Leap – будущее жестового управления?

Hardware | |

Находящееся в разработке устройство Leap от Leap Motion, расхваливается как «В 200 раз более точное, чем любой аналог на рынке». На официальном сайте утверждается, что «Leap может распознавать каждый отдельный палец и отслеживать его перемещение вплоть до 1/100 миллиметра». Цифры просто поразительные, но как это будет работать в играх? Мы поговорили с главным исполнительным директором Leap Motion, Майклом Бакуолдом (Michael Buckwald), чтобы больше узнать о грядущем устройстве.

Ближайшее очевидное сравнение с бесконтроллерным интерфейсом Leap – это Kinect, поэтому мы спросили, чем Leap отличается от широко разрекламированного аксессуара от Microsoft.

«Kinect, в частности, не так хорош в отслеживании небольших объектов, вроде пальцев», – отмечает Бакуолд. – «Мы можем отслеживать сразу 10 пальцев… Это позволяет людям лепить что-нибудь из виртуального кусочка пластилина или даже делать привычные движения вроде зума с помощью двух пальцев. Подобные вещи очень трудно реализовать при такой точности, как у Kinect».

Также он отметил, что Leap имеет гораздо меньшую задержку, и при этом он компактнее и дешевле, чем Kinect – приблизительно в 20 раз меньше, и на момент релиза в феврале будет продаваться по $70.

«Стоимость материалов для Kinect примерно равна розничной цене нашего устройства», – добавил Бакуолд.

Что касается игровых рынков, то Бакуолд сказал, что существует порядка 23000 разработчиков среди множества индустрий, которые могли бы работать с Leap, из них около 15% сосредоточены на разработке игр. Получается примерно 3450. Из них, по его подсчётам, половина заинтересована в создании игр с нуля, а другие планируют адаптировать существующие тайтлы.

«Будет масса разработчиков, занимающихся созданием отличных модов к популярным шутерам, стратегиям и так далее».

Хотя на официальном сайте уже доступен предзаказ, нам всё же интересно, насколько осуществимо будет получить это устройство простым людям.1 Бакуолд объясняет: «Для осуществления поставок Leap мы планируем работать со множеством розничных магазинов по всему миру, так что достать его будет нетрудно».2

Он отметил, что по количеству предзаказов пока лидирует США, затем идёт Великобритания и потом Япония.

Единственное, что может помешать Leap подружиться с PC – это расположение компьютеров – как правило они стоят на столах, используют небольшие мониторы и рядом с ними негде развернуться, в то время как консоли обычно находятся в просторных гостиных, более подходящих для общепринятого жестового управления.

Когда мы задали вопрос насчёт потенциала PC-рынка, Бакуолд ответил: «Одно из главных преимуществ Leap в том, что с его точностью вам не обязательно размахивать руками. Вы можете передвигать курсор по всему экрану, при этом отводя палец на несколько миллиметров, если захотите… тут не нужно, чтобы ваше перемещение один в один совпадало с перемещением объекта на экране».

Мы спросили, появится ли устройство в консолях, и Бакуолд ответил: «Нет необходимости использовать его непосредственно в консолях, но благодаря тому, что Leap сам по себе очень маленький, и сами сенсоры очень маленькие, с технической точки зрения вполне возможно встроить его в смартфон или в планшет, или в приставку».

«Мы считаем, что любое устройство, обладающее вычислительным блоком, должно когда-нибудь обзавестись высокоточным жестовым управлением».

Стоит отметить, что в отличие от Kinect, Leap не был спроектирован специально для игр, и Бакуолд намерен революционизировать наш подход к взаимодействию с технологиями: «Всё-таки данная технология была создана не для казуального гейминга, а чтобы помогать людям делать полезные вещи, причём делать таким способом, который во много раз удобнее,3 чем использование клавиатуры и мыши».

Среди возможностей использования Leap он упомянул разработку трёхмерных презентаций Facebook,4 программного обеспечения типа Autocad или Maya или софта, разработанного для взаимодействия со структурой белка.

«Мы не стремимся просто быть крутыми и непохожими на других – хотя, мы считаем себя крутыми – мы хотим преподнести фундаментально улучшенный способ взаимодействия».

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить