Hearthstone: обзор открытой бета-версии

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Открытая бета Hearthstone

Оказывается, тут недавно бета-тест Hearthstone перешел в открытую стадию.

Как-то так получилось, что единственным моим источником данной информации оказался клиент Battle.net со своим радостным рекламным баннером, на который в спешке запустить собственно Hearthstone почти никогда не обращаешь внимания. Но руководство партии не дало мне олуху полностью упустить событие из виду. Надо, говорят, написать, большой ведь получается хит.

Спорить ни с первым, ни со вторым утверждениями решительно невозможно, поэтому вот.

Если кто до сих пор не в курсе: Hearthstone – это такой сильно упрощенный, полностью цифровой Magic: the Gathering от Blizzard Entertainment. Проще говоря — карточная игра про окров и эльфов из «Варкрафта», с положенной близзардовским проектам лоском. Причем если та же самая MTG – развлечение, доступное в основном серьезным любителям дела, то для постижения фундаментальных законов Hearthstone достаточно пары часов ненапряжной практики.

Строится местная колода так: сначала выбирается один из (пока что) девяти героев-классов. Все — знакомые по Warcraft 3 и World of Warcraft персонажи со своей традиционной специализацией. К примеру, маги — вы не поверите — злоупотребляют заклинаниями, а воины — еще один крутой поворот — любят присвоить себе хитпоинт-другой брони да лично взять в руки топор покруче. У каждого класса есть своя уникальная коллекция карт, плюс каждый из девяти героев может брать доступные карты из здорового набора нейтральных юнитов.

Классы Hearthstone

Разных режимов у игры — две с половиной штуки. Первые полтора — это дуэли собранных из коллекций колод. Можно играть «на рейтинг», можно просто так. Второй режим — это так называемая Арена, магическое место, где тебе сначала дадут на выбор один из трех случайных классов, а затем таким же способом — 30 заходов с выбором одной карты из трех предложенных — соберут колоду. После этого игрока отправляют сражаться против тем же способом собранных дек, пока не наберется три поражения или заветные 12 побед.

Дуэлиться весело и в первом режиме, и во втором. Во втором больше азарта, но и поиграться в него просто так не дадут. Один заход на арену стоит либо 150 внутри-игрового золота, либо 80 рублей.

Ага, 80 реальных рублей. Соль в том, что по итогам матчей геймеру выдаются разные, в зависимости от успешности забега, призы, и среди них обязательно будет один бустер на пять карт. Эти самые 150 золота вне Арены зарабатываются примерно за два-три дня спокойных поединков. То есть, в целом без обдираловки, несмотря на вот такую «плату за вход».

Партия в Hearthstone, в отличие от большинства других карточных игр, – обычно дело нескольких минут. Или даже меньше. Полчаса танцевать вокруг вражеского героя, как это часто бывает в других карточных развлечениях, не получится/не придется. Если один и тот же юнит держится на «столе» дольше трех ходов, значит, либо его успели превратить в бесполезное ничтожество, либо и одного из дуэлянтов очень серьезные проблемы. Местные орки-гномы-крокодилы живут в среднем по полтора хода, успевая за это время сделать все свои дела.

Плюс, максимальный (он же стандартный) размер колоды — 30 карт вместо классических стопок штук по 50-100. Быстро собирается, быстро разыгрывается, быстро кончается. Тактическому гению, впрочем, и при таких условиях есть, где развернуться.

Дуэль в Hearthstone

Баланса в HS, правда, нет. Ну, чтобы вот прямо серьезно можно было говорить о «равноправии», такого нет. Одни классы с одними патчами сильнее, другие — обычно ждут своего звездного часа, точат зубы и собирают деки нетрадиционной боевой ориентации. Другое дело, что быстрый темп партий, предельная упрощенность всего и вся, а также вагоны рандома более-менее выравнивают общую картину.

Вагоны рандома, кстати, заслуживают отдельного абзаца. Признаться, мой русский язык в данном случае не способен емко передать, что может твориться в дуэлях HS. Есть вот, правда, английское слово bullshit – вот оно оно хорошо подходит, и этого самого bullshit’а за какие-нибудь полчаса игры можно наесться по самое нехочу. Случаются партии, где все логично, разыгрываются известные комбинации, обеим сторонам приходят нормальные карты, и кажется, что все всегда так и будет. Но уже на следующем заходе хочется через карту орать «НУ ЧТО ЗА БРЕД» и еще чего-нибудь матом. Иногда колода будет выходить наизнанку, иногда у соперника получится полностью уработать все геройские 30 хитпоинтов уже на шестом ходу, иногда критически важные для партии карты — специально в набор по две штуки их клал! – придут ходу только на 25-ом.

…почему-то после таких партий только хочется играть еще больше.

Коллекция карт Hearthstone

Blizzard вообще постарались сделать так, чтобы в игру мог играть каждый первый. И речь тут не столько о free-to-play, сколько о том, что проект может приглянуться ну абсолютно любому типу геймера. Если ты можешь о хочешь уделять HS много времени — пожалуйста, игра достаточно глубока, чтобы убить на нее сотни часов. Времени мало — даже за 30 минут можно запросто успеть сыграть несколько насыщенных партий. Сидишь дома — играй с ПК, где-нибудь в кафе — играй с планшета. Если любишь хадркор, то наверху ладдера всегда найдется достойный оппонент, если нет, то можно вообще играть «просто так», безо всяких рейтинговых подсчетов. Хочешь денежно вложиться в колоду — всегда пожалуйста, нет — и за местное пиксельное золото можно регулярно баловать себя бустером-другим. Красота.

Ну, без валютных вливаний по-настоящему мощную колоду получится далеко не сразу, конечно. Как бы тогда Blizzard на проекте деньги вообще зарабатывали. Hearthstone – это не большие «Варкарфт» со «Старкрафтом», где все решает только твое мастерство. Точнее, когда в коллекции виртуальных карточек имеется более-менее все, она начинает приближаться к честному соревнованию, но сразу после инсталляции на честную конкуренцию можете не надеяться, но того полета HS птица.

И это общая коллекция в Hearthstone еще сравнительно небольшая. Плюс, пока что из общей движухи капитально выпадает лишь несколько карт. Удастся ли Blizzard сохранить стройность игры вместе с добавлением все новых карт-героев-прочего, будем посмотреть. Пока что у разработчиков получается в целом замечательно.

10 f2p-баллов из 10
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Дата выхода:
11 марта 2014
Издатель:
Blizzard Entertainment
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Жанры:
Мультиплеер
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
48 место
Оценка редакции:
100 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить