Warcraft III Reforged: на Blizzard уже давно надеяться не стоит

Новости игр, Обзоры игр | |

Старая школа ждала Warcraft 3: Reforged и надеялась на Blizzard Entertainment, как, пожалуй, на эту компанию уже давно надеяться не стоит. Насколько давно, каждый отсчитывает по-своему. Кто-то — с n-ного дополнения для World of Warcraft, кто-то — аж с выхода Diablo 3, лично я — с того знаменательного дня, когда близзардовцы задним числом избавились от соревновательной сцены Heroes of the Storm.

Правда, конкретно с римейками-то вроде близзардовцы в последнее время справлялись. Starcraft: Remastered был хорош; ради World of Warcraft Classic публике почему-то сначала пришлось поныть, но в конце концов разработчики доставили очень даже удовлетворительную версию старых приключений.

Здесь же у нас какой-то позор

Давайте сразу отделим мух от котлет. Фэнтезийная стратегия в реальном времени под названием Warcraft 3: Reign of Chaos с дополнением The Frozen Throne — видеоигровой шедевр. Старая школа Blizzard Entertainment подарила геймерам десятки часов увлекательнейшей одиночной кампании с эпическим сюжетом, жаркими битвами, запоминающимися персонажами и сногсшибательными роликами. Одновременно те же люди подарили хардкорным фанатам стратегий годы — ну а теперь счет идет уже на десятилетия — напряженных сетевых баталий, киберспортивных турниров и возможность лично сотворить с помощью встроенного редактора не то, что новые карты, новые игровые жанры.

В далеком 2002 году мало кто из критиков поставил WC3 твердые 10 баллов из 10, но сегодня-то видно, что мы имеем дело с эталонной стратегией. Качественной, продуманной, яркой, запоминающейся, способной увлечь любого. Истории падения принца Артаса, ордынского исхода в новые земли, нашествия демонов и тяжелейшей общей победы сборной Азерота над вселенским злом можно переигрывать, переигрывать и переигрывать до скончания веков.

Все это счастье в Wacrcraft 3: Reforged есть. Потому что это ровно та же самая игра с той же самой кампанией, теми же самыми картами, теми же самыми юнитами, теми же самыми тактиками и хитростями. Стратегический «Варкрафт» не потускнел вообще ни разу.

Тем не менее, Reforged — это отвратительная поделка, на которую просто жалко тратить деньги. Какие бы то ни было. 1,300 рублей, что Blizzard требует за римейк, лучше просто закопать в землю. Лишь бы тем людям, что пели нам прекрасные песни про «мощнейшую перековку» WC3, новые фишки и вторую жизнь стратегии, не досталось ни одной твоей копейки.

Такой вот, понимаете, парадокс. Что же с римейком не так? Короткий ответ — все не так, от начала, до конца и даже дальше. Длинный ответ — …

Нужно больше золота

2018 год, BlizzCon. Blizzard Entertainment показывает сначала трейлер Reign of Chaos с новой крутой графикой, а затем — вступительный ролик миссии «Очищение Стратхольма». Всем все нравится. Видно, что Артасу пересадили шею от жирафа, но это не беда, ибо работа кипит, а римейк выйдет только через год. И вообще, вы только прикиньте, как будет здорово пересмотреть все сюжетные вставки с новой режиссурой и деталями.

Дальше — больше. В мультиплеере грядет полное счастье: с геймеров снимут гири и дадут выделять по сколько угодно юнитов за раз, прикрутят новый интерфейс со всеми современными фишками и наконец-то сделают удобное меню смены хоткеев.

Великолепная, великолепная получилась реклама. Сколько вы хотите за это денег? Что? Ай ладно, я все равно сходу купился на резиновые группы бойцов и интерейс. Оплатил ключ, жду с нетерпением.

Наши дни. Warcraft 3: Reforged за версией «1-и-что-то-там-январь-2020» скачан и готов к запуску. Изо всех роликов в игре оказались переделаны только тот самый вступительный, да финальная драка из The Frozen Throne между тем же Артасом и Иллиданом. Остальные сцены и сценки оказались практически не тронутыми. Разработчики еще на полпути успели объяснить: так получилось, потому что фанаты хотят олдскул. Бесконечно больших групп выделенных юнитов нет. Разработчики еще на полпути успели объяснить: так получилось, потому что фанаты хотят олдскул. Нового интерфейса нет. Разработчики еще на полпути успели объяснить: так получилось, потому что фанаты хотят олдскул. Хоткеи меняются по-старинке, через .txt-файл, спрятанный в папке «Мои документы». Разработчики еще на полпути…

Я не понял, где мой римейк? Кроме шуток, больше всего от Reforged я хотел именно треклятой резиновой рамки и хоткеев. Если бы еще квик-каст приделали, я бы заплакал радугой. Но вот какие-то смутные и плохо видимые даже в большом мировом интернете фанаты раз где-то в пару месяцев всплывали в анонсах и новостях от Blizzard с умопомрачительными требованиями. Суть оных почему-то сводилась к тому, что разработчикам вообще ничего не надо делать, а мы за это дружно заплатим.

Имеется подозрение, что вышеозначенные хардкорные фанаты сидят где-то наверху в Blizzard. И фанатеют не от «Варкрафта», а от своих лихих управленческих маневров и максимального количества денег, выжатых при минимальных затратах на что бы то ни было и кого бы то ни было.

Берите, покупатели, малайзийскую графику и не смущайтесь. Она того стоит.

Графика… стала однозначно лучше

При том условии, что меряем мы новодел строго по количеству полигонов. Этих да, стало очень сильно больше, что заметно при первом же взгляде на первые же кадры игры. Прямое же сравнение моделек 2002 и 2020 года совсем красноречиво: детство давно кончилось, ностальгия — для слабаков, а сегодня у нас тут война между бледно-зеленой биомассой орков и серой массой нежити.

По фигуркам бойцов, светящимся аки новогодняя гирлянда, начинаешь скучать сразу. Не спасает даже «классический» режим — там разработчики тоже разбили половину осветительных приборов и своровали несколько цистерн с краской, поэтому все на свете выглядит бледнее, чем раньше. Да, при низкополигональном Тралле орки были зеленее, на деревьях висели более качественные текстуры, а отдельные юниты гораздо легче выхватывались взглядом из общей картины.

Отдельно обидно, что новая картинка очень, очень плохо оптимизирована. 50-90 кадров в секунду вне зависимости от железа — это провал. Warcraft 3, на секундочку, есть классическая киберспортивная дисциплина. Зачем любителям стратегий в принципе нужен клиент игры, который по сути не меняет вообще ничего, только крадет у тебя половину кадров в секунду, — огромнейшая загадка.

Рассуждать же за тонкую варкрафтовскую душу, таившуюся в старой графике и то ли исчезнувшую из Reforged, то ли просто залитую толстым слоем штукатурки, не хочется. Малайзийские гастарбайтеры-модельеры старались, и кое-что из их творчества мне нравится не меньше, чем оригинал. Например, Древо Жизни ночных эльфов. Древо Жизни прекрасно, даже когда недокрашено и даже когда на солнце выбили лампочку. Хранитель Рощи (герой-кентавр) из коллекционного издания тоже милый. Никакое коллекционное издание WC3: Reforged я в жизни уже точно не куплю, но тем не менее.

Ну и еще там всякое по мелочи. В целом — конечно же, ни разу не уровень классической Blizzard, но куда мы теперь денемся от суровой реальности. Кто ждал душу и детство — ждал зря, это было ясно еще в 2018. Богу свежей стратегической крови нужна была свежая кровь, и в визуальный ряд Reforged ее хотя бы на самом деле влили.

Новая озвучка

Тут мне бы еще приписать, что вообще за все реальные новинки WC3:R разработчики заслуживают одной только похвалы, но нам тут еще и озвучку новую подвезли.

Лучше бы я эту самую обновленную локализацию в жизни не слышал.

Стартовая-то мысль ясна. Близзардовцы наобещали, что аккуратно подгонят историю Reign of Chaos и The Frozen Throne к санта-барбаре из World of Warcraft. Подставят несколько статистов из будущего, засветят легендарные артефакты, облагородят миссии старыми новыми деталями, которые появились только в WoW, но по хронологии вроде как должны были всплыть в WC3. Понятно, что такой обновленной истории решительно требуются новые реплики, диалоги и все такое прочее.

Не случилось только в Reforged никакой сюжетной адаптации. Сто процентов диалогов осталось нам в наследство от 2002 года. Казалось бы, вот где было бы логично сэкономить. Старая локализация была великолепна. Так оставьте ее в покое, не чините то, что не сломано, раз уж не собираетесь переписывать историю. Как бы не так. Дополненных декораций нет, а новая озвучка есть, и в сравнении с классикой она отвратительна.

Голоса подобраны наобум, актеры читают свои линии безо всякой задней мысли о персонажах, которых они играют, и историях, которые они рассказывают. Типичная видеоигровая халтура, деградация и моральное разложение, на которые я уже давно устал ругаться.

Но ведь было же нормально! Если есть в Warcraft 3 одна-единственная вещь, которую в римейке следовало оставить нетронутой, то это озвучка. И вот как раз ее-то Blizzard полностью поменяли на откровенно худшую копию. Браво. Здесь у меня больше печатных слов нет.

Battle.net

Счастье от прихода Reforged было бы неполным, если бы Blizzard не придумали еще и поколдовать над сервисом Battle.net.

От того, что стало с сервисом в конце января 2020 года, хочется выть, лезть на стену и грызть обои с подоконниками. Классический Bnet, застывший во времени, до последнего темного часа державший оборону и показывавший миру, какими же классными могут быть сетевые клиенты для видеоигр, пал. Затем был выпотрошен. Затем на его место пришло веб-приложение, работающее через Chromium.

На помойку выкинули все, кроме двух вещей, без которых мультиплеер невозможен в принципе. На старте своей второй жизни в Warcraft 3 имеется автоматический подбор соперников, покалеченные пользовательские партии и больше ничего. Ладно, уговорили, еще сразу появился неудобный чат с отваливающимся автоскроллингом.

Больше точно ничего нет. Рейтинговых матчей нет! Профиля игрока нет! Регулярных автоматических турниров нет! Кланов нет! Причем их теперь нет не только в новом сыром клиенте Reforged, а нет вообще. Обладатели классической версии стратегии при заходе в Battle.net, во-первых, оказались обязаны скачать 30 с лишним гигабайт клиента WC3:R, прелестями которого они все равно не могут насладиться, и пересесть на новый Bnet. Со всеми вытекающими последствиями.

Blizzard пообещались прикрутить рейтинговые игры в самое ближайшее время, но даже если вынести угробленный матчмейкинг за скобки, сетевой функционал римейка воспринимается как суровое наказание за геймерские грехи в наших с вами прошлых жизнях. Очевидно, где-то в секретных аналитических центрах компании высчитали, что поклонники WC3 раньше поголовно отпиливали ноги-руки-головы пластмассовым солдатикам, ели карточки «Монополии» и жгли кукольные домики. Теперь мы платим за эти зверства сначала просто по 1,300 рублей, затем – беспричинной утратой отличного, рабочего сетевого клиента.

А если какая сволочь умудрится придумать с помощью обновленного редактора карт новую «Доту», близзардовцы незамедлительно распнут ее на копирайтерском кресте. Все, что вы сделаете в редакторе Reforged, по умолчанию — в смысле, согласно пользовательском соглашению — принадлежит Blizzard. Поэтому, во-первых, больше никаких непристойностей. Во-вторых, больше никаких карт про персонажей из других закопирайченных игр/книг/фильмов/так далее. В-третьих, лучше вообще не приближайтесь к редактору, потому что новые правила — это чушь и бред от компании, до сих пор злой на весь мир за то, что на свете существуют League of Legends сотоварищи и не платят ей дань.

Думается, случись реальный строгий суд по делу об интеллектуальных правах на творение, созданное с помощью редактора Reforged, веселый пользовательский договор от Blizzard Entertainment будет сначала пристально изучен на соответствие человеческим законам какой-нибудь отдельно взятой страны, а затем выкинут в форточку. Но только после тяжелых, муторных, долгих заседаний, привычных корпоративным юристам и очень вредных для всех остальных. Поэтому повторюсь, держитесь от редактора Warcraft 3: Reforged как можно дальше. Выберете себе любой другой инструмент — так будет лучше.

Все равно пользовательские игры не работают как следует, а партии по локальной сети теперь недоступны.

Фанаты Warcraft закономерно ополчились на римейк, опустили его публичный рейтинг ниже плинтуса, затребовали возврата потраченных на ключи денег и даже добились своего. Несколько пострелизных дней Blizzard банили недовольных у себя на форумах и играли в молчанку, но в конце концов разрешили любому, кто хочет вернуть на родину WC3:R и свою валюту, может напрямую это сделать. Без войны со службой поддержки и без подсчета наигранных часов. Ну, хотя бы так.

Изуродовали ли разработчики мое детство? Э, нет. Вон оно, лежит на полке в двух коробочках от локализатора Soft Club. В те времена клиенты делались на совесть. Поставил, запустил, все работает. Есть хорошая озвучка, есть локальная сеть, есть пользовательские кампании, есть даже возможность прикрутить сторонний матчмейкинг, если захочется. Классические модельки тоже на месте.

Warcraft 3 в любом своем виде — даже когда ты ешь кактус и играешь в его «перекованную версию» — это 10 из 10. Не задушишь, не убьешь. Конкретно римейк остается, на самом деле, без оценки, потому что это какой-то заводской брак с последующим разводом геймеров на покупку получившейся у разработчиков кучи цифрового мусора. Формально же Wacraft 3: Reforged получает от меня 1 балл из наших 100.

Хотите окунуться в мир классической стратегии — ищите старые диски.

Warcraft III: Reforged
Warcraft III: Reforged
Дата выхода:
28 января 2020
Издатель:
Blizzard Entertainment
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Жанры:
Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
714 место
Оценка редакции:
1 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить