Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS

Киберспорт, Статьи | |

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только лучше. А вот HotS вышел, и через какое-то (не сильно продолжительное) время вообще расхотелось про игру писать.

Лично для меня SC2 кончился, когда начался Blizzard World Championship Series. Точнее, когда я увидел, что он из себя представляет на деле.

Сейчас попробую объяснить. Как оно случилось: близзардовцы взяли и устроили свою большую интернациональную лигу, параллельно сметя всех всех, кто стоял не то, что конкретно на их пути, просто на дороге. Сколько-то турниров прогнулись, сколько-то тупо исчезли из поля зрения. Взамен мы вроде бы должны были получить нечто сильное и масштабное, но получили тупо еще один ESL Intel Extreme Masters, только перекрашенный.

wcs1

WCS наполовину полон! Даже на две трети!

Хорошо ли это, получить еще один IEM? Это замечательно! Только, извините, не такой ценой. Тут уже даже вопрос не в деньгах, а в инициативе на местах, которую WCS здорово так, чуть ли не полностью прибил. С новой системой Blizzard даже чисто умозрительно сложно себе представить место, которое смог бы занять в эфире, скажем, Iron Squid, еще в прошлом году неплохо себя чувствовавший.

Major League Gaming вон тоже лавочку сворачивает.

А толку проводить турниры, находясь в той позиции, в которую тебя ставит WCS? Онлайн забит, с расписанием LAN-ивентов придется лавировать и танцевать вокруг дат близзардовской лиги. Плюс, раньше разные HomeStory Cup, MLG, пресловутый Iron Squid, Asus ROG и любой турнир с серьезным призовым фондом получали более-менее равно живой интерес публики, а теперь есть World Championship, и есть все остальное. Попробуй прорвись и после этого хотя бы в ноль по деньгам отбейся.

И с корейскими лигами теперь какая-то непонятная каша, к которой не понятно, с какого бока вообще подходить. Включишь, значит, стрим GSL – а что тут происходит? Групповые матчи Code S? Групповые матчи WCS Code S? Групповые матчи WCS? Кто с кем играет? А какая у них позиция в Code S? А в WCS? А, это одно и то же теперь? Заходишь на официальный сайт WCS, а там на главной Youtube-плейлист на 46 видео, и турнирная таблица вообще озаглавлена Korea Premier. Заходишь в «Ликвипедию», там все ровно то же самое, только собранное вместе — на разных страницах можно найти все вышеперечисленные варианты названий. Это мне еще повезло, что Proleague на отпуске (?).

Новый формат GSL

А вот вам еще поныне действующий формат корейского WCS’а. Для ясности. Не стесняемся кликать-разворачивать таблицу!

Вот так мы становимся ближе и понятнее непосвященным зрителям. Замучаешься каждый раз на всякий пожарный все возможные варианты названия лиги прописывать.

Вообще, кое-какие положительные стороны у WCS все же есть. Перед самым-самым появлением лиги в турнирном мире начало образовываться какое-то странное нехорошее болото, которое вроде бы удалось приходом близзардовцев разогнать. Мухлевавшие с деньгами онлайн-ивенты типа Playhem, например, окончательно спрятались по углам. Люди, отвечавшие за медиа-контент развалившейся IPL, остались при деле. Появился какой-никакой новый смысл брать в прогеймерские проекты кого-либо, помимо корейцев. Ну, хотя бы в Challenger League показаться, уже неплохо.

Плюс, сейчас онлайн-трансляции WCS показывают не самые плохие зрительские цифры. Но цифры эти, правда, можно толковать в обе стороны. Направо повернешь, и у тебя стабильный хороший онлайн в n десятков тысяч человек. Повернешь налево, и можно досчитаться до того, что окажется, что близзардовская движуха просто отъела себе здоровый кусок от общего онлайна, который тем временем на самом деле от такой безальтернативности только просел.

Стрим победителя 2013 WCS Season 2 StarTale.Bomber’а (40,000$ за первое место, разгром Jaedong’а, прошла неделя) в момент написания этих строк смотрело где-то 1,000 человек. Справедливости ради — за час количество зрителей выросло в два раза. Но все равно.

Не нравится мне, что стало со сценой после прихода WCS, очень не нравится, извините.

Плюс HotS никак не решил проблемы матч-апа «терран против протосса», поэтому я окончательно перестал играть ладдер, а кроме ладдера в SC2 до сих пор ничего нормального нет. А также стал сразу переключаться на стримы Dota 2, как только в WCS начинали показывать этих самых протоссов. Ну да это третий большой вопрос, после летнего командного разброда и шатания.

Azubu и правда оказалась разводом, многие экс-broodwar прогеймеры плюнули и перестали играть в этот SC2, NS HoSeo так и не нашел спонсоров… ладно хоть Team 8 нашли.

***

В общем, SC2-депрессия 2012 года лично у меня продолжается, и релиз HotS для ее излечения сделал неожиданно мало. В ладдере слишком много стресса и мало удовольствия, за WCS следить не хочется, все тлен.

Я бы и этого текста не написал, если бы в последнее время не начал замечать одной вещи. Несмотря на старания Blizzard, люди на местах все-таки стараются и работают дальше.

В каждую паузу между WCS организаторы цепляются зубами и втискивают по пачке ивентов. Прогнувшееся сообщество выгибается обратно и старается заполнить образовавшиеся пустоты.

KeSPA становится более открытой, и выжившие «команды GSL» потихоньку начинают переливаться из оказавшейся бессильной eSF в старую проверенную серьезными боями (в том числе за деловые деньги) ассоциацию.

Да и наш несчастный WCS в ноябре проведет свой первый по-настоящему финальный ивент года. Когда 15 из 16 прогеймеров на финалах разбитого на три четких региона глобального турнира являются представителями Южной Кореи — это, конечно, несмешной анекдот, но структурные вопросы все-таки еще поправимы, а посмотреть, насколько же сильно Blizzard сможет жахнуть после такого размаха, очень даже стоит.

Всех с днем знаний, началом осени и возвращением геймеров за компьютеры и движуху. Взяться обратно что ли за старкрафт…

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить