Обзор Cities XL 2012

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

В сердце каждого любителя экономических/градостроительных игр живет во многом иррациональная надежда на каждый второй «тайкун» класса B. Смотришь на эти немецкие и прочие поделки, и хочется думать, что ну ладно графика, ну что там стабильный код, но играть-то в этот раз может оказаться интересно!

Такие тайные переживания — они, конечно, не от изобилия любимых симуляторов. Сейчас бодрячком держится разве что серия Anno, да остров Tropico, пусть и уходит под воду, без боя не сдается. От такого счастья и приходится искать любимый геймплей там, где его быть, как подсказывает опыт, не может.

Купить Cities XL 2012 просто — во-первых, ты клюешь на название, во-вторых — оно стоит всего рублей 300. Дороже обычного лотерейного билета, но все равно по игровым меркам немного. Другое дело, что билет здесь всегда проигрышный.

Грубо говоря, мы с вами, дорогие обладатели последней Cities XL, выиграли очередной экземпляр «SimCity для бедных» без каких-либо бонусов, зато со всеми вытекающими. Игра позволяет нам расчерчивать виртуальные гектары дорогами и традиционными жилыми/промышленными/так-далее зонами в свое удовольствие, создавая какой-нибудь там город своей мечты. Собственно, все.

Ну, джентльменский набор градостроителя тоже на месте, да. Всякие-разные графики готовы проинформировать вас о том, кому в нашем селе жить хорошо, а кто недоволен, а красно-сине-зеленый графический фильтр по старой дружбе даже подсветит, где именно живут наши недовольные и что им там надо для счастья.

Справедливости ради: когда игра не тормозит по своим, неизвестным моему компьютеру причинам, чертить дорожки и закладывать фундаменты подо всякие заводы можно без каких-либо войн с интерфейсом. То есть, кнопки-то на экране – по заведенной традиции — распиханы в неподвластном логике порядке, но вот уже дотянувшись до нужного инструмента, игрок может преспокойно линовать (скучные) текстуры ландшафта. Отдельно радует наглядность процесса застройки. Хочешь расчертить все треугольниками? Запросто, а теперь смотри, сколько именно земли уйдет от такого авангардного проекта в никуда, а какие участки благодарные горожане все же смогут приспособить под свои нужды. Устраивает расклад? Здорово, продолжаем в том же духе.

Все вышеперечисленные прелести Cities XL 2012 можно познать а) методом слепых тычков в виртуальное небо, б) засев за обучающие миссии. Добрый вам совет: не запускайте ни одной «обучающей» задачи, пока совсем не встанете в тупик. И даже когда встанете в тупик, лучше не запускайте. Громоздкая нудная тренинговая кампания начисто отбивает какое бы то ни было желание играть. Лично я продержался недолго — желание заснуть прямо на клавиатуре сократило мой рабочий день уже на пятой миссии. После пробуждения игру захотелось моментально деинсталлировать.

Но надо было еще снимать скриншоты.

В это, я понимаю, мост.

Простор для маневра

Стратегическое решение наплевать на тьюториал дало свои плоды.

Прежде всего, исчезли надоедливые помощники-наставники. Вас бесит, что в новых играх за каждую ерунду выдается по скаутской нашивке-ачивменту? Значит, вы забыли, насколько хуже дело обстояло раньше. Парочка виртуальных персонажей, выданных вам в Cities XL 2012, чтобы не было скучно учиться (вот ирония), всю дорогу разыгрывает одну и ту же шутку и больше мешает процессу, нежели помогает. Даешь ачивменты хоть за каждый чих, лишь бы я больше никогда не попадал в этот цирк.

Также игнорирование последних уроков жизни от игры открыло мне целый глобус с натыканными по нему площадками под новые города. Выбирай — не хочу. Стройся где хочешь, как хочешь, сколько хочешь. Здорово, чо.

Правда, есть у этой свободы и обратная сторона. Помнится, при зеленой траве и голубом небе даже в экономических симуляторах были свои одиночные кампании. Например, надо было «разъезжать» по разным городам и решать местные специфические проблемы. Здесь проблемы с трафиком, там постоянные забастовки рабочих, тут нужно развивать туризм… Свобода свободой, а без конкретных вызовов в Cities XL 2012 таки бывает уныло.

Окей, я построил городок, а дальше что?

Меня подставили!

Несмотря на то, что опытному любителю «тайкунов» в игре все должно быть в целом понятно и знакомо, с проектами прибыльных городов у меня сразу возникли проблемы. Статистика показывала, что все в моем новом поселении здорово (только заводов я понастроил лишних), но деньги в казну почему-то не шли. Я начал по-всякому изворачиваться: строил особые автобаны, тщательно следил за занятостью офисных и прочих секторов, перераскладывал пасьянсы построек в жилых районах — не помогало ничего.

Становилось все более очевидно — игра мне где-то врет. Где именно, предстояло выяснить уже обкатанным ранее методом тык, но догадаться было нетрудо. Назло табличке «Уменьшите производство!», продолжавшей надо мной издеваться, я влепил на карту еще несколько заводских районов, чтобы город утонул к черту в тостерах. Тут свершилось чудо: мой неизлечимый градостоительный изъян обернулся сногсшибательной ошибкой то ли разработчиков, то ли локализаторов.

С того момента чтение графиков и прием сигналов от игры превратились в плохой интерактивный шпионский триллер. А что, если и тут дезинформация, и там тебе не то показывают, и вообще? Никакого удовольствия, сплошные нервы.

А значит — пора увольняться. То есть, пора удалять Cities XL 2012 с компьютера, любви не случилось. Движок барахлит, графика серенькая, да еще и приврать любит, ну куда это годится?

***

Появление тайкунов класса B и ниже нынче выглядит какой-то аномалией. Если уж сейчас делать подобный проект, то надо делать его хорошо, иначе как-то совсем теряется смысл. Есть мнение, что текущий тренд в мире «созидательных игр» обязывает разработчиков клонировать не SimCity, а Minecraft, причем желательно для консолей или мобильных платформ.

Cities XL 2012 и ей подобные игры выглядят уже не просто пытающимися ухватиться за луч чужой славы поделками, но каким-то чудом уродившимися в наши дни динозаврами, причем динозаврами травоядными. CXL 2012 была бы неплохим развлечением на недельку-другую, будь сейчас на улице год эдак 2002’й. Зачем за такую игру платить сейчас, понятно плохо.

Cities XL 2012
Cities XL 2012
Дата выхода:
20 октября 2011
Издатель:
Focus Home Interactive
Разработчик:
Focus Home Interactive
Жанры:
Симулятор
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
665 место
Оценка редакции:
28 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить