Mail.ru запустила торговую площадку внутриигровых предметов с прямым выводом реальных денег
Mail.ru анонсировали запуск биржи по торговле внутриигровыми предметами. Называется проект LootDog, домен сервиса заканчивается не на .ru даже не на .рф, а главная особенность новой площадки — ее пользователи смогут выводить валюту на банковские карты.
Это… круто.
Может быть, мировая история и знает прецеденты, когда крупная публичная компания гарантировала официальное обналичивание виртуальных фантиков, с которыми народ выторговывает друг у друга игровые предметы, но лично я таких случаев вспомнить не могу. Тот же Steam со своей торговой проводит настоящие деньги пользователей только в один конец. Переведенные сервису деньги остаются там навсегда; выудить средства с местных кошельков можно только через серую перепродажу ключей и определенный риск. А тут на тебе и прямая поддержка от издателя, и четный перевод на карту. Деньгами. Не какими-нибудь бонусами под названием типа «Спасибо-Пожалуйста», не привязанными к странным сетевым магазинам кошельками с перекрашенными фантиками. Деньгами.
Здесь и сейчас проект работает с пятью изданными Mail.ru играми – Warface, Crossfire, Skyforge, Revelation и Armored Warfare (ждем бодрых рапортов об увеличении числа аудитории вышеозначенных проектов). В будущем разработчики сервиса обещают выпустить API, позволяющий решительно любой студии подключить свой проект к LootDog.
На площадке торгуется косметические предметы, разнообразные бустеры и премиальные одноразовые предметы. Беглый взгляд по представленным на сайте LootDog лотам позволяет предположить, что пока что основной продавец на площадке — собственно Mail.ru. Ожидаемо и логично, да. Но, кажется, некоторые «простые» энтузиасты уже успели стартовать бизнес по перепродаже виртуальных предметов.
Система, как рассказывает пресс-релиз LootDog, построена серьезная. Все выставленные лоты верифицируются, а транзакции защищены специальными «сервисами антифрода» (то есть, противожульническими). Удивительно, но в подробности идентификации пользователя в системе тот же пресс-релиз вдаваться не стал. Зато FAQ на LootDog.io гласит, что сервис требует предварительной идентификации по паспорту и ИНН (второе можно заменить на СНИЛС). Жители торгующего пикселями цифрового Дикого запада к такому не привыкли.
На покорении рынка одной лишь Российской Федерации сервис останавливаться не хочет, и как только дело пойдет, Mail.ru постарается вывести проект еще и на зарубежную публику. Возможно, даже за пределы стран СНГ.
Тут, правда, есть один нюанс.
Очевидно, что Mail.ru каким-то неведомым широкой публике образом удалось перемолоть российскую бюрократию и примирить свою инициативу с местным законодательством. В конце концов, сервис в открытую спрашивает у потенциальных участников торгов паспортные данные и ИНН. Серьезную, без шуток, информацию. Под каким бы соусом компании не удалось оформить новый бизнес в РФ, надо полагать, в каждом новом регионе будет отдельная юридическая история.
Между тем, спрос паспортной информации как таковой не видится каким-то особенным злом. Хотите цивилизованный рынок виртуальных предметов — будьте добры, не прячьте собственные лица. Если и задаваться вопросом о сохранности личных данных, то вернее спрашивать себя, доверяете ли вы конкретно Mail.ru. Репутация и история у конторы, конечно, пестрая. Чего стоит только вот этот анекдот 2014 года розлива.
Ну и задним числом можно вспомнить опыт Южной Кореи, где всякие серьезные и не очень регистрации требуют от граждан страны специального ID. Типа того же ИНН, только специально для сетевых ресурсов. Но пока правительство страны не озаботилось внедрением специальных интернет-паспортов, которые и всяким сервисам показать не страшно, и сжульничать с которыми будет тяжело, компании работают с рынком как могут.
В целом же попытку Mail.ru обелить мутный рынок виртуальных предметов можно только поприветствовать. Главное, чтобы все работало как обещано и без историй с утечками баз пользовательских данных. Это был бы сильно неприятный поворот.