ProGamer
×
  • Создать...

Возможности нового движка от Square Enix


В прошлую пятницу и субботу в Токио прошла открытая пресс-конференция Square Enix. И хотя там кое-что говорили о перезапуске Final Fantasy XIV, главное внимание было сосредоточено на Agni’s Philosophy: Final Fantasy. Agni’s Philosophy – это технодемо нового движка Luminous Engine, впервые представленное на E3 2012. Главное, что в нём привлекает – это не просто записанный видеоролик: всё, что происходит на экране, обрабатывается в реальном времени. Я даже и не представлял, насколько это потрясающе, пока не увидел собственными глазами.

В Agni’s Philosophy практически нет сюжета, его истинная цель – продемонстрировать ключевые возможности движка. Демо начинается с того, как грузовик проезжает мимо двух лохматых домашних животных. Ничего особенного, если не осознавать, что каждый волосок на их теле просчитывается в реальном времени в соответствии с направлением ветра и их движениями. Более того, в луже можно разглядеть их отражения – точные копии, искажённые с учётом глубины, мутности и ряби на воде. Но что действительно впечатляет, так это возможность кардинально изменить происходящее несколькими кликами мыши.

Для примера возьмём старика из следующей сцены. С помощью набора ползунков в нём можно изменить почти всё, что угодно, прямо на лету – цвет кожи, яркость солнечных лучей на лице, количество капелек пота. Но особенно изумительны его волосы и, в частности, борода. Можно регулировать её густоту, форму, длину, жёсткость, упругость, цвет и даже её кудрявость. Был момент, когда всё замерло, и нам показали, как сквозь бороду пролетает белый шарик, и волоски реалистично реагируют на него без какого-либо дополнительного ввода данных.

Следующая сцена – храм, и здесь балом правят частицы. С самого начала тут повсюду снуют тысячи красных и жёлтых светящихся насекомых. Вскоре они объединяются с частицами плоти и крови, формируя призываемого дракона. Каждая отдельная частица – насекомые, кровь, куски плоти, даже дым от многочисленных свечей – обрабатывается индивидуально. В любой момент можно изменить их движение, размер, цвет, прозрачность, толщину простым движением ползунка по шкале. Как и борода, эти частицы автоматически взаимодействуют как с твёрдыми объектами, так и с другими частицами.

Позже, когда Агни убегает с кристаллом, нам показывают, как она находит пустую бутылку, наполняет её магическим свечением и выливает содержимое на свою руку, чтобы вылечить рану. Верите или нет, самое впечатляющее в этой сцене – стеклянная бутылка. Мерцающий свет проникает сквозь её стенки в точности с учётом её размера и толщины стекла – в доказательство нам даже показали формулу, по которой это вычислялось. Опять же, тут можно менять толщину бутылки, количество грязи на стекле и добавлять на неё текстуры. Впрочем, это не единственный раз, когда свет вступает в игру.

Реалистичное освещение играет здесь основную роль — Luminous Engine оправдывает своё название. Была проделана огромная работа над тем, чтобы свет правильно воздействовал на все объекты, что мы видим в технодемо, будь то вода, стекло, кожа или волосы. Но самое интересное – это влияние света на глаза персонажей. Вообще, глаза в Agni’s Philosophy имеют структуру, идентичную человеческому глазу в реальном мире. Исходя из этого, движок способен автоматически (и корректно) накладывать на глаза персонажей отражение той картинки, что они видят в данный момент. Само собой, отражения видны не только на глазах, но и на всех объектах с мало-мальски отражающей свет поверхностью.

Luminous Engine – просто поразительная технология. Движок демонстрирует поистине изумительную обработку света, частиц, кожи и волос. Честно говоря, если вдаваться в подробности, он выдаёт лучшую картинку в реальном времени из всего, что я видел.

Проще говоря, с помощью него Square Enix хотят доказать, что они могут не только создавать реалистичные живые миры, но и просчитывать их в реальном времени. И более того, тем самым они продемонстрировали полную готовность к следующему поколению консолей – они уже проработали и решили те проблемы, с которым другим разработчикам только предстоит столкнуться в ближайшие годы. Вот почему конференция была открытой и транслировалась онлайн – они хотят показать свою подготовленность простым игрокам.

Но, несмотря на то, что Square Enix потратила много времени на подробное разъяснение того, как добиться от движка наилучших результатов, создание игры с таким уровнем детализации, как в Agni’s Philosophy, всё ещё остаётся под вопросом. Как бы то ни было, в одном мы точно можем быть уверены – следующее поколение игр сможет выглядеть гораздо лучше, чем всё, что мы видели до сих пор.


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас