Обзор Batman: Arkham City

Новости игр, Обзоры игр | |

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно отличная видеоигра Arkham Asylum. Чтобы идеально завершить семилетку, Летучей мыши осталось только пройти очередное компьютерное испытание и не уронить планку с последним фильмом. И если последнее задание Бэтману на пару с Бейном еще только предстоит выполнить, то с продолжением замечательной игры 2009 года мы можем ознакомиться уже сейчас.

Летучую мышь опять угораздило попасть в закрытую банку с пауками. На этот рад под игры психически нездоровых героев и злодеев Готема отвели целый район города. Очевидно, чтобы выказать свое уважение к тонкому душевному миру разноцветной компании, в качестве площадки для разборок выступил самый что ни на есть городской центр. Ну, по крайней мере так нам сказали, не гляди, что на самом деле это какой-то край, граничащий не иначе как с Северным ледовитым океаном. Зачем вообще вся эта веселуха, поначалу понятно плохо. Не просто же так масляный доктор Масло странный доктор Стрендж – ахтунг: он знает, кто скрывается под маской! – собрал себе такую богатую коллекцию пациентов — Джокера, Двуликого, Мистера Фриза, Пингвина и всех-всех-всех (многих наши геймеры могут даже и не знать: например, кто такой Дэдшот и чем он знаменит?), чтобы их там всех тупо переубивать. Но тогда — и правда, зачем?

Вообще, многие моменты в Batman: Arkham City ориентированы на заядлых поклонников комикса, и потому скорее всего полетят мимо основной массы игроков из бывшего СНГ. Что по иронии будет неприятно прежде всего как раз знатокам. Как же это так, Вася понятия не имеет, кто это там вообще названивает по телефонным будкам, но все равно получает удовольствие от прохождения? Что же это за наглость такая? Нам же в свою очередь остается только радоваться, что для увлекательной игры в B:AC совершенно необязательно знать всю о-очень богатую бэтмановскую мифологию.

Как бы то ни было, заварившуюся кашу нужно расхлебывать, да и в образе Бэтмана на улицах Аркхем Сити выжить легче, чем в образе плейбоя Уэйна, а потом — звоним дворецкому Альфреду и просим отправить эксперсс-почтой посылочку с рабочим костюмчиком. Ну и всеми полагающимися рабочими инструментами.

Мастер на все руки

Арсенал у нашего летучего сыщика внушительный, особенно учитывая экстренные условия доставки и экипировки бэт-побрякушек. Кое-что ожидаемо откроется не сразу, но и стартовый джентльменский набор очень даже неплох. Геймера сразу же знакомят с крюком для городских путешествий, хитрым компьютером для взлома и прослушивания всего, что можно и нельзя взломать и прослушать, а также традиционными гранатами-взрывчаткой-бэтарангами. Невольно удивляешься, как с таким убойным набором Брюс Уэйн умудряется неукоснительно следовать заповеди «не убий».

Да, Бэтман принципиально не убивает людей, потому что поклялся, дал обет или что-то в этом роде. Это, конечно же, известно всем поклонникам комиксов от DC, но сколько их в СНГ, этих хардкорных фанатов? Даже в перезагрузочных фильмах Нолана единственный персонаж, которого Бэтман так или иначе, но все-таки убивает, все равно де-факто бессмертен, просто очень раздражителен после каждого визита на тот свет. Поэтому, когда Бэт будет просто связывать очередного злодея вместо того, чтобы искупать его в кислоте, знайте — он верен своему слову, а не стесняется, потому что дети смотрят. Это уже авторы включили в Уэйне гуманиста, потому что дети смотрят. Бездна разницы.

С таким крутым боекомплектом Бэтман сможет поиграть и в вот этого величайшего детектива всея вселенной DC Comics, и в скрытного ночного охотника, и в непрошибаемого промилу. Первый пункт, впрочем, присутствует больше для атмосферы — все злодейские головоломки элементарны, а редкие улики находятся разве что не сами собой. Никакого вызова, зато общая картина игры от таких коротких, простых но при этом занятных, тихих-спокойных (особенно по сравнению с остальной суматохой) эпизодов становится только ярче. Не все же Бэтману морды бить, в самом деле.

Но уж когда дело доходит до драки, наш подопечный рубится самозабвенно – разрекламированные кулачные свалки и правда хороши. На первых порах, правда, чересчур уж суматошны, плюс по чисто тактильным ощущениям напоминают скорее какую-нибудь ритмическую игру типа Dance Dance Revolution или даже Guitar Hero, чем предвкушаемый Berserk (странно, но этот короткий мини-шедевр с Dreamcast – вообще единственный beat-em up кроме не подходящих под ситуацию Streets of Rage, который мне удалось вспомнить), но как только вы адаптируетесь к правилам местных кулачных разборок, все станет просто замечательно. Бэтман научился драться красиво. Дал два раза первому уголовнику в лицо, увернулся от удара сзади и тут же отвесил с ноги нападавшему, перепрыгнул через третьего, притянул к себе крюком четвертого и мощно приложил его в полете, а потом еще, а потом еще… Что еще лучше, все эти драки не приедаются даже после десятков набитых в Акрхэм-сити часов.

Большую часть благодарности за это стоит, правда, отдать многообразию супергеройского досуга. Закрытый городок Аркхэм не так уж велик по размерам, зато просто нашпигован контентом. Большие и малые развлечения попадаются под крылья буквально через каждые пару метров. Битвы с боссами, побочные задания, копилки достопримечательностей в стиле «сдуй сотню развешанных Джокером черт знает где воздушных шаров», четыре с лишним сотни заданьиц различной степени зубодробительности на открытие ларцов с конфетами от Риддлера (ээ, Загадочника), отдельные сюжетные ветки, и так далее, и так далее — представьте, что Skyrim попытались сжать до размеров той самой паучьей банки, и вы получите примерную картину.

Про консольность и приспособленность управления под эргономичные-наше-все геймпады. Новости часа: геймпады не спасают. Никакие. Игры все сильнее начинают утыкаться в стенку ограниченности геймпадного функционала. Бэтмен может делать тысячу разных вещей одновременно, но вот управляющие им геймеры, увы, смогут «раскрыть потенциал» той же боевки только после пары месяцев усердной пальцевой акробатики и десятка-другого перепрохождений сюжетной кампании. Чего не произойдет. Увы и ах, добрая половина боевой хореографии уйдет в никуда. С тучей же детективных технологичных штучек все проще — в нужный момент можно спокойно остановиться, вспомнить, какие пять кнопок на паде нужно одновременно нажать, чтобы выбрать вот тот сканер или вон ту взрывчатку, и спокойно так разобраться с насущными проблемами лучшего в мира детектива из комиксов. Лучший из опробованных вариантов — клавиатура плюс мышь с шестью функциональными клавишами и перенастроенное управление. Стоило ли оно того, правда, вопрос.

Между тем, наш герой вовсе даже не неуязвим. Особенно когда в него стреляют в упор из обреза. Соваться напролом танком «Тигр» будет получаться далеко не всегда — в отличие от нашего праведного героя, пятеро бугаев с автоматами не постесняются быстро-быстро нашу летучую мышь изрешетить и быстро дотащить труп до босса, чтобы тот успел сказать пару добрых слов перед геймовером и загрузкой последнего сейва. Плохие боевые танцоры, к слову, рискуют огрести тумаков и в простых кулачных боях, особенно на высоком уровне сложности. Так что кое-какой вызов игра все-таки бросает, что на фоне Rage и прочих Battlefield 3 (речь, конечно, о сингле новой «батлы») не может не радовать.

Пока одни прокачивают импланты, а вторые — веру в (артефакты) Императора, Бэтман прокачивает свой костюм. Если честно, от этой повсеместной прокачки уже начинаешь уставать, но в данном случае все пристойно: рюшечки с левел-апа не научат Уэйна метать бэтаранги с закрытыми глазами и валить по восемь врагов за один удар, но дадут возможность при желании рубиться еще более зрелищно и, при должном уровне владения контроллерами, эффективно. Есть в запасниках Уэйнтек и облегчайзеры, но их не особо много, что не может не радовать любящих содержательную игру геймеров.

 Цирк в городе

С атмосферой все сложнее. С одной стороны, у нас есть крутой Бэтман, мрачный Готэм и сумасшедшие злодеи — все как надо, а с другой — ну уж слишком много психов собрались на нашем небольшом пятачке. Прямо какой-то парад пополам с звездопадом. Для вообще всех иногда и целого города бывает мало, а тут они еще зачем-то скучковались в одном пятачке, не иначе как хотят покрасоваться перед камерой. Если же не заострять свое внимание на этом всеобщем построении (что, правда, сложновато с таким-то калейдоскопом), то клаустробофичный мир Бэтмана во второй раз подряд получился просто на «отлично». Закупоренный криминальный район живет бурной жизнью — озлобленные рядовые бандиты рыщут по улицам, стараясь найти, чем поживиться (насущный вопрос, за чем охотиться в первую очередь — богатеньким Брюсом Уэйном или все-таки едой?) и болтая о тяжелых мрачных буднях, гангстеры рангов повыше проворачивают свои дела, надо всем этим невеселым цирком нависло око наблюдающих со стороны жандармов.

Ну и да, кругом красивая трехмерная урбанистическая готика, беспробудная ночь и холод. И тревожная-тревожная музыка, для задания верного настроения уже даже не особо нужна, но все равно мило дополняющая общую мрачно-пафосную картину.

Про Женщину-кошку. Стоит отдать разработчикам должное: они вплели DLC-персонажа в игру практически безболезненно для решивших ограничиться одним главным героем геймеров. Не забывая, впрочем, их постоянно дразнить. К приключениям летучего детектива попрыгушки воровки Селины по стенам и потолкам не имеют практически никакого отношения, отчего смотрятся порой глуповато. Вот Женщина-кошка под нашим чутким руководством продралась через орду отравленных Ядовитым Плющом бандитов, чтобы… вот сцапанной ею лично в ролике на движке. Отличный эпизод. Содержательный.

***

Свалившееся на нас в ноябре геймерское раздолье — это… а ладно, у меня на самом деле нет подходящих слов. Такой ковровой бомбардировки отменными проектами не случалось давно. Просто отличная игра (см. Saints Row the Third) запросто могла бы потеряться в плеяде таких звезд, как Battlefield 3, Skyrim, Call of Duty и — нашего замечательно Arkham City. У игры практически нет недостатков, с какой стороны не посмотри. У нас есть все — и графика, и геймплей, и история, и море контента, и подарки для фанатов, и доступность для новичков в мире Бэтмана, и все-все-все, чего может желать душа любителя компьютерных игр. Единственная состоятельная отговорка для не сыгравших в B:AC – банальная нехватка времени при общей холодности к культовому персонажу DC. Тогда мы благодушно позволим отложить игру до новогодних каникул.

Batman: Arkham City
Batman: Arkham City
Дата выхода:
18 октября 2011
Издатель:
Warner Bros. Interactive Entertainment
Разработчик:
Rocksteady Studios
Жанры:
Action / Adventure
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
260 место
Оценка редакции:
90 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить