ProGamer
×

Valve, мейджоры CS:GO и конфликты интересов


Сцена Counter-Strike: Global Offensive велика, могуча и раздроблена аки феодальные государства. До недавних пор главные центры притяжения были в основном региональные. Европа умела играть лучше всех, Северная и Южная Америки периодически поставляли (и поставляют) серьезных конкурентов лучшим командам мира, ну а Азия у нас — главный поставщик темных лошадок, которых все дружно закидывают шапками, пока те вдруг не начинают давать серьезной сдачи.

Все в этом привычном мире было просто и прекрасно, но вместе с ростом киберспорта меняются и отдельные его части, иногда — в неожиданную и не обязательно лучшую сторону. CS:GO вот, например, отдельные проекты начали срастаться друг с другом под большими финансовыми крышами. И одно дело, когда MTG одновременно владеет устроителями ивентов Dreamhack и ESL, а другое — когда один и тот же инвестор заведует делами нескольких прогеймерских коллективов. Разбирайся там потом, где на этой общей закрытой кухне у команд конкуренция, а где — договорные матчи.

Странное киберспортивное счастье получать зарплату из той же кассы, что и твои прямые конкуренты на турнирах, беспокоило многие прогеймерские ассоциации в CS:GO, но как правило эти самые ассоциации распадались быстрее, чем им удавалось решить хотя бы какую-нибудь серьезную проблему. Намедни же порочный круг был отчасти порван — World Esports Association удалось дожить до момента, когда их инициативу по растаскиванию игроков разных команд от общей кормушки поддержали собственно разработчики игры.

Обновленные правила осеннего турнира FaceIT London Major, напрямую курируемого Valve, содержат в себе преинтереснейший пункт 6.7, обязывающий команды порвать какие бы то ни было коммерческие связи друг с другом. Никаких общих инвесторов, займов, менеджеров и прочих намекающих на конфликт интересов вещиц. В случае чего, надо обращаться к устроителям турнира и разбираться в каждом конкретном случае.

Главные подозреваемые

Прямо сейчас новые правила по большей части бьют по двум коллекционерам киберспортивных организаций. Первый адресат — это RFRSH Entertainment. Холдинг одновременно заведует делами проектов Astralis и Heroic. Оба коллектива родом из Дании, оба активно выступают на ивентах от ESL, а также разнообразных международных турнирах. Согласитесь, отклеить один проект от другого было бы и правда неплохо.

В деле RFRSH, правда, имеется отдельная изюминка. Компания раздает подопечным прогеймерам акции себя любимой. Этот интересный жест, помноженный на бесконечное броуновское движение отдельных игроков по коллективам, может скатиться (если еще не скатился) в такой клубок противоречий с новыми турнирными правилами, что проектам, похоже, будет проще самоликвидироваться, чем попасть на мейджор. Впрочем, до осени у RFRSH еще есть время, чтобы решиться, например, выкупить все «конфликтные» акции и постараться как-то решить проблему.

Второй большой инвестор, которому судьбоносный пункт 6.7 явно должен встать поперек горла — это наши любимые ESForce Holdings. Счастье своей системы полного киберспортивного цикла, казалось бы, уже пришло в царство ESForce. Ее команды SK Gaming и Virtus.Pro (и до недавних пор еще и Natus Vincere; сейчас официально Navi с ESF не связаны) выступают друг против друга на ивентах Epicenter, публика закупается атрибутикой в FragStore, приходит болеть за команды в Yota Arena и смотрит трансляции RuHub, параллельно делая ставки на CSGOLounge.com и сверяя статистику на Cybersport.ru. А вот теперь и нет, хочешь отправить кого-нибудь на мейджор — выбирай всего одну команду. И, засада, игнорировать-то главные турниры года по CS:GO тоже будет тяжело. Опять, опять ESForce придется подстраиваться под регулятора, переводить Virtus.Pro на тещу и демонстративно больше никого не покупать. Беда.

На всякий случай говоримся, что ни RFRSH, ни ESForce никто за руку не хватал и ни про какие договорные матчи не знает. Другое дело, что простор для серый и черных маневров у обеих компаний огромен, и это очевидно всем и каждому. Вот, скажем, столкнутся лбами две команды одного спонсора на отборочном турнире, и думай, это правда прогеймеры А заслужили победу, или их начальник решил, что у А больше шансов хорошо выступить на основных соревнованиях. Около каждой потенциально темной истории со свечкой не постоишь.

Давно пора

Вообще, WESA декларировала в своем кодексе чести примерно такое же правило еще в прошлом году. Тогда же и случился развод ESForce и Navi. Проблема у ассоциации была всего одна — в списке воюющих за честный CS:GO турниров под началом ассоциации от ESL значились только… турниры от ESL. Как в случае чего остановить команды не входящей в WESA RFRSH, играющие на игнорирующем регламент WESA ивенте, было решительно непонятно.

Теперь же Valve де-факто поддержали ассоциацию. Если раньше WESA был смысл игнорировать просто потому, что организация обвешивает твой проект дополнительными ограничениями, которые не факт, что выгодны конкретно твоей команде, то теперь одно из самых серьезных деловых ограничений перебралось из «факультативных» в «стандартные». Один из минусов членства в WESA, получается, как бы и исчез.

Осталось лишь донабрать плюсов.

Что ж, поздравляем сцену Counter-Strike. Ребята, у вас получилось дождаться, когда придут взрослые дяди и заставят играть по правилам. Все лучше, чем пребывать на вечном Диком Западе.

Ждем сентября и делаем ставки на игры FaceIT London Major с чуть более спокойной, чем раньше, душой.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас