как и интрига «кто кого». Развитию особых индивидуальных тактик, к слову, игровой спад наоборот только поспособствовал.

Патриоты Азерота

Итак, Starcraft 2 своим приходом на самом деле только расчистил поляну для Warcraft 3. Но останется ли кто-нибудь на ней зажигать? Как ни странно, но многие игроки таки придерживаются неполиткорректной позиции «мужики остаются с варкрафтом».

Очевидно, никуда не уйдут лучшие варкрафтеры из лучших. Зачем, спрашивается, прекращать играть в WC3 в пользу SC2 звездам типа Grubby, Lyn’а и Moon’а, когда у них и без лишних телодвижений все замечательно?

К небожителям присоединится также компания игроков, которым все это время не хватало буквально чуть-чуть времени, сил и удачи, чтобы прорваться в высшую лигу. Именно от этого класса геймеров по сути и будет зависеть, на сколько времени еще хватит Warcraft 3. Именно они находятся сейчас в самом выгодном положении, и именно для них была расчищена дорога к киберспортивному Олимпу. Те из игроков «среднего класса», кто сможет принять волевое решение и не переходить на Starcraft 2, станут последней большой волной профессионалов WC3, на гребне которой и будет держаться игра. Хоть среди варкрафтеров сейчас и царит описанный в начале статьи пессимизм, можно с уверенностью сказать, что такие люди найдутся.

Ну и, конечно, останутся игроки, искренне любящие Warcraft 3 больше какой бы то ни было игры. При всех прикидках и прогнозах касательно WC3 не стоит забывать, что это отличная игра, в которую многие будут играть несмотря ни на что.

War must go on

В свое время на Warcraft3 возлагались надежды, которые тот в принципе не мог оправдать, но период бурного роста ажиотажа вокруг дисциплины окончательно «сбил с курса» комьюнити, не давая трезво оценить ситуацию. WC3 не мог и не может собрать вокруг себя аудиторию на порядок больше той, что была у игры в 2008 году, и никогда не являлся игрой, благодаря которой киберспортивное движение могло бы совершить резкий прорыв. Но сам по себе варкрафт — отличная игра и отличная, кто бы что не говорил, киберспортивная дисциплина. Безусловно, Warcraft 3 уступит (если уже не уступил) свою ведущую роль в мире соревновательных RTS, но просто так с киберспортивной арены не уйдет. Как было сказано ранее, настоящий упадок (а не просто обмороки от перегрева) игру ждет только через два года и только если все фанаты WC3 опустят руки.

В конце концов дисциплина таки умрет, ведь ничто не вечно, но в 2010 году этого определенно не произойдет. Так когда же настанет траурный день и час? Самый пессимистичный прогноз — через три года, самый оптимистичный — с приходом Warcraft 4 (… шесть лет?). В любом случае, хоронить пациента рано, он еще поживет.

Поделиться

Обсудить