Rainbow Six: Siege – теория штурма

Новости игр, Превью | |

Спецназ прибудет с минуты на минуту, но у нас все схвачено: окна и двери забаррикадированы. «Спокойно». Скорее всего, они поднимутся по лестнице, а может, будут прорываться через спальню, но мой напарник сканирует это направление прибором, засекающим сердцебиение, так что врасплох они нас не застанут. «Так, так». Я опускаю массивный металлический щит на пол и укрываюсь за ним. «Спокойно». Нужно продержаться всего пару минут, и все будет в ажуре. Шаги. Много шагов… Они над нами. Они на крыше. Звук зиплайна. Бьющееся стекло. …

Вот что в общих чертах представляет собой Rainbow Six: Siege. Конечно, здесь есть масса иных вещей, но суть ясна.

ct attack

Counter-Strike отличается от настоящего противостояния между уголовниками и правоохранительными органами, будь то реальные события или вымышленные стычки: такие события всегда дорого обходятся обеим сторонам. Я все еще не уверен, что из Rainbow Six: Siege (мне удалось поиграть в недавнюю альфа-версию) получится хорошая игра, но я подтверждают, что ее версия «копов против грабителей» гораздо более динамичная, напряженная и полная неожиданностей.

В альфа-версии Siege всего один режим: спасение заложников 5 на 5. Одной из команд (элитной Rainbow Six, давшей название игре) поручают найти и спасти VIP-персону. Чтобы этому помешать, вторая команда может уйти в глухую оборону, спрятавшись за баррикадами, колючей проволокой, взрывчаткой с возможностью удаленной детонацией и другими специальными ловушками. Безусловно, у спасателей есть свой набор инструментов: различные взрывчатые вещества для проделывания отверстий в дверях, окнах и полу; светошумовые гранаты; кувалда. Ну, вы знаете, обычные контртеррористические штучки.

ct prep

Каждый раунд разделен на этапы. Вы выбираете амуницию, стартовую точку, а затем переходите на стадию подготовки. Если вы обороняетесь, то начинаете блокировать стены и проходы, расставлять ловушки. Если вы атакуете, то ваша задача – просканировать территорию при помощи специальных дронов, которые курсируют по карте, помогая вам найти заложника и определить защитную стратегию оппонентов. Затем игра переходит на этап активных действий, и все внезапно делают глубокий вздох и задерживают дыхание (за исключением того парня, из-за которого и заварилась вся эта каша).

В Siege присутствует ощущение физической уязвимости, которого я не испытывал уже долгие годы, наверное, с момента выхода оригинальной игры Rainbow Six. В тактических шутерах типа Counter-strike погибнуть очень легко, однако в Siege смерть может нести буквально любой предмет, так как большая часть игрового мира разрушаема. То, что я вообще пишу об этом, само по себе удивительно: когда я узнал, что разрушаемый игровой мир позиционировался как одна из уникальных особенностей Siege, я был поражен. Мы уже целую вечность что-то ломаем в играх, так почему на этот раз нас ждет что-то особенное? Ответ может прозвучать по-рекламному сухо и скучно, но динамическая среда Siege выступает в роли катализатора для интересных тактических решений.

Когда вы в первый раз попадаете в защищающуюся команду, то сразу бежите укреплять стены и заколачивать окна, а затем ставите металлический барьер, прячетесь за ним и скрещиваете пальцы. Нападающая команда может проломить эти стены при помощи специальных зарядов или использовать кувалду, чтобы пробить забаррикадированные окна и двери. Атака может начаться откуда угодно, и вы ни на минуту не чувствуете себя в безопасности. Тогда-то вы и понимаете, что можете сделать нечто большее, чем просто запереть себя внутри: нужно открыть врагу путь, но с умом. Не стоит баррикадировать этот холл; оставьте вон то окно не забитым; установите C4 с внутренней стороны дверного проема, чтобы со стороны атакующих он казался безопасным. На такой же обман может пойти и вторая команда (все это я понял на личном горьком опыте).

opfor prep

В тот момент, когда вы поймете, что можете аккуратно вести своих врагов (или быть ведомыми), Siege окончательно вами завладеет. Внезапно вы не только пытаетесь пристрелить оппонентов, но также вступаете с ними в интеллектуальное противостояние. Вы предвидите их атаку, а они раскрывают вашу оборонительную тактику. А затем ваш идеальный план разваливается на части, и вам приходится импровизировать. Вас загоняют в угол, но вы делаете в полу дыру и сбегаете на нижний этаж. Если вас превзошли числом, вы позволяете врагам освободить заложника, а затем отстреливаете их из шкафа. Оставшись в одиночку, вы проламываете прикладом стену и превращаете кладовую в дот.

Я упомянул несколько способов ведения боя в Siege, поэтому следующий вопрос напрашивается сам собой: что собой представляет эта игра? Это командный спорт, очередной военный шутер, духовный наследник SWAT 4? Честно говоря, я не уверен, что сами разработчики Siege знают ответ на этот вопрос.

Одна из двух доступных в альфа-версии карт (на которой я провел гораздо больше времени) – это пригородный двухэтажный дом, и сценарий с захватом заложника на этой карте ассоциировался у меня, скорее, с ответом военизированной полиции на незаконное проникновение в жилье, чем с террористическим захватом. По этой причине в текущей версии Rainbow Six «контртеррористы» представляют собой полицейский отряд, а не интернациональную группу захвата. С другой стороны, при игре за захватчиков закадровый голос персонажей называет команду противника OpFor. Этот термин будет знаком вам по играм типа Call of Duty, где он использовался для описания неизвестной иностранной группы войск. Вот мы и вернулись к контртерроризму. В сущности же OpFor также часто используют для обозначения военных подразделений внутри страны, выступающих в роли врагов во время тренировочных сценариев. Так может перед нами просто крупные военные учения? Просто вы и ваша команда, взрывающие чужие спальни?

ct c4

Только вот спальни вовсе не похожи на спальни. Я просмотрел записи своих матчей в Siege и признаю, что обстановка сделана на совесть, однако в какой-то момент она воспринимается лишь как часть геометрии уровня. Отчасти это объясняется напряженностью боев: когда ваша команда врывается в захваченную спальню, у вас не остается времени, чтобы оценить все изящество и красоту стоящей здесь кровати. Вы думаете примерно так: «Есть ли угроза позади этого невысокого прямоугольника?» Все происходит слишком быстро, ставки очень высоки, а сам экшен пугает похлеще хоррора. Вот и получается, что домашняя обстановка тонет в страхе надвигающегося насилия и теряет свою индивидуальность.

Но это ведь не нестоящие дома, не так ли? Здесь ведь никто не живет? И все же… Какой-то художник в своей студии потратил время, декорируя вот эту гостиную, а архитектор составил план здания. Наверное, эти ребята даже позаботились о максимально удобном расположении детской и о том, чтобы окна на кухне ловили последние лучики заходящего солнца.

Кто-то из разработчиков месяцами жил в этом доме, создавая и перекраивая его до тех пор, пока он не достиг идеала. Несмотря на это, для меня и моего дробовика любое место в Siege Alpha, будь оно проработано хоть до микроскопических деталей – это все равно лишь прямоугольники и изгибы.

Не знаю, что будет представлять собой оставшаяся часть игры: больше карт, больше режимов, одиночная кампания… Могу лишь сказать, что алхимики из Ubisoft Montreal создали потрясающий замес из геометрии, боя и напряжения. Обстоятельства всегда довлеют над вами, и все вокруг выглядит непрочным и уязвимым. Это действительно большое достижение. Интересно, во что это вырастет.

Поделиться

Обсудить