Starcraft 2 Beta: впечатления от Battle.net 2.0

Киберспорт, Статьи | |

Blizzard Entertainment строили, строили – и наконец построили!.. макет игры Starcraft 2 в масштабе 1:2, куда волнами пускают поиграться юных и не очень естествоиспытателей на прочность. Некоторые из них уже успешно справились с заданием, пробив в наружной стене дыру и дав тем самым возможность всем желающим подглядывать за своими игрищами.

Наконец-то я дома!

По счастливой случайности (и благодаря маниакальному желанию товарища DoCeNt’а получить заветный ключ) вашему скромному рассказчику удалось лично поприсутствовать на этом празднике виртуальной жизни, и теперь он сможет поведать разные интересные вещи о происходящем. Первая статья будет посвящена, как ни странно, не самой игре, а тому, что будет служить нам всем по ней проводником – обновленной системе Battle.net 2.0, ее нововведениям и особенностям.

Краткое содержание предыдущей серии: Battle.net помогал найти себе соперника/союзника для совместной зарубы, а также служил игрокам чем-то вроде IRC-чата. Чат ныне зафлужен спам-ботами, а по игровым просторам бегают толпы непуганых  читеров. Конец.

Вторая версия сервиса от Blizzard по большей части служит тем же целям, что и первая, но при этом  обладает многими новыми функциями и отличительными особенностями. В финальном релизе нам обещают молочные полигоны, кисельные пиксели, удобный сервис для выструганных в домашних условиях карт,  статистику с учетом всего и вся, медальки за различные достижения, голосовой чат и еще целый вагон плюшек. В бета-версию вошло далеко не все, но многое. Итак, заходим внутрь.

Первое впечатление после логина: в сети все умерли. После оживленных (иногда даже чересчур) каналов для общения в версии Battle.net 1.x, первое время отсутствие каких-либо признаков жизни внутри системы даже настораживает – туда ли меня присоединило?  Выкорчевав общий чат, компания Blizzard избавила себя от головной боли, связанной со спам-ботами, перманентным потоком ругани и общей атмосферой анархии на каналах. Теперь нахамить победившему сопернику можно только в интегрированный пейджер; оскорблять придется кратко, емко и красочно, ведь, скорее всего, после первого же любовного послания человек на другом конце (как правило) провода отправит вас в игнор-лист. Последний наконец-то сделали постоянным и предоставили простенькую опцию для редактирования списка имен.

Игнор-лист. Просьба также обратить внимание на возможность отключения фильтра нецензурщины. Это важно.

Пожалуй, главный пока что прорыв по части функционала Battle.net – это пресловутая статистика. На самом деле, сама по себе она была реализована еще в незапамятные времена. В том же Warcraft 3 можно было подробно отслеживать  свои и чужие успехи вплоть до общего количества собранного золота во всех сыгранных игроком матчах. Недостаток у той статистики был один – чтобы на нее полюбоваться,  приходилось вылезать из игры и топать на сайт, где смотреть на показатели недельной давности. Из-за этих двух причин большая часть игроков дальше своего положения в рейтинговой таблице носа не совала. Теперь же информация о том, что ты сделал для хип-хопа в свои годы, стала намного оперативнее и нагляднее. За ней не надо выходить из игры: буквально два клика – и ты на месте.

Docent идет к успеху.

Новый Battle.net с его реструктуризацией рейтинга игроков заметно подобрел к новичкам. Не умеешь играть – не беда, отправим тебя в песочницу к таким же, как ты, и можешь тусоваться там хоть до скончания веков (то ли дело былые времена, где песочница была одна на всех и не была никакой песочницей, а полем часто очень суровых боев). Неинтересно покорять соревновательный Олимп – играй на медальки.  Но и киберспортивный задел, несмотря на послабления для новобранцев, никуда не пропал. Даже возрос, если подумать. В дополнение к одной большой и призрачной цели изловить всех покемонов и забраться на первую строчку рейтинга будущие звезды киберспорта получили промежуточные карьерные этапы. Пусть царь горы может быть только один, чисто психологически стало легче последовательно покорять новые  рубежи.

Не обошлось и без минусов, надеюсь, что временных. При всей навороченности проигрывателя риплеев, меню выбора записи для показа пока что выглядит откровенно убого, над ним близзам определенно еще предстоит поработать. То же самое можно сказать и о секции пользовательских игр – разработчикам есть, что там подкрутить (взять хотя бы малую информативность раздела).

Не хватает, ой как не хватает навигационной кнопки «назад». И поиска по игрокам.

Подведем бета-итоги. После обещаний работников Blizzard о создании чуть ли не целой социальной сети для старкрафтеров, глядя на новую версию Battle.net хочется сказать «это все хорошо, но мало». Steam (PlayStation Network, Xbox Live, как угодно) с прикрученной карьерной лестницей и турнирами пока что на звание революции не тянет, но, во-первых, разработчики еще не все карты раскрыли, а во-вторых, революций в данном случае ждут на другом фронте.

Поделиться

Обсудить