Библиотека Steam: Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Новости игр, Обзоры игр | |

Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях редкая птица — изометрическая тактика в реальном времени. Ваш покорный успел забыть, что такие развлечения вообще бывают на свете. А тут, понимаешь, и тебе сразу редкая игровая формула, и самурайская Япония на дворе, и вообще. Пройти мимо решительно невозможно.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun выделила нам пять штук героев, которых судьба в разных комбинациях кидает из переделки в переделку. С тремя из них — наемным убийцей Хаято, самураем-роялистом Мугеном и снайпером Такумой, мы знакомимся сразу в обучающем задании, две же барышни, воровка Юко и, ээ, шпионка (совсем шпионка-шпионка, с переодеваниями и забалтыванием стражи) Аяко подтягиваются чуть позже.

Как следует из названия игры, стратегия у отряда всю игру будет ровно одна — по одному выцеплять слабые звенья из обороны противника, причем сильно желательно без шуму и пыли. Тактика же нашему квинтету доступна самая разнообразная, от бросков сюрикена (да, ровно одного сюрикена, вам еще потом бегать-подбирать его придется) из-за угла до цирка с тануки. Суть одна — пока самураи Вася и Петя по разным причинам ничего не видят, самураи Юра и Коля получают по удару в спину и отъезжают в ближайшие кусты.

Само собой, временами вышеописанные игровые законы совершенно не дружат со здравым смыслом. Особенно весело смотреть, как самураи при виде трупа с перерезанным горлом начинают носиться по карте как угорелые, а затем по большому счету игнорируют инциденты типа падения на братьев по оружию кубометра древесины. Каждый первый шиноби подтвердит — провал реального задания гарантирован в обоих случаях. Атмосфера суровых восточных феодальных разборок в такие моменты несколько рассеивается, но куда деваться – правдоподобие было принесено в жертву увлекательному геймплею.

Может быть, это мне просто стоит выкрутить вверх уровень сложности.

Конечно, супостаты тоже кое-что умеют. В основном, правда, дело ограничивается неустанным дозором, и пока наши диверсанты проявляют осторожность и расчетливость, им ничего не грозит. Некоторые чужие пешки расставлены на доске с одной единственной целью — пасть бесславной жертвой коммандос. Кто-то стоит прямо под трамплином для прыжка с шашкой наголо, кто-то в одиночку путешествует между зловещими кустами, кто-то просто занят починкой деревянного ящика и не смотрит по сторонам… Перед тем, как стребовать с игрока какой-нибудь нетривиальный тактический этюд, Blades of the Shogun дает почувствовать силу. Но уж когда настает момент истины, тогда будь добр — и навыки всех подопечных задействуй, и время выгадай, и действия синхронизируй.

Кстати, да, синхронизация. Для этого дела дизайнеры вставили игру целую отдельную механику. Паузу в BotS поставить нельзя, зато можно через Shift раздать приказы для единовременного исполнения. Причем, получив директивы, наши подопечные ждут отдельной отмашки, чтобы начать работу. Подбор удачной комбинации маневров есть главное счастье в игре. Смотришь, как срабатывает твой гениальный план по превращению целого патруля в органическое удобрение, и душа радуется.

Другое дело, что до дебютного исполнения шедевров группового ниндзюцу как правило случается штук десять напрочь запоротых дублей плюс пять генеральных прогонов, где всю дискотеку запорет одно фальшивое движение. Не сорваться на самый очевидный (и оттого одновременно рискованный и глупый) вариант бывает о-о-очень тяжело. К счастью, разработчики не только предугадали мое дуболомство, но и как могли помогли мне его купировать.

Прежде всего, они повесили по центру экрана таймер автосейвов. Первые десять минут ты ненавидишь эту раздражающую ненужную лажу. Затем ты десять минут обдумываешь свой следующий ход, безбожно проваливаешь эпизод посередине карты, и вдруг выясняется, что последний раз ты сохранялся чуть ли не на старте миссии. Скрипя зубами, загружаешься и уже одним глазом поглядываешь на часики. За два часа игры таймер становится твоим главным другом, товарищем и братом.

Вторым твоим любимым союзником становятся собственно сейвы. То есть, они по умолчанию полезны в любой игре, но здесь разработчики сделали нам еще один подарок. Если в первый раз карта грузится странно долго, то быстрые сохранения загружаются почти в момент. Вишенка на торте — во время миссий в меню Esc помимо стандартного списка опций всегда будут висеть три здоровые иконки с последними сохранениями. Все очень просто и очень удобно.

Эти две вроде бы мелочи буквально преображают игру. Не геймплей как таковой, но то, что за неимением достойного перевода называется «экспириенсом». Вместо того, чтобы вечно тыкать в отдельное меню с сохранениями и пятнадцать секунд цокать языком в черный экран, ты просто жмешь Esc, наотмашь тычешь в скриншот последнего автосейва и уже через три секунды продолжаешь увлекательный мозговой штурм.

Как мало, оказывается, нужно для счастья.

Чем дальше в японскую лесную горную степь, тем масштабнее становятся локации и тем больше у ваших подопечных вариантов выполнить задание. К вящему счастью двупалых ленивцев типа меня, игра никогда не ставит миссии на таймер, поэтому решительно каждый первый боевой эпизод можно обдумывать сколько угодно. Сидишь и разгадываешь головоломки в свое удовольствие.

Маньяки, конечно, свободны взяться за факультативные испытания. Пройти карту за 15 минут. Не убить никого, кроме целей задания. Убить всех. Погасить все факелы на локации. Убить пять стражников, сбросив булыжник с обрыва. Завести десять врагов в капканы. Не применять капканы. И так далее, и тому подобное.

**

Shadow Tactics: Blades of the Shogun можно пожурить за не самые очевидные горячие клавиши и за не самую детализированную на свете графику, но все это — ерунда. Ерунда, потому что в Blades of the Shogun настолько интересно играть, что ты не обращаешь внимание ни на что и ни на кого, кроме просящих заточки дворцовых патрулей и путешествующего по окрестностям вместе со служанкой чайника, в который нужно подсыпать яд.

Если честно, ваш покорный сам не ждал, что стратегия с по сути небольшим набором механик и лаконичным техническим исполнением так здорово его затянет.

Словом, если вы любите тактические головоломки, ни в коем случае не проходите мимо.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Дата выхода:
6 декабря 2016
Издатель:
Daedalic Entertainment
Разработчик:
Mimimi Productions
Жанры:
Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
714 место
Оценка редакции:
86 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить