Как получить ключ к Valorant, первые впечатления и планы Riot на 2020

Новости игр, Превью | |

Если вы вдруг не заметили, тут один новый шутер вовсю штурмует Интернет. И нет, я не про Call of Duty: Warzone, который тоже даёт о себе знать. Я говорю про Valorant, первую игру от Riot Games не по вселенной League of Legends.

Ближайшей параллелью выступает Counter-Strike: Global Offensive. Практически все игроки соглашаются, что местные движения и стрельба напоминают долгожителя от Valve. С другой стороны, цветастая стилистика и умения героев – среди которых огонь, ледяные стены, ядовитый газ и ловушки – сразу вызывают в памяти Overwatch.

Реакция первых тестеров оказалась двоякой: некоторые профессиональные игроки уже решили полностью перейти в Valorant, но и есть те, кто бросили игру после 10-20 матчей.

На днях Riot запустила закрытую бету с привлечением стримеров, киберспортсменов и знаменитостей. Ну и про нас не забыли.

Главная хитрость – стримы с пометкой Drops Enabled позволяют получить ключ любому случайному зрителю. Благодаря такому ходу просмотры и общий интерес к игре удерживаются на необыкновенно высоком уровне. Ключ где-то на стороне купить было нельзя, их могли вычислить и забанить – если хочешь поиграть, то будь добр зайти на стрим.

Сейчас рано говорить, каких успехов Valorant добьётся на релизе, но на первый взгляд игра уже выглядит неплохо, а под покровительством Riot у неё есть все шансы стать серьёзной киберспортивной дисциплиной наряду с Counter-Strike: Global Offensive, Call of Duty и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.

Но на дороге виднеется вышеупомянутый Call of Duty: Warzone и его уже скачали более 50 миллионов раз. Когда в вариативности игровых ситуаций надо соревноваться с батлроялями модель CS перестает работать. Вот только Riot не собираются ввязываться в эту гонку вооружений требовательных игр, их детище легко запускается и даже выдает более 60 кадров в секунду на ПК образца 2014 года. И на таком железе сидит огромная аудитория голодных до нормальных игр геймеров.

Когда я учился делать игры, конечно, начал с сборки своего CS. И картинка получилась похожая на Valorant: с прямоугольными меню, пластилиновыми модельками персонажей, отсутствием детализированных текстур и подкрученным селшейдингом. Но чего я бы никогда не смог в одиночку, так это привлечь такую армию игроков. А их уже ждет отсутствие глюков и точный матчмейкинг. Противников подбирает плюс/минус сравнимых по силе, поиск матча не занимает много времени. То, что надо для сетевого командного шутера.

Дизайн уровней до безобразия простой. Врагов хорошо видно. Помещения разной сложности для удержания, баланс атаки/нападения присутствует. Но вот карты с тремя плентами – перебор. Одному держать точку весьма затруднительно.

С монетизацией все пока хорошо. Деньги во время беты Валоранта с меня никто вытрясти не пытался.

У Riot Games ещё много чего запланировано на 2020

К примеру, Legends of Runeterra. Это карточная игра, анонсированная в прошлом году и несколько месяцев назад выпущенная в виде открытого бета-теста (релиз намечен на 30 апреля). Пока что это PC-эксклюзив, но позже Legends of Runeterra будет также доступна на Android и iOS.

Карточных игр нынче и так в достатке: Hearthstone, Gwent, Magic: The Gathering Arena, The Elder Scrolls: Legends, Artifact, есть даже онлайн-версия Pokemon Trading Card Game. Что же такого в Legends of Runeterra? Во-первых, это игра по вселенной League of Legends, с соответствующими картами и общими отсылками. Так что, если вы безвылазно сидите в MOBA от Riot или вам просто нравится её лор и чемпионы, новинка уже может вызвать интерес.

Во-вторых, сравнительно справедливая монетизация. Например, Legends of Runeterra не полагается на наборы со случайными картами. Вместо этого в игре есть так называемые «шальные карты», которые можно получить бесплатно или купить за премиум-валюту. Впоследствии эти карты можно обменять на что-нибудь с такой же редкостью. Это значит, что вам не придётся полагаться на удачу, когда для новой колоды понадобится критически важная карта.

Если карты вас не привлекают, есть ещё Teamfight Tactics. Это автобатлер, вдохновлённый популярным модом Dota 2 Auto Chess и доступный через клиент League of Legends на PC и Mac с прошлого года. Игра стала очень успешной, и в прошлом месяце Riot объявила о разработке отдельной версии для iOS и Android.

Для любителей классических MOBA тоже есть хорошие новости: в конце года планируется релиз League of Legends: Wild Rift для консолей и мобильных устройств. Разумеется, порт может рассчитывать на собственную растущую аудиторию, как Arena of Valor и прочие MOBA с сенсорным управлением, но помимо этого он привлечёт новичков к оригинальной игре, что пойдёт на пользу сообществу с многолетним стажем и укрепит основной источник дохода Riot.

К тому же, разработчики готовы к сотрудничеству с внешними партнёрами. Они уже готовят анимационный сериал Arcane по вселенной League of Legends. Точные сроки его выхода пока не известны, но первый трейлер намекает на текущий год. Кроме того, издательское подразделение Riot Forge позволяет сторонним разработчикам выпускать игры по лицензии League of Legends, и две уже анонсированы – Convergence и Ruined King. Точные даты выхода неизвестны, но одна должна быть готова уже в этом году.

Не будем забывать и о профессиональной сцене League of Legends. Сейчас киберспорт получает всё больше внимания: пока традиционные спортивные состязания приостановлены и теряют деньги, по League of Legends по-прежнему проводятся еженедельные турниры, что позволяет соблюдать рекламные и спонсорские соглашения.

Четыре главных лиги – LCS в Америке, LEC в Европе, LPL в Китае и LCK в Корее – проводят онлайн-версии своих турниров Spring Split. Это первый из двух мини-сезонов в преддверии чемпионата мира. Обычно финалы Spring Split проводятся на большом стадионе, но в этом году, очевидно, такого не будет. И, разумеется, трансляции не обходятся без вороха мелких технических проблем, вроде отключённых микрофонов и прыгающих уровней громкости. Однако, учитывая, что киберспорт – индустрия довольно шаткая, League of Legends в период пандемии держится на удивление стабильно, что в будущем может сказаться на отношении инвесторов, брендов и организаторов трансляций.

В общем и целом – это важный год для компании, и на чём бы вы ни играли, будь то компьютер, консоль, телефон или всё вместе взятое, вы обязательно ещё не раз услышите о её проектах. Киберспортивная аудитория компании наверняка будет расти, ведь в отсутствие футбола и баскетбола кому-то вполне может захотеться посмотреть нечто схожее по духу. Конечно, нет никаких гарантий, что грядущие игры – и Valorant не исключение – добьются успеха, сопоставимого с League of Legends.

Избалованные батлроялями в Valorant не пойдут, уж очень низкие вариативность и масштаб игровых ситуаций. А вот те, кого глюки и излишние системные требования PUBG и прочих игровых монстров оставили за бортом, имеют шанс получить крутую игру, которая выдает 60 кадров в секунду даже на ПК образца 2014 года.

Поделиться

Обсудить