ProGamer
×

PR-кошмар SimCity набирает обороты


За последние пару дней SimCity сумел обогнать даже самого Папу Римского по количеству поисковых запросов. Electronic Arts наконец удалось создать настолько увлекательную и даже пьянящую смесь драмы, трагедии и черного юмора, что к экранам мониторов прилип, кажется, весь мир. Правда, виной тому не сама игра, а кривой менеджмент EA. Первым этапом фиаско SimCity был драматичный крах игровых серверов, которые не сумели совладать с вполне прогнозируемым  наплывом трафика после запуска игры. Однако следующий этап обещает быть еще более разрушительным. Одной из самых жарких дискуссий на сайте EA Answer HQ является обсуждение того, что алгоритмы поиска пути и управления траффиком в игре работают совершенно ни к черту.

simcity большие проблемы

Несколько игроков замечают, что у игровых персонажей нет ни своего дома, ни постоянной работы. Они просто идут до ближайшей доступной работы или подходящего дома, и такое упрощение здорово затрудняет городское планирование. Симы, которые не находят работу поблизости, не садятся на общественный транспорт; дети идут в школу самыми заковыристыми путями; все копы попадают в одну и ту же криминальную ситуацию, даже если полицейские участки разбросаны по разным частям города. Школьные автобусы, пожарные машины и толпы туристов не могут найти подходящего маршрута. В результате планирование городской сетки и размещение объектов инфраструктуры проходит совершенно контринтуитивным путем. Игроки создают свои города не для того, чтобы добиться амбициозных игровых целей, а просто пытаясь приспособиться под ужасные алгоритмы.

Одной из самых популярных стратегий становится построить для всего города только одну улицу-змею (но это ведь не Цезарь 3!) от начала до конца. Это позволяет игрокам справиться с такими проблемами, как отказ пожарных машин ехать на место возгорания, а школьных автобусов – искать своих студентов. А признанным способом справиться с удушающими пробками стала постройка широких проспектов. В результате получаются странные карты, где нормальные улицы почти не встречаются.

Увечные алгоритмы поиска пути могут объяснить одну из самых больших загадок новой итерации SimCity – почему город так радикально ограничен? Многие ранние обзоры на многих игровых сайтах (мы же не будем спешить с его написанием) ссылались на всамделишное чувство клаустрофобии от посещения местных ландшафтов еще до того, как наружу вылезли проблемы с серверами. Кажется, это ограничение понадобилось для того, чтобы избежать непроходимых пробок.

Таким образом, амбициозная цель населить города нового SimCity «настоящими людьми» может привести к обратным результатам. Отчасти из-за осложнений, вызванных тем, что программный код заставляет симов искать короткий маршрут до ближайшей работы, дома или школы самым рудиментарным путем. Это приводит к неспособности справиться с пробками, отдавая предпочтение параллельной улице. Население городов безмозглыми болванчиками без толики памяти или хотя бы постоянных ролей низводит эту игру до уровня, который ужасно раздражает фанатов серии.

Эта SimCity-сага постепенно эволюционирует в завораживающий пример дурного управления очень амбициозного проекта самыми разными способами. EA принуждает игроков постоянно оставаться онлайн, недооценивает нагрузку на игровые серверы, настаивает на совершенно ненужной и деструктивной симуляции посредством «настоящих людей», сужает размер города до таких размеров, что это отталкивает самых преданных фанатов и осмеливается выпустить игру с явно неадекватными алгоритмами поведения симов.

Я уже почти не сомневаюсь, что многие запомнят этот эпизод на многие годы.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас