Обзор Killzone: Shadow Fall

Новости игр, Обзоры игр | |

ksfСуть Killzone: Shadow Fall (она же «Killzone: царство теней») до смешного проста. Если вы предполагаете, что за кровные 2800 рублей покупаете себе крутой шутер, то правы лишь где-то на треть. K:SF – это такая яркая цветастая демонстрация возможностей PlayStation 4. Длиною, правда, чуть побольше, чем рекламные две минуты, плюс ради этого развлечения нужно заплатить.

Нет, то есть Shadows Fall – это, само собой, еще и полноценная игра, но ну не получается ее воспринимать всерьез. Отчасти это из-за того, что хочется со старта именно что пострелять, чтобы войти во вкус, а тебе тычут ПОСМОТРИ, КАКИЕ МЫ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ ЛИЦА И ОГОНЬКИ. Весь пролог этому посвящен.

Соль: перво-наперво нам показывают трагическое детство главгероя, а точнее — эпизод гибели его отца. Суть — несколько дооооолгих моментов полигональный папа будет смотреть на сынка в упор, как бы показывая серьезность ситуации и давая наставления, но на самом деле ТЫ ГЛЯНЬ НА ЭТИ ТЕКСТУРЫ И АНИМАЦИЮ. Потом будет красивый ночной город с огоньками, потом вышеописанная штука повторится со вторым встречным взрослым персонажем. Там ты вроде бы сидишь в импровизированном прикрытии, и спецназовец будущего советует тебе вести себя осторожно, намекая на поджидающую за каждым углом смертельную опасность, но на самом деле ТЫ ЕЩЕ РАЗ ГЛЯНЬ НА ЭТИ ТЕКСТУРЫ И АНИМАЦИЮ.

Мне кажется, я уже купил PlayStation 4 и уже даже купил этот самый новый Killzone с графоном. Да, я хочу этим самым графоном тоже насладиться, окей, но не в формате вот такого рекламного ролика уже купленного продукта. Дайте мне, чтобы все было вот то же самое, с лицами и огоньками, только чтоб была движуха, и лучше сразу.

Вступление откровенно сбивает с темпа, и когда настает время раздачи свинца и лазерных лучей, тебе наоборот не хочется ничего делать, а лишь продолжать созерцание. Закаты там, восходы, елочка, ручейки… тем более, что на старте первой настоящей миссии у тебя нет ни оружия, ни патронов.

Но вот ты добираешься до первого ящика с припасами (с дебютных комбайнов, то есть хэлгастов, пушки взять почему-то не дают), и… и демка PS4 продолжается! На очереди — фишки геймпада. Который нынче прикольно светится и с сенсорной панелькой. Милая лампочка на задней панели по большому счету в играх нужна просто для красоты, но первые минут десять, когда только-только понимаешь, что огоньки дублируют показатели здоровья персонажа, следить за этим новым индикатором — тоже забава.

Ну а сенсорная панелька у нас частично отвечает за раздачу приказов напарнику-дрону. Да, есть такой. Умеет: выполнять задания-триггеры, (не) пускающие героя дальше, стрелять во врагов, ставить силовой щит и пускать трос для переправ по всяким обрывам. Что именно дрон будет делать, как раз сенсорной панелькой и выбирается. Провел по ней пальцем вниз — выбрал трос, провел влево — выбрал там щит или что-нибудь еще. Вообще — удобно, привыкаешь сразу. Сенсорное управление, хвала Sony и разработчикам Killzone, совершенно не отвлекает и не бесит. Сильно на игру, правда, тоже не влияет, ну да не суть.

Собственно дрон, в свою очередь, не вызывает особенно никаких эмоций. Какая кому разница, сам персонаж канатами кидается, щиты ставит и компьютеры взламывает, или нет. Была одна кнопка, осталась одна кнопка.

И вот как-то так ты и играешь. Пытаешься нагибать — тебе тычут графоном, пытаешься насмотреться на графон — к тебе валит пачка солдат. А геймплей? Геймплей стандартный линейно-консольный. Хороший, да, спору нет, пуляется весело-динамично. Где-то на середине пути, правда, проседают и пострелушки, но потом достаточно быстро возвращаются в нужный ритм.

Не очередные M-16 против терроризма, и уже здорово, на самом деле.

kz-sf32

Сюжет же в последней Killzone окуклился на манер Assassin’s Creed. Нет, про то, что кругом видеоигровая симуляция, не рассказывают. Но есть мнение, что местные сценаристы уперлись в похожий тупик. Вот был первый KZ, и там были хэлгасты, чужие гуманоиды с космической модификацией фашистских бронекостюмов из Jin-Roh. Окей, круто, давайте завалим их всех ради Большого Добра. Ну, там еще про войну какую-нибудь расскажем. Отлично.

Беда, что чем дальше, тем больше на эту мельницу лилось воды, и к Shadow Fall параллельно со старым отстрелом супостатов красной нитью через повествование проходит «Хэлгасты тоже человеки». Вот они там планету свою потеряли, вот им приходится кое-как договариваться со своими кровными врагами, тут о одного судьба, здесь вторая полукровка (женского пола, да, дальше фантазируйте сами). И вообще у них есть своя правда, даром, что в прологе на глазах главгероя пристрелили его папу, и тот вопросами вселенской справедливости не задается. Или задается?

Пардон, зачем тогда вообще весь этот сыр-бор? Ну сделайте уже тогда симулятор, я не знаю, киберхиппи из будущего, мирящего людей с пресловутыми хэлгастами. Или успокойтесь и перестаньте прикручивать к действие пятое, шестое, седьмое и так далее колеса. Серьезно, чем меньше я знал про движухи Halo, Gears of War и Assassin’s Creed, тем приятнее в них было играть. Но, увы, чем дальше, тем в наших научно-фантастических шутерах больше мыла.

**

Для стартового эксклюзива на PlayStation 4 как-то все-таки Killlzone: Shadow Fall ну не фонтан. Может, это я уже старый. Может, просто не пошло. На руках у меня отличное техно-демо для консоли, которое выглядело бы просто потрясающе, иди оно бесплатным приложением к собственно железке. Цены бы такой связке не было. Чтобы друзьям сразу можно было и графику показать, и с сенсорными кнопочками дать им побаловаться, и чтобы они заценили, как приставка сама тебе видео снимает. И еще полный русский перевод, с озвучкой. Это, правда, уже не последний писк, и тебе твои товарищи обязательно об этом напомнят. Все равно всяко лучше, чем тупо закупить себе FIFA 14. А чего ты еще возьмешь, Ассссассисснс Крид Четыре? Дак он у тебя уже на компе есть, причем за втрое дешевле. Вон, сходите сами зацените. Приставку только дайте сейчас выключу.

Для вышеописанного счастья Killzone: Shadow Fall тянет на все десять баллов. Как стартовому релизу консоли нового поколения ему хочется влепить пятерку только за то, что нам достался по сути обычный, пусть и хорошо сделанный, шутер.

Какая у нас там главная оценка за «ни рыба ни мясо, но если Объективно, то неплохая игра»?

7.5? Да будет так.

А PS4 – отличная консоль, только играть на ней пока что не во что.

P.S. Нормальные скриншоты будут, как только разберусь, как все-таки можно вытащить их из собственно консоли. Вроде бы должен работать окольный путь имени Facebook.

Killzone: Shadow Fall
Killzone: Shadow Fall
Дата выхода:
15 ноября 2013
Издатель:
Sony Computer Entertainment
Разработчик:
Guerrilla Games
Жанры:
Action
Платформы:
PS4
В рейтинге игр:
521 место
Оценка редакции:
75 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить