3 самые интересные, 3 самые скучные, 3 самые странные игры с E3 2019

Новости игр, Превью | |

E3 2019

На прошлой неделе прошла E3 2019. Прошла, признаемся самим себе, без особых сенсаций.

Тем не менее, кое-что интересное на выставке нам показали. Хватало, впрочем, и откровенно безликих проектов, даже среди высокобюджетных блокбастеров. Ну и как обычно, не обошли E3 стороной и просто самобытные — порою даже чересчур самобытные — развлечения.

Переварив наконец все новые трейлеры, постаравшись отсеять «старые» анонсы и новости о стандартных сиквелах-приквелах, мы составили три шорт-листа. Игры, завоевавшие наше пристальное внимание, игры, собственноручно убившие интерес к себе, и игры, которые пока что просто возможно понять обычным геймерским умом.

Самые интересные

Gods and Monsters

Очевидное невероятное: E3 2019 оказалась полна трейлеров игр… без геймплея. И так уж получается, что два из трех самых интересных на наш взгляд проектов не показали публике плюс-минус ничего. Кроме, понятно, красивых рекламных оберток и соблазнительных концептов.

Gods and Monsters решил продаться разгоряченным геймерам под соусом «Zelda: Breath of the Wild, только новая и на ПК». Покажите мне вменяемого геймера, который отказался бы от такого счастья.

Итак, место действия — мифическая Древняя Греция. На этот раз без Кратоса и вообще милая-мультяшная. Зато похоже, летающие крокодилы, что полюбились Ubisoft еще в египетской Assassins’ Creed, в строю и лезут в драку.

Для того, чтобы у GaM удалась коммерческая жизнь, разработчикам достаточно просто выполнить основное обещание про еще одну Zelda. И спрашивается, кто справится с этой задачей лучше всех, как не съевшая на «песочницах» сумасшедшее количество собак Ubi?

Cyberpunk 2077

Лучшую игру всея E3 2019 в список не включить нельзя. Да, анонс Cyberpunk 2077 случился десять тысяч лет назад, но на днях нам наконец-то показали товар лицом. Привлекательным лицом Киану Ривса, дневным и ночным лицами местного мегаполиса, геймплеем от первого и от третьего лица. Всеми возможными, в общем, лицами, со всех сторон и подо всеми углами.

И знаете, C77 выглядит очень круто. Ни разу, правда, не «Ведьмак», ну да ничего страшного.

Занимательный момент: разные СМИ проводят с Cyberpunk 2077 разные игровые параллели. Кому-то в новинке видится переоборудованный Fallout, кто-то вспоминает добрым словом Deus Ex, кто-то видит влияние Mass Effect. Лично мне в C77 почудились… как ни странно, Grand Theft Auto и, прости господи, Omikron: the Nomad Soul, только очень хороший.

То, что каждый видит в ролевом проекте нечто свое — есть прекрасный знак. Игра может получиться какой угодно (последние годы AAA-релизов отучили меня говорить «гоп»), но плоской она точно не будет.

Blair Witch

Где-то на середине трейлера хоррора про поиски пропавшей девочки в странном и страшном лесу случилась интересная сценка. Мы от первого лица наткнулись на тело, стоящее в углу заброшенного дома, лицом к стене. Ха, пасхалка для любителей жанра. «Ведьма из Блэр», «Ведьма из Блэр», я знаю, я знаю!

Потом оказалось, ни разу не пасхалка. Вот это был поворот.

Оригинальный фильм примечателен двумя вещами. Во-первых, Blair Witch Project — прекрасный хоррор про «найденные кадры», влияние которого на жанр трудно переоценить. Во-вторых, выход картины сопровождался рекламной кампанией, которую можно считать самодостаточным произведением искусства.

Кино было хорошее, бэкграунд был совсем прекрасен. Звезды сошлись, и мир поп-культуры получил жуткий мирок то ли заколдованного, то ли нет леса, которому хочется отправить на съедение хотя бы еще парочку ничего не подозревающих персонажей.

Короче, страшная видеоигра по Blair Witch – штука беспроигрышная. Фундамент заложен идеальный: с неразгаданным Большим Злом, отголосками старых страшных историй и неизменно жуткими демоническими лесами. Главное, чтобы разработчики подошли к делу, как создатели оригинала, а не дурных сиквела с ремейком.

Самые скучные

Star Wars Jedi: Fallen Order

Большая-пребольшая одиночная ролевая игра по «Звездным войнам» — птица редкая и желанная. Почему разные проекты по Star Wars столько раз отменялись — жуткая загадка, разгадать которую не способен ни один любитель считать чужую прибыль.

И вот счастье наконец пришло. Star Wars Jedi: Fallen Order показали во всей ее красе, и… с этой стороны монитора демо игры оказалось ну очень сильно похоже на пролог Mass Effect: Andromeda. Только с человеческими лицами главных героев.

Ты ждешь новинки огромного мира, разнообразного геймплея, два батальона персонажей, глубокую ролевую механику, а тебе суют коридор из Tomb Raider и ждут, что остальное ты дофантазируешь сам.

Говорите, на то оно и демо, чтобы оставить кучу всего на свете за кадром? Хорошо, принимается. Но тогда получается, что это вот и есть лицо продукта? Значит, его главная фишка — вот эти коридоры? Даже разработчики несчастной Anthem в свое время сподобились слепить перед ключевой для них E3 какой-никакой, но аттракцион. Который не был на самом деле готов, но который впоследствии и стал главной фишкой игры.

Fallen Order – повторюсь в который раз — показал нам коридор. Видел один такой — видел их все. Пока что новые «Звездные Войны» скучны до изнеможения.

Bleeding Edge

Широкая публика уже переболела Overwatch’ем. Жизнь идет своим чередом. Цены на ключ снижаются, Blizzard пытается подогреть общественный интерес тем, что превращает игру в гей-парад, Overwatch League стагнирует и обрастает скандалами. Поезд ушел, и все, кто хотел, давно приобрели свой на него билет, сели и уехали мейнить Трейсер.

Говорят, Bleeding Edge вся про ближний бой. В смысле, там дерутся бейсбольными кастетами и прочими самурайскими кукри. Я, правда, заприметил в видео про игру персонажа, один-в-один копирующего Лусио, только катающегося не на роликах, а в каком-то инвалидном кресле.

Плюс еще движуха будет работать от третьего лица. И цветовая палитра, цветовая палитра другая! Не из OW, а из Far Cry: New Dawn с Rage 2 (и вагона других новинок с E3, если уж на то пошло).

Итого: Bleeding Edge – это Overwatch, только Smite, раскрашенный под Rage 2. Проект вторичнее придумать тяжело. Прошу всех и каждого, кому интересен такой фрукт, отписаться в комментариях и подробно объяснить, чем же именно он вас увлек.

Contra: Rogue Corps

Серия Contra ушла очень далеко от двух Рэмбо, скачущих по джунглям, это да. Но все-таки местные игры в 99 случаях из 100 оставались верны одному общему стержню, какому-то коду, считываемому только на интуитивном уровне. В Contra всегда была своя соль.

В Rogue Corps я ее не чувствую от слова «совсем». Может быть, на выходе мы получим очень хороший Alien Shooter с современными фишками и очередной боевой пандой. Все может быть; в таком случае, правда, лепить на проект лейбл Contra — фатальная ошибка.

Демонстрация C:RC на E3 2019 удостаивается твердой оценки «Ни разу не «Контра», проходим мимо».

Cамые странные

RPG Time: Legend of Wright

Legend of Wright – это видеоигра. Она была представлена в ходе брифинга Xbox на E3 2019. Дальше — туман.

Невменяемое видео с презентации показало нам то ли сборник мини-игр, то ли полновесное ролевое развлечение, сдобренное, кхм, нетривиальным видеорядом, то ли проект для шлемов виртуальной реальности, то ли что-то совершенно иное, пока что не поддающееся описанию.

Выглядит бодро, но с какой стороны вообще за эту самую Legends of Wright надо будет браться, сейчас решительно не разобрать.

12 Minutes

Если отодвинуться от монитора подальше и окинуть мысленным взглядом весь эфир, что окружает проект 12 Minutes, то картина ясна. Геймеров ждет очередной эксперимент в жанре «Видеоигра как новый театр». Небольшое по масштабам развлечение с драматичным сюжетом, вокруг которого будут крутиться местные механики.

Только вот новая история про день семейного сурка со скелетами в шкафу не похожа ни на один из актуальных образцов жанра. У нас тут явно не Detroid: Become Human. Не Papers, Please. Даже не «Хроники последних дней».

Вмурованная в потолок гостиной комнаты камера показала зрителям с E3 несколько сцен то ли из будущего, то ли из прошлого главных героев, намекнула на Большую Тайну и оставила каждого первого геймера гадать, а что же вообще здесь надо будет делать.

Pigeon Simulator

Зато вот идейный сиквел Goat Simulator не стал скромничать и показал себя as is.

В Pigeon Simulator мы будем летать по городу, врезаться в столбы, взрывать лотки с фаст-фудом… похищать людей… на такси… опять врезаться в столбы… Ой не так я жизнь голубя раньше себе представлял, ой не так.

Словом, животное — ну, на этот раз птичье — сумасбродство продолжается.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить