Что будет с играми в случае провала Windows 8?
После продажи своего сервиса цифровой дистрибуции Impulse, компания Stardock теперь наиболее известна как издатель франшиз Sins of a Solar Empire и Elemental. В своём недавнем ежегодном отчёте они говорили не только о том, как для них прошёл 2011 год, но и пытались предсказать развитие PC-игр в 2012 году и далее. И будущее Windows-игр видится им довольно тусклым.
В отчётё рассматриваются успехи компании на фронте издания потребительского софта и игр, а также указаны причины, по которым она продала свою платформу цифровой дистрибуции Impulse сети GameStop. Основных причин три. Во-первых, поддерживание платформы требовало много ресурсов. Во-вторых, Stardock Games захотела иметь возможность выпускать свои игры на Steam для доступа к большой аудитории. И в третьих, внутренняя культура Stardock не совместима с зависимостью от продаж. Компания предпочла заниматься “выпуском качественного материала”, а не маркетингом.
В докладе также говорится и о будущем домашних ПК в плане того, что тенденция к подаче контента через потоковые сетевые сервисы с доступом через облачные хранилища (и подобные) будет только увеличиваться:
В течение пяти лет разделённые вычисления в играх станут нормой. Концепция разделённых вычислений предполагает, что устройство, которое занимается обработкой/рендерингом, физически не подключено к устройству вывода (монитор, динамики) или ввода (мышь, клавиатура, геймпад).
Мы ещё увидим, как именно такое будущее проявит себя. Вероятно, игроки будут использовать стандарты Apple AirPlay и Intel WiDi. Игровой опыт как таковой, не сильно изменится, разве что игроки получат больше возможностей в плане того, каким именно образом играть. А вот опыт разработки изменится радикально, в зависимости от платформы, которая проявит себя лидером.
При этом их взгляд в будущее отражает озабоченность компании по поводу того, смогут ли они и дальше выпускать достойные вещи. В частности, их беспокоят первые впечатления от Windows 8, они говорят: “Мы не занимаемся кросс-платформенными продуктами, наш успех во многом будет зависеть от успеха Windows”. Они упоминают проблемы с интерфейсом Metro, с программной организацией, с работой курсора, и подводят такой итог:
На наш взгляд сейчас нет жизнеспособного рынка софта, который бы поддерживал особенности Windows 8, потому что многие пользователи просто не будут переходить на неё, выбрав иные способы вычисления.
Мы считаем, что основная угроза для PC (и игровых консолей) будет исходить со стороны Apple AirPlay в сочетании с контроллерами Bluetooth 4.0+. Провал Windows 8 обеспечит Apple необходимое время для того, чтобы выпустить дисплеи (найти партнёров по выпуску дисплеев) со встроенным AirPlay. “Вычисления” будут осуществляться на iPad/iPhone, мышь и клавиатура будут работать по Bluetooth, а дисплей будет выводить информацию с помощью AirPlay.
Так что, если Windows 8 последует традиционной формуле “каждая вторая Windows ужасна”, будет ли будущее игр на PC принадлежать Apple? Идея-то интересная – можно будет удалённо запустить требовательную к ресурсам игру на седьмом поколении iPad и без каких-либо проблем играть в неё, развалившись на диване перед огромным телевизором.
Популярные игровые релизы не так уж часто жалуют своим появлением настольные компьютеры Apple, а устройства под iOS, активно использующиеся для игр, в основном (хотя и не только) работают с простым, двумерным, низкобюджетным или ретро контентом. Блокбастеры игровой индустрии – это та область современных технологий, до которой пока ещё не добралась яблочная революция. Так может, вскоре ситуация изменится?