ProGamer
×
  • Создать...

Убьет ли Apple TV консольный бизнес?


Слухи о новом устройстве для гостиной комнаты от Apple намекают на большие испытания, которым подвергнутся игровые системы следующего поколения. Умышленно или нет, но предупреждение производителям консолей о том, как все может измениться, прозвучало. В то время как старперы от игровой индустрии собрались в Лос-Анджелесе на свой ежегодный фестиваль трепа Е3, громкое заявление прозвучало в 550 км к северу.

Лейтмотивом всемирной конференции разработчиков на платформе Apple, которая пересекается с главной неделей на календаре игровой индустрии, также стали игры. За девять месяцев до этого Стив Джобс наставил на портативных конкурентов оба ствола, объявив выход iPod Touch, с бредовым заявлением о «портативном игровом устройстве номер один в мире» и похвальбой, что «оно будет продаваться лучше, чем портативные игровые устройства от Nintendo и Sony вместе взятых».

В прошлом июне у Apple была другая цель. «iOS5 – самая популярная игровая платформа на планете», утверждала компания, с гордостью отметив, что количество подписок в Game-Center превысило 50 миллионов за девять месяцев – впечатляющая цифра, особенно если сопоставить ее с 31 миллионами, которые Microsoft заманила на Xbox Live за восемь лет.

Microsoft, Sony и Nintendo разыгрывали свои пантомимы во время конференций на Е3 на протяжении многих лет. Но на сцену вышел новый актер.

И если всем тем бесконечным слухам можно верить, это предвещает новую потасовку между Apple и производителями консолей – бой за гостиную.

Предположения об умном телевизоре от Apple не прекращаются с тех пор как биограф Стива Джобса, Уолтер Айзексон, сообщил о последнем откровении лидера: «Наконец, я решил эту задачку».

Этот «интегрированный телевизионный комплект» будет «элементарен в использовании», сказал Джобс, «синхронизирован с iCloud и со всеми вашими устройствами, посредством беспроводного подключения», а также будет обладать «самым простым интерфейсом, который вы только можете представить».

С тех пор касательно того, существует ли телевизор от Apple, компания как воды в рот набрала, но, несмотря на это, пресса, посвященная новым технологиям, писала о нем практически каждый день. Последний выверт касался слухов о том, что Apple собирается покупать Loewe, немецкого производителя роскошной телевизионной техники. Loewe решительно опровергла это сообщение, но несмотря на это слухи продолжили шириться.

«Я наконец-то решил эту задачу», сказал покойный Стив Джобс по поводу Smart TV от Apple. Возможно, совсем скоро мы сможем сами увидеть это решение.

В контексте данной статьи я собираюсь опустить утомительные споры по поводу того, с какой долей вероятности Apple будет или не будет работать над телевизором (по большей части из-за того, что с полной уверенностью об этом не может говорить никто, кроме разве что тех, кто напрямую этим занимается (или нет)), и предположить, что нет дыма без огня. Поскольку я хочу рассмотреть вопрос о том, что же «iTV» может значить для игростроя и как он может угрожать компаниям, которые создают те самые миленькие коробочки, стоящие под нашими нынешними теликами.

Когда дело доходит до простоты в использовании, то существующие «умные телевизоры» представляют собой нечто чрезмерно запутанное и крайне нуждающееся в iРеволюции. У меня нет претензий к качеству картинки моей Сонечки Bravia 3DTV. В то же время, ее «умный» интерфейс для подключаемых услуг сделан так же хорошо, как вебсайт ресторана, поэтому я могу (и так и делаю) вполне счастливо прожить без него, просто подключив к телевизору пять отдельных коробок, которые в любом случае справятся с этой задачей лучше.

Тем не менее, его непробиваемо переусложненный пульт дистанционного управления как будто только шагнул к нам из фантастических фильмов 60х годов. И мне даже смотреть на него не нужно, чтобы знать, как здорово было бы управлять телевизором при помощи iPhone или iPad. И играми тоже? А то. Конечно же, мы уже можем представить себе, как бы все это работало, запустив на плоский экран видео, с iPad посредством Airplay, используя Apple TV.

Вместе с тем, главной заботой Sony, Microsoft и Nintendo остается вовсе не то, что потенциально сможет предложить iTV (или даже, какие варианты предложений для него будут рассматриваться) – похожие вещи возможны и на соответствующих игровых устройствах от этих компаний. Их заботит то, что в сражение за глаза и числа вступит Apple и отберет у них еще один рынок, катастрофически ограничив потенциал для роста игровых консолей следующего поколения как раз в тот момент, когда они максимально широко раскинули сети своих развлечений.

Это говорит о потенциальных неприятностях для Nintendo, поскольку комбинация iPad плюс iTV вовсе не так далека от того, что предлагает японская компания при помощи своего WiiU, основанного на планшете. И из всех производителей консолей Nintendo больше всего боролась за расширение своих развлекательных предложений онлайн и за рамками игр.

Как демонстрируют обновленные Super Mario и Mario Kart 3D, у великих игр еще есть порох в пороховницах, но сложно переоценить важность конференции компании в рамках Е3 после неудачного прошлогоднего анонса WiiU. А внезапное появление Apple (которая уже подбирается к горлу в области портативных устройств) в качестве конкурента по гостиной комнате только усилило давление.

В то время как мейнстрим обманчиво медленно отворачивается от устройств, заточенных исключительно под игры, Nintendo, похоже, наименее подготовлена к схватке на таких условиях. Но в то же время (и пока мы не узнаем о WiiU больше) из трех производителей консолей она лучше всех защищена.

По Sony, как и по Nintendo, сильно ударило появление смартфонов на рынке портативных устройств, а Vita отчаянно нуждается во втором дыхании, которое может обрести на Е3. Ужасающие финансовые результаты Sony Corp. подчеркнули сложившуюся хрупкость ее телевизионного производства по сравнению с такими компаниями как Samsung. А учитывая, что ее отдел, занимающийся музыкальными плеерами, был наголову разбит Apple, не похоже, что она будет испытывать по отношению к возможному появлению iTV что-либо кроме ужаса.

По большей части PlayStation 3 следовала за Xbox 360 на протяжении нынешнего поколения в плане подключаемых устройств, которые она предлагает помимо игровых развлечений. Вместе с тем, неуклюжие попытки распространить интерфейс XMB на телевизоры и консоли Sony будет выглядеть еще более прискорбно, если появится беспроводная сеть iУстройств интегрированных в iТелевизор.

Но ее широкое финансирование рискованных инди-проектов через Santa Monica Studio, поддержка свежих высококачественных инди-игр на данном этапе жизни PS3 и неуменьшающаяся заинтересованность компании в хардкорных игроках говорит в пользу хорошего контента для PS4 и ожиданий игроков.

Насколько это важно? Взглянем на Microsoft. На первый взгляд, американская компания должна чувствовать себя наиболее уверенно в том, что касается ее шансов на проникновение в гостиную следующего поколения. Важная новость поступила в марте, когда выяснилось, что люди больше используют Xbox 360 для просмотра онлайн-развлечений, чем для онлайн-игр.

В этом и заключался генеральный план компании из Редмонда: игры были лишь фиговым листком, прикрывающим ее истинное желание – стать домашним развлекательным центром. Если и оставались на этот счет какие-то сомнения, то все они развеялись с последними анти-хардкорными инновациями вроде казуальных погонь, Kinect, который-никогда-не-работает-как-следует, информационной панели Metro, перенасыщенной рекламой и снижающей приоритет игр, и производимого внутри компании видео-контента для Inside Xbox..

Главным беспокойством для Microsoft является тот факт, что не предвидела появление Apple. Как и никто другой. Когда запускались проекты Xbox 360, PlayStation 3 и Wii еще не было такой штуки как iPhone и App Store. На прошлой неделе количество скачек Angry Birds превысило 1 миллиард. Игровой мир уже не тот, каким был раньше, как бы не старался в следующем месяце доисторический детсад в выставочном комплексе Лос-Анджелесе сделать вид, что это не так.

Я совершенно не сомневаюсь, что у следующего Xbox будут сногсшибательные характеристики, для того чтобы поразить любителей хардкорных игр (даже если компания Epic не считает, что это уже произошло). Но сложно избавиться от неприятного чувства неуважения к лояльной игровой аудитории, которая и сделала Xbox успешным, что может нехорошо аукнуться, поскольку компания слишком откровенно и жадно стремится к своей развлекательной мечте.

Рассердите свою аудиторию как следует и в следующий раз она отправится куда-нибудь в другое место. Или, как минимум, будет сидеть и ждать, в то время как раннее принятие новинки может оказаться решающим.

Ответом может стать модель подписки, которую Microsoft испытывает на 360, с возможностью значительно снизить начальные издержки на следующее поколение. В любом случае, сейчас захватывающие, но неопределенные времена для консольного бизнеса, поскольку после десятилетий монотонного следования одному и тому же лекалу все стараются вычислить, как же все-таки оно должно выглядеть в будущем.

Если все это понятно, то новая машина за 600$ определенно не сможет успешно влиться в него.

И тут мы снова возвращаемся к Apple. На специализированном телевизоре, скорее всего, будет висеть ценник с соответствующей ценой, а люди не меняют телевизоры так же часто как телефоны или даже компьютеры. Но рассуждать о ценовой модели для вещи, которая, возможно, еще и не существует, как минимум бесполезно. А вот, что более важно – сама идея iTV обнажает проблемы, встающие перед традиционным консольным бизнесом, в то время как он начинает готовиться к переходу на следующее поколение.

Ну а как насчет игр на телевизоре от Apple? Беда с догадками (включая и эту статью), окружающими эту возможность состоит в том, что все предположения базируются на том, как Apple может перемешать существующие идеи и технологии. Вполне возможно, что компания в своих разработках додумалась до чего-то, что еще никому не приходило в голову.

В любом случае, разумнее всего предположить, что это будет штуковина на базе OS, с наполнением из App Store, с поддержкой технологий Siri и Facetime и под управлением iPhone и iPad.

Геймеров не слишком впечатлит возможность играть в Angry Birds на большем по размерам экране. А вот что действительно волнует, так это горизонты, которые этот телевизор откроет перед креативными геймдизайнерами – большой экран, воспроизведение различных видов контента, привязка к своему младшему собрату в наших руках.

Как и в случае со смартфонами, никогда не вставал вопрос о том, что одна форма игр заменит другую. Простая сенсорная игра может отлично сосуществовать со сложной консольной сестрицей.

Это не проблема для игр, даже если она является таковой для некоторых геймеров. Нет, вопрос для производителей консолей звучит так: смогут ли их новые устройства сосуществовать друг с другом и с тем, что предложит Apple?


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас