Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан

Игры |

Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только…» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в качестве дома и регулярными событиями, портящими вам жизнь – отличная формула, порождающая запоминающиеся истории в каждом новом прохождении. Abandon Ship тоже как FTL, только в духе «Пиратов Карибского моря» (надиктовка сценария в наушник не прилагается), то есть с большими кораблями и монстрами, что ещё больше.

Предыдущий взгляд на морскую одиссею с необратимой смертью от Fireblade Software был сосредоточен на сражениях с другими кораблями и с кракенами, а теперь нам подробнее рассказывают про более интересный для меня аспект: исследование сине-голубых просторов с созерцанием обворожительных видов и постоянным тревожным ожиданием внезапно взмывающих из пучины щупалец.

Вода в игре очень красивая, и это немаловажно, ведь на неё в основном и придётся смотреть в ходе многочасовых путешествий. Разбивающиеся о берег волны, отблики солнца на морской глади, океан, переливающийся разными цветами при смене времени суток. Кроме того есть извергающиеся вулканы, обледеневшие деревья размером с целый остров и призрачные завесы тумана, а границы каждой зоны оформлены в виде картинной рамы, словно намекая на живописность графики. Я уже хочу отправиться в плавание по этому миру.

Надеюсь только, что бои, хоть они и сделаны добротно – с разлетающимися щепками, монстрами во весь экран и отдельным управлением членами экипажа – не будут слишком часто вмешиваться в процесс исследования карты. Я больше хочу плавать для души, чем играть в аналог «Покемонов» с водой вместо травы. Меня сильнее привлекает сбор разбросанных по океану квестов и курсирование между портами, где можно торговать и нанимать матросов. Я не хочу, чтобы игра была столь же насыщенна боями, как FTL, ведь она гораздо красивее, и было бы жалко разменивать эту красоту на постоянные стычки.

Ещё мне импонирует идея, согласно которой крушение корабля – ещё не конец. Капитан, а порой и кто-нибудь из экипажа могут спастись на шлюпке и потом пытаться протянуть до момента, когда их спасут. Если справитесь, в скором времени будете стоять на палубе нового корабля, но если нет – игра окончена. Кое-что похожее было в недавней Heat Signature, правда там у вас было несколько секунд в надежде успеть вернуться в корабль из космического вакуума, прежде чем ваши лёгкие разорвутся. Последний шанс на выживание – отличная идея, и хотелось бы наблюдать её почаще в эпоху, когда нормой в играх подобного жанра остаётся мгновенная гибель.

Abandon Ship выйдет в конце текущего года – надо полагать, в ноябре-декабре.

Поделиться

Обсудить