ProGamer
×
×
  • Создать...

Valorant готовится к релизу. Сырому, спорному, раннему, но нужному


Riot Games громко объявили — их сетевой шутер Valorant выйдет 2 июня и не днем позже. Игра, как обещают разработчики, будет решительно прекрасна.

Напомним, Valorant – это две четверти CS:GO, одна четверть Overwatch и одна четверть хитрого кода с отзывчивыми серверами и убийственным античитерским довеском. Думается, подавляющее большинство геймеров даже успело лично пронаблюдать через телевизор имени Twitch.tv (для любителей нестандартных решений были доступны еще и сервисы YouTube Live с Mixer), как там в игре что происходит. И, судя по эфиру, разным новостям и отзывам известных и не очень участников бета-тестирования, проект ни разу не готов к большому запуску.

Был бы у нас на руках очередной блеклый проект от очередной непонятной студии, никто бы при таких раскладах и бровью не повел. Но сейчас мы имеем дело не только с наполеоновскими пресс-релизами, но и с настоящей видеоигровой (плюс одновременно киберспортивной) империей создателей League of Legends, всерьез собирающейся поглотить еще и сцену соревновательных шутеров. За масштабными маневрами Riot нельзя не следить; тот же Twitch на старте закрытого бета-теста игры просто взорвался.

В конце концов, конкретно эти-то парни могут и прорваться.

Впрочем, серьезные проблемы имеются на всех предрелизных фронтах Valorant. Чуть ниже мы постараемся вслед за Riot обстоятельно пройтись по каждым их граблям, пока же просто перечислим главные занозы. Самая зудящая — это, конечно, местный античит Vanguard. Следом за ней идет скудный набор не очень интересных игровых карт. Третий пункт — сырой сетевой код с патчами, ломающими геймплей.

Бонус-трек: оказывается, Valorant не зацепила большинство звезд вышеозначенного Twitch.tv. Для FPS, претендующего на звание нового главного шутера всея прогейминга, это есть нехороший знак.

Вот на такие разной степени обыденности подводные камни проект уже успел напороться. И скорее всего ни до какого 2 июня никак не успеет задраить пробоины. Вместо блестящего старта нас, похоже, как обычно ждет блестящий бардак. Но давайте посмотрим поближе, насколько эти дыры страшны, и так ли неправы Riot в своем стремлении побыстрее выпихнуть Valorant в большое плавание.

Авангард проблем

Перво-наперво, что же не так с местным античитом?

Riot обещали устроить целую революцию и сходу выкинуть всех жуликов из игры и… умудрились дважды сесть в лужу. Расхваливаемые рекламщиками, ранее якобы не виданные средства по борьбе читерами оказались вариацией на древнюю тему «Просто перехватить управление ПК».

Вживляемое в компьютер параллельно с клиентом Valorant нечто под названием Vanguard сходу впивается в kernel-драйвера (то есть, глубже некуда) и отказывается сваливать из системы, пока не будет удалена игра. С одной стороны — да, это дает приложению достаточно прав, чтобы произвольно блокировать подозрительные для античита программы. С другой, ваш компьютер, строго говоря, становится не совсем вашим. Личные данные и прочая ценная информация оказываются во власти Riot.

Компания, само собой, десять тысяч раз заверила, что ни сама не собирается шпионить за геймерами, не старшим китайцам из Tencent ничего такого не передаст. Доказать обратное и поймать разработчиков за руку пока никто не смог. Здесь остается только надеяться на добрую совесть Riot. А, да, и еще молиться, чтобы управление Vanguard’ом не смогла перехватить никакая третья сторона.

Впрочем, даже если вынести проблемы с защитой данных и управлением ПК за скобки, Vanguard все равно гарантировано попортит вам кровь, ибо закономерно будет дополнительно нагружать систему и периодически ссориться с безвредными приложениями.

Первая итерация античита, успевшая осчастливить бета-тестеров, вообще неотвратимо запускалась при старте системы вне зависимости от того, хочет там кто играть в Valorant или нет. Просто так выковырять Vanguard было нереально — kernel-драйвер, попробуй выруби — что закономерно бесило всех без исключения. Разработчики недельку повоевали с публикой в социальных сетях, заявляли, что иначе вообще никак, но потом вдруг впаяли в клиент опцию «не включать античит на старте ОС».

Подсказка для разработчиков: банить читеров можно обрабатывая логи матчей на своих серверах.

Параллельно Vanguard регулярно блокировал кучу программ, никак не связанных ни с каким Valorant. Ярчайший пример: под произвольные блокировки попали приложения, выводящие на экран температуру компонентов ПК. А такие градусники есть важные, между прочим, вещи для многих геймеров и любителей разгона железок. Да даже если и не важные, мало кому понравятся ковровые блокировки их привычных программ каким-то вшивым античитом.

Ну и самое веселое. Пока Riot демонстрирует, что не стесняется врать нам в глаза, и с горем пополам калибрует аппетиты Vanguard, система по охране добропорядочных стрелков от воллхакеров и любителей автоприцела… не работает! То есть, работает, конечно — самыми тупыми и популярными методами Valorant не взломать — но даже и близко не подходит к тому, чтобы реально зачистить игровую поляну.

На читеров сейчас натыкаются все, от новичков до популярных стримеров и элиты местного соревновательного рейтинга. Читы есть, они работают, и ими пользуется целая толпа народу. Счет заблокированных во время закрытого (!) бета-теста геймеров идет уже на десятки тысяч. Спрашивается, ради чего чего вообще нам ставить себе на ПК очень опасную программу, если ее сравнительно безобидные аналоги справляются с проблемой с примерно тем же успехом?

Неплохо бы Riot или умерить охоту Vanguard до лишних прав, или как следует откалибровать античит. И, я уверен, доработки будут, но к 2 июня общая картина измениться не успеет.

Магические исчезающие хэдшоты

С геймплеем как таковым дела идут сравнительно неплохо. Шутер действительно очень похож на Counter-Strike с его хардкором, стрессом и большинством механических и тактических заморочек. Что, в общем-то, уже само по себе достижение. Сколько мы видели клонов CS больших и малых бюджетов, искренне, но безрезультатно пытавшихся уловить оригинальную магию? А вот в Valorant действительно что-то есть.

С вышеозначенным утверждением согласны и многие профессиональные киберспортсмены. Самый красноречивый пример один из самых титулованных прогеймеров Overwatch просто взял и покинул свой топовый коллектив чисто для того, чтобы продолжить карьеру, играя в новый шутер Riot. Расторг контракт, слез с насиженного зарплатного места и ушел тренироваться в новинку.

Как зрителя меня в Valorant сейчас расстраивают только скучные карты (но о них чуть ниже) и тот факт, что в концовках раундов практически никогда не происходит крутых переворотов. По той причине, что если игрок остался воевать, скажем, один против троих, то противникам с ним можно вообще не стреляться, а просто закидать все углы магическим мусором.

Другое дело, что у игры сырой код.

Две недели назад шутер получил свой первый большой патч, который, кажется, испортил все, что вообще можно было испортить. Чтобы собрать огромный букет претензий к патчу, жалов, гневных писем и прочего эпистолярного веселья, достаточно зайти на плюс-минус любой фанатский ресурс.

Прежде всего, после апдейта в Valorant почему-то просели кадры в секунду. И на мощных компьютерах, и на слабых. В самих матчах, в меню, везде. Почему именно — вопрос риторический для всех, кроме непосредственно разработчиков. Не спастись никак — сброс графических настроек, обновление драйверов, переустановка клиента, все бесполезно. И это только полбеды.

Вторая половина — слетевшие хитбоксы. Шутер напоролся на очень острую и неприятную проблему, когда картинка/запись/ощущения говорят игрокам, что они абсолютно точно попали по вражеской модели, но клиент попадание не засчитывает После чего, как это обычно происходит, наш несчастный геймер на секунду впадает в ступор, после чего ловит ответную очередь и отправляется досматривать раунд в зрительный зал. Вот тебе и тикрейт 128.

Клипов с наглядной демонстрацией странных промахов опять полно, приведу один случайный ролик с YouTube:

Мелкие странности с графикой и проблемы с нахождением оптимальных серверов в разных регионах засчитывать не будем, это и правда ерунда.

Какова была первая реакция Riot? Правильно — не суйте нам в нос какие-то единичные случаи, пинг прекрасен, FPS прекрасны, хитбоксы прекрасны. Глухая оборона проработала свои стандартные несколько дней, после чего в соцсетях появилась весточка от разработчиков. Ой, вы знаете, да, проблемы есть. И не просто проблемы: оказывается, в большом патче несколько разных недоработок сплелись в один большой клубок, поэтому давайте не будем раскачивать лодку и дадим доблестным программистам время, чтобы все исправить.

Публика в который раз поймала пиарщиков Riot за хвост, но с их социальными фокусами мы уже познакомились. Реальная мораль истории с плохим апдейтом: у компании нет никакого заготовленного на 2 июня специального клиента Valorant. Специального в том смысле, что нутро игры будет существенно доработано по сравнению с закрытой бетой, и после большого запуска шутер полет еще шустрее и ровнее.

Нет, текущий бета-клиент — есть та самая Valorant, которую мы дружно скачаем уже меньше, чем через неделю. Какое-то количество болячек, безусловно, успеют вылечить, но микрореволюцию не ждите.

Короче, Valorant может выйти в большой свет с багажом фундаментальных технических проблем. Риску предположить, что это не понравится никому.

Негде развернуться

Ну и наконец, контент.

Его мало. Заблаговременно разработчики запаковали в игру только, пожалуй, персонажей. Разных героев и правда достаточно. Ну, по крайней мере для командного шутера от первого лица. Дальше руки до сих пор не дошли.

Больше всего это заметно, когда ты просматриваешь список местных карт. Всего три штуки — адски мало даже для бюджетной поделки, не говоря уже о таком амбициозном проекте, как наш Valorant. Впрочем, скупость была бы простительна, если бы Riot выдали геймера три шедевра современного мапмейкинга, моментальную классику на уровне хотя бы dust2. Но увы, все три актуальные локации тянут только на великодушную троечку. Не очень интересные площадки с контейнерами, не очень интересные коридоры, не очень интересные уникальные механики, но играть можно.

Конечно же, дизайнеры проекта сейчас воюют с вечной проблемой. Возьму на себя наглость заявить, что вообще никто, ни разработчики, ни собственно игроки, толком не представляют, как именно надо кроить местные карты. С крутым мультиплеером так было всегда.

Второго июня шутер обогатится целой одной новой ареной. Не знаю, вроде бы Valorant – не баттл-рояль, где ровно одна здоровенная карта — это уже считай половина игр. Почему не выкатить хотя бы с десяток локаций с разными фишками? Пусть не вылизанными до блеска, но главное, чтобы со своим характером. А публика по факту уже сама разберется, что работает, а что нет.

Увы, на момент релиз мы получим три пресные локации и всего один сюрприз. И всего один игровой режим. Да такой чопорности не опускался даже Counter-Strike.

Что, кстати, отражается и на поведении популярных стримеров с прогеймерами. Valorant, как бы кто ни хотел, не стал той гениальной ловушкой для всех на свете талантливых игроков в FPS, какую сулили соорудить Riot. Да, на зуб шутер попробовал, пожалуй, каждый первый киберспортсмен. Да, многих зацепило. Бог Fortnite Ninja регулярно стримит Valorant на Mixer’е. Тем же самым занят и другой гуру шутеров Shroud. Профессионал CS:GO Hiko практически полностью переключился на новинку, и так далее.

Но нет, уже сейчас многие возвращаются к своим привычным играм. Например, два топовых стримера шутеров на Twitch.tv, Summ1tG и DrDisrespect, довольно быстро забросили Valorant. Первый в последнее время вернулся к истреблению пиратов в Sea of Thieves (!), второй успел изрядно прогореть, десять тысяч раз пообещать больше никогда к ней не возвращаться и уйти восстанавливать душевное равновесие в Call of Duty: Warzone.

Надо выходить

Понятно, что летом детище Riot Games ждет вторая взрывная волна популярности. Мимо релиза пройти будет просто нельзя. Тут-то мы и возвращаемся к изначальному вопросу: готов ли Valorant эту волну оседлать?

Я бы сказал, что нет. Аналогичной позиции придерживаются и многие, в том числе и многие энтузиасты. Скажем, вышеупомянутый Shroud уже много раз во время своих трансляций говорил, что Valorant в целом хороша, но сыровата. И правда: код не отточен, античит не выдрессирован, горы контента не насыпаны. К чему релиз?

…С другой стороны, а станет ли Valorant вообще когда-нибудь принципиально лучше? Ну, почему бы и нет. Но при одном железном условии — у игры останется публика. А мы-то с вами уже видели товар лицом, многие его даже еще и щупали руками.

Чем дальше Riot тянула бы с бетой, тем больше потенциальных фанатов переключилось на другие игры. Весь предрелизный рекламный запал был израсходован, все аттракционы презентованы, все возможные стримерские часы отыграны.

Valorant не отполирована до состояния CS:GO, это факт. Хватит ли Riot, скажем, полгода, чтобы исправить все-все-все, что нужно исправить? Да-а-алеко не факт. Будет ли кому-нибудь интересно переключаться на Valorant через год? На этот вопрос компания в принципе не хочет знать ответ, и по-своему она даже права.

Шутер несомненно набьет себе больших релизных шишек, но похоже, что лучше-то варианта у Riot все равно нет. Ждем 2 июня и надеемся, что у Valorant все-таки найдется, чем нас приятно удивить.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас