ProGamer
×
×
  • Создать...

Bungie ушла от Activision


Чудеса в королевстве Activision Blizzard продолжаются. Прошедшей ночью одна из главных местных студий-разработчиков Bungie объявила, что дальше будет работать сама по себе.

А так было можно? А можно Blizzard тоже уйдет?

Bungie не впервой избавляться от крупного издателя. В 2007 году студия развелась с небезызвестной компанией Microsoft. Стоит отметить, разработчики извлекли из той истории кое-какие полезные уроки. 12 лет назад Bungie пришлось оставить MS серию Halo, сейчас же студия забрала права на свой главный проект последних пяти лет, ММО-шутер Destiny, с собой.

Kotaku.com пересказывает «со слов очевидца», что работники Bungie, собравшиеся послушать большие новости от начальников, приветствовали известие о разводе радостными возгласами и открытием бутылок с шампанским. Вот так сильно в студии любили Activision.

Про взаимоотношения Bungie, Activision и Destiny 2 широкой публике известно две главные вещи. Первая: издатель поставил перед программистами железобетонную цель выпускать по дополнению для игр каждую первую осень. Не «когда оно будет готов», не «когда у нас появится достаточно хороших новых идей», но стабильно раз в 12 месяцев. Вторая: инвесторы Activision Blizzard считали, что проект приносит слишком мало денег.

Успевшим насмотреться на судьбы разных игровых контор наблюдателям понятно, что выход откровенно провального дополнения в таких условиях – вопрос времени. И как правило, время это наступает очень быстро. Ну а когда релиз Икс таки случится, из Destiny 2 не только уйдут многие активные геймеры, но еще и отвернется значительная часть потенциальной будущей аудитории.

Мы сейчас, кстати, еще выносим за скобки разнообразные микротранзакции, завышенный уровень рутины в игре и прочие веселые практики по отжиму валюты из уже заплативших за свои ключи игроков. В Аду сейчас стахановскими темпами возводят отдельный развлекательный комплекс для разработчиков и издателей, пичкающих такое счастье в свои проекты. Уверен, кое-кто из команды D2 свое место там уже заслужил.

Отдельно весело, наверно, Bungie было слышать упреки в невысокой монетизации Destiny 2. Уж чем-чем, а коммерчески провальным продуктом игра не является ни разу. По крайней мере, не должна. Шутер превосходно продавался в первые дни после релиза, собрал букет лестных отзывов от прессы, лидировал в разнообразных чартах и вообще весело жил. В минус игра могла уйти, только если кто-то в AB, причастный к продажам, самозабвенно воровал деньги.

Концепт-арт Destiny 2.

Но тиражи тиражами, а просто окупиться и заработать n долларов сверху для проектов Activision Blizzard – нынче непозволительная роскошь. Не утонул в наличности – значит, неудачник. Иди вставляй в игру дополнительные микротранзакции.

Теперь же Bungie от этой дискотеки избавились. Новый контент будет выходить, когда надо разработчикам, и, надеемся, игра перестанет быть такой жадной до лишних денежных переводов.

Заодно посмотрим, так ли менеджмент Activision Blizzard страшен, как его малюют. На издателя легко списать все грехи проекта, особенно если на дворе 2019 год, и издатель этот – стремительно теряющая доверие публики AB. Вместе с тем, какие-то промахи Destiny 2 лежат на совести именно Bungie и никого другого. Здесь и сейчас развод разработчика с издателем выглядит как победа некого Добра над неким Злом, но не исключено, что на вольных хлебах Bungie набьет еще больше шишек, чем под присмотром старшего брата.

Между тем, Activision осталась без одной большой, разочаровывающей хозяев, но таки дававшей молоко дойной коровы. Кстати, под крылом издателя числятся две студии, High Moon и Vicarious Visions, до последнего момента работавшие над различным контентом для Destiny 2. Интересно, что будет с этими разработчиками теперь.

Ну а Bungie успела объявить, что продолжит работать над уже анонсированным контентом D2 и с уверенностью смотрит в будущее. Как минимум, это самое будущее должно принести нам еще хотя бы один большой проект студии. Не просто же так китайцы из NetEase вложили в пока что безликую и безымянную новинку 100$млн.

Главное, чтобы мы не получили Destiny Immortal для мобильных тостеров.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Нормально так зафиксировали убытки, ну или прибыль.

Ответить 0 - +
Популярное сегодня