Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

The Bureau XCOM Declassified

“Стратегии недостаточно современны”, – так сказал босс 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя свои мысли о перезагрузке любимой нами серии X-COM.

Из этого недоверия и появилась на свет The Bureau: XCOM Declassified. В ней есть всё, чего хотят современные игроки. Герой с хриплым голосом и тёмным прошлым! Моральный выбор! Колёсико диалогов! Перестрелки с укрытиями! Всё в ней так и говорит: “Оставим пошаговые стратегии для гиков и пойдём швыряться липкими гранатами вместе с большими мальчиками”.

Только вот, несмотря на “недостаточную современность”, прошлогодняя XCOM: Enemy Unknown вышла восхитительной и популярной – поэтому наш сегодняшний спин-офф чувствует себя ненужным излишеством. Переделанной на поздней стадии разработки из FPS в более тактический TPS с напарниками, The Bureau почти удалось стать успешным гибридом современных блокбастеров и более интересных идей, поспешно перенятых у своего якобы устаревшего предшественника.

BioShock xcom

Заметно, что разработчики черпали некоторое вдохновение в серии BioShock. The Bureau разделяет её богатую детализацию и мягкую цветовую палитру.

Это своего рода приквел, так что давним фанатам придётся вывернуть мозг наизнанку, чтобы согласовать местные события со своей любимой серией. Время действия – ранние 60-е, когда только поутихла первая волна шумихи о летающих тарелках. Мы играем за Уилла Картера, агента ФБР, безответственного алкоголика, страдающего от смерти своей семьи. Всё это не относится к сюжету, а только придаёт ему образ грубого и вспыльчивого сорвиголовы, присущий подобным персонажам. Он угрюмый и скучный тип.

Поступив в зарождающуюся организацию XCOM, вслед за появлением в его жизни загадочно светящегося портфеля Картер оказывается на острие битвы с агрессивными захватчиками-пришельцами – разношёрстной коалицией, известной как Мозаика. Проходя по фермам и городкам, вам и коллегам-агентам предстоит отражать их нашествие.

В глобальном плане многое заимствовано из традиционных стратегий. Вы нанимаете агентов, выбираете миссию на карте и вступаете в схватку с врагом. Агентам можно давать имена, и если они умрут на поле боя, то больше не воскреснут. Знакомая иконка щита подскажет вам, сколько ещё продержится укрытие, и вы можете отдавать приказы двум другим членам отряда с помощью интуитивного колёсика, что даёт некий простор для тактики, но, в отличие от пошаговых игр, не ставит происходящее на скучную паузу.

И всё это в итоге отлично работает. Если у The Bureau и есть серьёзный недостаток, то это вялое и неуклюжее начало. Враги наносят большой урон, даже на пониженных уровнях сложности, а ваши напарники безнадёжно тупы. Их можно отправить на выгодную позицию, но они не обязательно захотят оставаться там. Теоретически, это полезный приём, чтобы убрать их из под огня. На практике, первые стычки будут постоянно прерываться криками о помощи и просьбами залечить раны, что можно сделать автоматически из меню навыков.

human and alien

Вы можете переключаться между обычным оружием и инопланетными образцами, но без каких-либо доступных параметров этот выбор сводится к личным предпочтениям.

Очень часто вам придётся на корточках подбегать к очередному агенту, по необъяснимой прихоти выскочившего из-под укрытия. Таймер кровотечения тикает быстро, а движения в такой экстренной ситуации кажутся чересчур медлительными, так что первые миссии могут превратиться в тяжёлую рутину.

Когда вы поймёте, что своим спутникам нельзя доверять и станете больше времени тратить на чёткие указания, всё пойдёт ровнее. К тому же, когда Картер и его товарищи растут в уровне, они получают новые способности, позволяющие склонить чашу весов в свою сторону. Воздушные удары и ракетные турели – предсказуемые штуки, но они делают своё дело.

Самые интересные навыки уготовлены для самого игрока: призыв комка инопланетной субстанции, который выискивает врагов, как натасканный пёс и подчиняет разум даже самых крупных пришельцев, обращая их против союзников, или же вызов беспилотника, который лечит своих и стреляет в чужих. Когда вы достигнете максимального уровня – 10 для игрока, 5 для агентов – бои станут по-настоящему захватывающими, с кучей возможностей и достаточной долей тактики, чтобы не превращать их в безумное месиво.

Однако, добираться до этого момента придётся долго и муторно, и не только из-за неторопливости движений и отсталого искусственного интеллекта. Вся игра становится нудной и вязкой в промежутках между миссиями, когда вам приходится таскаться по лабиринтам штаб-квартиры XCOM, продираясь сквозь затянутые диалоги с вариантами разных ответов, добавленных не ради сюжета, а ради намёка на интерактивность всего этого нагромождения.

Backpack

Аналогично выглядят и попытки подавать сюжет с помощью окружения через массу скучных записок, фотографий и писем, разбросанных по всей игре и подсвеченных жёлтым. Вместо того, чтобы добавлять в историю новые краски и подробности, эти бессмыслицы просто выглядят ещё одним избитым приёмом. Сколько нам нужно найти последних писем к любимым, залитых слезами? Игра ведь прекрасно передаёт трагедию инопланетного вторжения через свою визуальную часть – локации проработаны до мелочей, пугающе заброшенным столовым и городским площадям, усеянным инфицированным населением, уделено должное внимание. Без дополнительного сюжетного приукрашивания вполне можно было обойтись.

Слишком уж многое в The Bureau добавлено лишь потому, что это есть в других играх. Бои выдернуты из Gears of War, инопланетные локации напоминают Halo, управление отрядом опирается на идеи Mass Effect, а дизайн окружения заимствован у BioShock (над которой ранее работали 2K Marin) – игре всерьёз грозит потеря индивидуальности. Элементы, которые могли сделать её уникальной – идеи, благодаря которым можно было создать истинную X-COM – продолжают недооцениваться, и это очень прискорбно.

Самым ярким примером являются миссии-экспедиции (Dispatch Mission), доступные наряду с малыми и масштабными операциями сюжетной кампаниями. Они существуют для того, чтобы ваши агенты не прохлаждались, пока вы двигаете историю вперёд. У таких миссий есть ранг сложности, и если уровень назначенных агентов ему соответствует, они справятся с задачей. На этом стратегия и заканчивается. Если миссия имеет восьмой ранг, просто отправьте на неё двух агентов четвёртого уровня. Неважно, каких они классов и что из себя представляет сама миссия. Сквозь эту часть игры, которую можно было бы сделать довольно глубокой, нетрудно пролететь за несколько минут – достаточно уметь складывать числа в уме – и получить в награду полезный гаджет с поля боя.

Игра всё слабее держится за свою индивидуальность по мере развития истории с рокировками, предательствами и резкими поворотами сюжета в концовке, которые слишком уж озадачивают. То, что финал проходит на инопланетной локации, типичной для любой игры за последний десяток лет – серо-голубые угловатые металлические поверхности и непонятно зачем понатыканные всюду огоньки – только усугубляет положение.

towns are wiped out

Неясно, насколько далеко продвинулось вторжение. Целые города остались безлюдными, всюду возвышаются постройки захватчиков, но весь остальной мир вроде бы и не знает об этом. Весьма странно.

В артериях The Bureau скопилось столько жира, что можно и не заметить здоровое, бьющееся внутри неё сердце геймплея. Но, когда вы затаитесь на крыше охотничьей хижины в глуши, в окружении враждебных пришельцев, отчаянно перебирая жизненно важные умения, The Bureau превратится в по-настоящему увлекательный тактический шутер. В такие моменты игра возвращается к жизни. Жаль, что ей не хватает сил, чтобы оставаться современным экшеном с уникальными чертами X-COM, а не просто брендом, переодетым в невзрачные одежды унылых блокбастеров.

The Bureau недостаточно быть просто хорошей игрой… Конечно, она “современная”, как того и хотели в 2K, но она далеко не такая изобретательная или запоминающаяся, как стратегия, стоящая у её истоков.

The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified
Дата выхода:
20 августа 2013
Издатель:
2K Games
Разработчик:
2K Marin / 2K Australia / 2K China
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
614 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить