ProGamer
×
×
  • Создать...

Возможности нового движка от Square Enix


В прошлую пятницу и субботу в Токио прошла открытая пресс-конференция Square Enix. И хотя там кое-что говорили о перезапуске Final Fantasy XIV, главное внимание было сосредоточено на Agni’s Philosophy: Final Fantasy. Agni’s Philosophy – это технодемо нового движка Luminous Engine, впервые представленное на E3 2012. Главное, что в нём привлекает – это не просто записанный видеоролик: всё, что происходит на экране, обрабатывается в реальном времени. Я даже и не представлял, насколько это потрясающе, пока не увидел собственными глазами.

В Agni’s Philosophy практически нет сюжета, его истинная цель – продемонстрировать ключевые возможности движка. Демо начинается с того, как грузовик проезжает мимо двух лохматых домашних животных. Ничего особенного, если не осознавать, что каждый волосок на их теле просчитывается в реальном времени в соответствии с направлением ветра и их движениями. Более того, в луже можно разглядеть их отражения – точные копии, искажённые с учётом глубины, мутности и ряби на воде. Но что действительно впечатляет, так это возможность кардинально изменить происходящее несколькими кликами мыши.

Для примера возьмём старика из следующей сцены. С помощью набора ползунков в нём можно изменить почти всё, что угодно, прямо на лету – цвет кожи, яркость солнечных лучей на лице, количество капелек пота. Но особенно изумительны его волосы и, в частности, борода. Можно регулировать её густоту, форму, длину, жёсткость, упругость, цвет и даже её кудрявость. Был момент, когда всё замерло, и нам показали, как сквозь бороду пролетает белый шарик, и волоски реалистично реагируют на него без какого-либо дополнительного ввода данных.

Следующая сцена – храм, и здесь балом правят частицы. С самого начала тут повсюду снуют тысячи красных и жёлтых светящихся насекомых. Вскоре они объединяются с частицами плоти и крови, формируя призываемого дракона. Каждая отдельная частица – насекомые, кровь, куски плоти, даже дым от многочисленных свечей – обрабатывается индивидуально. В любой момент можно изменить их движение, размер, цвет, прозрачность, толщину простым движением ползунка по шкале. Как и борода, эти частицы автоматически взаимодействуют как с твёрдыми объектами, так и с другими частицами.

Позже, когда Агни убегает с кристаллом, нам показывают, как она находит пустую бутылку, наполняет её магическим свечением и выливает содержимое на свою руку, чтобы вылечить рану. Верите или нет, самое впечатляющее в этой сцене – стеклянная бутылка. Мерцающий свет проникает сквозь её стенки в точности с учётом её размера и толщины стекла – в доказательство нам даже показали формулу, по которой это вычислялось. Опять же, тут можно менять толщину бутылки, количество грязи на стекле и добавлять на неё текстуры. Впрочем, это не единственный раз, когда свет вступает в игру.

Реалистичное освещение играет здесь основную роль — Luminous Engine оправдывает своё название. Была проделана огромная работа над тем, чтобы свет правильно воздействовал на все объекты, что мы видим в технодемо, будь то вода, стекло, кожа или волосы. Но самое интересное – это влияние света на глаза персонажей. Вообще, глаза в Agni’s Philosophy имеют структуру, идентичную человеческому глазу в реальном мире. Исходя из этого, движок способен автоматически (и корректно) накладывать на глаза персонажей отражение той картинки, что они видят в данный момент. Само собой, отражения видны не только на глазах, но и на всех объектах с мало-мальски отражающей свет поверхностью.

Luminous Engine – просто поразительная технология. Движок демонстрирует поистине изумительную обработку света, частиц, кожи и волос. Честно говоря, если вдаваться в подробности, он выдаёт лучшую картинку в реальном времени из всего, что я видел.

Проще говоря, с помощью него Square Enix хотят доказать, что они могут не только создавать реалистичные живые миры, но и просчитывать их в реальном времени. И более того, тем самым они продемонстрировали полную готовность к следующему поколению консолей – они уже проработали и решили те проблемы, с которым другим разработчикам только предстоит столкнуться в ближайшие годы. Вот почему конференция была открытой и транслировалась онлайн – они хотят показать свою подготовленность простым игрокам.

Но, несмотря на то, что Square Enix потратила много времени на подробное разъяснение того, как добиться от движка наилучших результатов, создание игры с таким уровнем детализации, как в Agni’s Philosophy, всё ещё остаётся под вопросом. Как бы то ни было, в одном мы точно можем быть уверены – следующее поколение игр сможет выглядеть гораздо лучше, чем всё, что мы видели до сих пор.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас